Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-95/2024 ~ М-71/2024 от 15.04.2024

22RS0058-01-2024-000138-69

Категория 2.211

Дело №2-95/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 мая 2024 года                    с. Усть-Калманка

Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Григорьевой О.В.,

при секретаре судебного заседания Щербаковой И.И.,

с участием процессуального истца прокурора района Глазычева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Калманского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Сидоренко Денису Николаевичу о возложении обязанности провести карантирование крупно-рогатого скота, передать его в ветеринарную службу для проведения клинического осмотра животных, диагностических исследований и обработок, обеспечить условия для проведения указанных мероприятий,

УСТАНОВИЛ:

прокурор района обратился в районный суд к Сидоренко Д.Н. с вышеуказанным иском. Требования мотивированы тем, что ответчик, являясь собственником крупно-рогатого скота, уклоняется от карантинирования и проведения обязательных ветеринарных профилактических обработок животных, имеющихся в личном подсобном хозяйстве. 03.04.2024 Управлением Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай установлено нахождение на территории с.Ельцовка Усть-Калманского района Алтайского края 237 голов крупного рогатого скота неизвестного происхождения. Животные находились на территории земельного участка по адресу: Алтайский край, Усть-Калманский район, с.Ельцовка, ул.Заречная, 7. Анализ электронных ветеринарных сопроводительных документов показал, что перемещение крупного рогатого скота в сопровождении ветеринарных сопроводительных документов по данному адресу не осуществлялось.

В результате совместной работы с государственной ветеринарной службой, прокуратурой района и сотрудниками МО МВД России «УстьКалманский» предварительно установлено, что животные поступили с территории Красноярского края, неблагополучной по ряду болезней животных, без ветеринарных сопроводительных документов. Владельцем указанных животных на основании договора купли-продажи сельскохозяйственных животных №01 от 28.11.2023 является Сидоренко Д.Н.

Требования к условиям содержания КРС в целях воспроизводства, выращивания, реализации (далее - содержание КРС), а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию КРС, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований КРС, содержащегося гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 500 голов КРС включительно (далее - Хозяйства), а также содержащими более 500 голов КРС (далее - Предприятия) определены Ветеринарными правилами содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза Российской Федерации от 21.10.2020 № 622 (далее – Правила № 622).

Согласно п. 34 Правил № 622, КРС, содержащийся в Хозяйствах, подлежит учету и идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии.

В силу требований п.36 Правил № 622, КРС, завозимый в Хозяйства, подлежит обособленному содержанию от других животных, содержащихся в Хозяйстве, с целью проведения ветеринарных мероприятий (далее - карантинирование) в соответствии с условиями, запретами, ограничениями в связи со статусом региона происхождения и (или) отгрузки подконтрольных товаров, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 15.12.2015 № 635.

При карантинировании проводятся клинический осмотр животных, диагностические исследования и обработки, предусмотренные планами диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории субъекта Российской Федерации на соответствующий год.

03.04.2024 года Сидоренко Д.Н. всеми доступными способами было направлено требование о необходимости изоляции указанных животных, недопущению пастьбы и проведению карантинных мероприятий, установлен срок для размещения КРС на карантинирование - до 04.04.2024, для проведения клинического осмотра животных, а также проведения диагностических исследований и обработки до 10.04.2024, для диагностических исследований, вакцинации и обработки КРС против заразных болезней в соответствии с ветеринарными правилами до 10.04.2024, для индивидуального маркирования КРС, а также для предоставления информации (документов), подтверждающих постановку животных на карантин и их маркирование до 12.04.2024.

От получения данного требования Сидоренко Д.Н. уклонился, требование зачитано вслух в его присутствии 09.04.2024, о чем составлен соответствующий акт, от подписи которого и получения требования Сидоренко Д.Н. отказался.

09.04.2024 по адресу <адрес> сотрудниками государственной ветеринарной службы организовано взятие крови для проведения карантинных мероприятий. Из 237 голов удалось отобрать кровь только от 80 голов (37%) животных по причине отсутствия необходимых условий.

10.04.2024 при проведении комплекса карантинных мероприятий сотрудники государственной ветеринарной службы зафиксировали факт нарушения карантина животных и выпуск данных животных для выпаса на территорию, прилегающую к селу Ельцовка. По данной причине карантинные мероприятия не были продолжены. 10.04.2024 Управлением Сидоренко Д.Н. объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (вручено лично Сидоренко Д.Н., 10.04.2024, под роспись).

По состоянию на 11.04.2024 животные (КРС в количестве 237 голов), принадлежащие Сидоренко Д.Н., бесконтрольно перемещаются по территории села и на прилегающих к нему территориях, факт зафиксирован сотрудниками государственной ветеринарной службы. 11.04.2024 Сидоренко Д.Н. на заседании чрезвычайной противоэпизоотической комиссии Усть-Калманского района руководителем Управления вновь объявлено аналогичное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Учитывая, что животные (КРС в количестве 237 голов), принадлежащие Сидоренко Д.Н., бесконтрольно перемещаются по территории с. Ельцовка и на прилегающих к нему территориях, в настоящее время и до окончания проведения карантинных мероприятий территория с.Ельцовка является потенциально неблагополучной территорией по заразным болезням животным, создается угроза возникновения болезней.

Таким образом, до настоящего времени Сидоренко Д.Н. требование Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай не исполнил.

Не проведение владельцем животных их карантинирования и непредставление КРС в ветеринарную службу для проведения клинического осмотра животных, диагностических исследований и обработок, необеспечение условия для проведения указанных мероприятий ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц и животных ввиду возможного распространения заразных и иных болезней животных.

Полагает, что затрагиваются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, здоровье населения и животных, действия Сидоренко Д.Н. создают условия для возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства для людей, соответственно, длительное невыполнение обязательных требований о карантинировании, проведении клинического осмотра, диагностических исследований, обработки и маркировки животных свидетельствуют о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу окружающей среде, здоровью населения и животным.

Просил суд обязать Сидоренко Д.Н.:

на следующий день после вынесения решения суда разместить крупный рогатый скот для обособленного содержания от других животных по адресу: <адрес>, с целью проведения ветеринарных мероприятий (карантинирования);

в течение 7 суток после вынесения решения суда при карантинировании крупного рогатого скота по адресу: <адрес> провести клинический осмотр животных, а также провести диагностические исследования и обработки;

в течение 7 суток после вынесения решения суда подвергнуть крупный рогатый скот диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных болезней в соответствии с ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий;

в течение 10 суток после вынесения решения суда подвергнуть крупный рогатый скот индивидуальному маркированию;

в течение 12 суток после вынесения решения суда предоставить в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> по адресу: <адрес> информацию (документы), подтверждающие постановку животных на карантин и их маркирование, с указанием ФИО ветеринарного специалиста госветслужбы <адрес>.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

При рассмотрении дела судом процессуальным истцом уточнены исковые требования, в связи с добровольным исполнением части требований ответчиком Сидоренко Д.Н.

Не изменяя предмет и основания иска, процессуальный истец просит суд:

обязать Сидоренко Д.Н. в течении 1 месяца после вынесения решения суда подвергнуть крупный рогатый скот в количестве 236 голов диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных болезней в соответствии с ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных, включенных в Перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденным приказом Минсельхоза РФ от 19.12.2011 № 476, путем предоставления скота сотрудникам КГБУ «Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Усть-Калманскому району».

обязать Сидоренко Д.Н. в течение 1 месяца 10 суток после вынесения решения суда предоставить в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65 информацию (документы), подтверждающие постановку животных на карантин и их маркирование, с указанием ФИО ветеринарного специалиста госветслужбы Алтайского края. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании прокурор района Глазычев Д.А. поддержал уточненные исковые требования по доводам, изложенным в иске. Ходатайствовал об обращении решения суда к немедленному исполнению.

Ответчик Сидоренко Д.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. При рассмотрении дела судом ответчик не оспаривал доводов иска о необходимости проведения ветеринарного обследования и проведения диагностических мероприятий животных. Суду пояснял, что животных приобрел в Красноярском крае, в благополучном районе по болезням животных, животные здоровы, долгое время находились в Алейском районе, затем были перевезены в с.Ельцовка Усть-Калманского района. Им добровольно принимаются меры к исполнению требований прокурора: достигнута договоренность с владельцем земельного участка о предоставлении пастбищ, в настоящее время животные размещены за пределами села в здание бывшего склада, где созданы условия для их содержания и проведения ветеринарных мероприятий. Клинический осмотр животных и диагностические мероприятия, маркирование животных – произведены, в предусмотренные законом сроки будет проведена вакцинация животных.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай Лукашова Е.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще. Суду предоставила письменный отзыв на уточненное исковое заявление прокурора, в котором поддержала уточненные требования в полном объеме, просила их удовлетворить и обратить решение к немедленному исполнению.

Представитель третьего лица КГБУ «Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Усть-Калманскому району» Земзюлин В.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. В письменной информации указал, что ответчиком Сидоренко Д.Н. организовано место для проведения карантинирования КРС и проведения клинического осмотра животных, диагностических исследований и обработок. Клинический осмотр животных, диагностические исследования и обработки проведены в полном объеме в отношении 236 голов, отобран материал для диагностического исследования, проведена вакцинация против ящура. Второй этап вакцинации будет выполнен до 31.05.2024. индивидуальное маркирование животных выполнено в полном объеме.

В силу ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке.

Выслушав процессуального истца, изучив доводы отзыва на уточненный иск, материалы дела и дополнительно предоставленные доказательства, оценив их в совокупности, учитывая пояснения сторон, данные в ходе рассмотрения дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержание принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст.18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии) ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждения болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Согласно ст.9 Закона о ветеринарии, должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил; предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением эти требований; устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; вносить предложения в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации: о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий; о введении на отдельных территориях Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных; принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям.

Согласно ветеринарно-санитарным правилам ВП 13.3.4.1100-96, СП 3. 1.084-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать действующие санитарно-эпидемиологические и ветеринарно-санитарные правила и нормы; проводить и принимать участие в проведении гигиенических, профилактических, противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий; выполнять постановления, распоряжения и предписания должностных лиц Государственной санитарно-эпидемиологической службы России и Государственной ветеринарной службы России.

На основании п. 3.4 «СП 3.1.084-96, ВП 13.3.4.1100-96 ЗЛ. Профилактика инфекционных болезней. Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения. Санитарные правила. Ветеринарные правила» (утв. Госкомсанэпиднадзором России 31.05.1996 № 211, Минсельхозпродом России 18.06.1996 № 223) граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать действующие санитарно-эпидемиологические и ветеринарно-санитарные правила и нормы; проводить и принимать участие в проведении гигиенических, профилактических, противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий; выполнять постановления, распоряжения и предписания должностных лиц Государственной санитарно-эпидемиологической службы России и Государственной ветеринарной службы России.

Согласно п.3.2.1 «СП 3.1.085-96. ВП 13.3.1302-96. Профилактика инфекционных болезней. Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бруцеллез. Санитарные правила. Ветеринарные правила» (утв. Госкомсанэпиднадзором России 31.05.1996 N 211, Минсельхозпродом России 18.06.1996 N 923) владельцы животных в соответствии с Законом Российской Федерации «О ветеринарии» обязаны обеспечивать проведение ограничительных, организационно-хозяйственных, специальных и санитарных мероприятий по предупреждению заболевания животных бруцеллезом, а также по ликвидации очага инфекции в случае его возникновения с выделением необходимых материально-технических и финансовых средств (п. 3.2.1.9).

Требования к условиям содержания КРС в целях воспроизводства, выращивания, реализации (далее - содержание КРС), а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию КРС, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований КРС, содержащегося гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 500 голов КРС включительно (далее - Хозяйства), а также содержащими более 500 голов КРС (далее - Предприятия) определены Ветеринарными правилами содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза Российской Федерации от 21.10.2020 № 622 (далее – Правила № 622).

Согласно п. 34 Правил № 622, крупно-рогатый скот, содержащийся в Хозяйствах, подлежит учету и идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии.

В силу требований п.36 Правил № 622, КРС, завозимый в Хозяйства, подлежит обособленному содержанию от других животных, содержащихся в Хозяйстве, с целью проведения ветеринарных мероприятий (далее - карантинирование) в соответствии с условиями, запретами, ограничениями в связи со статусом региона происхождения и (или) отгрузки подконтрольных товаров, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 15.12.2015 № 635.

При карантинировании проводятся клинический осмотр животных, диагностические исследования и обработки, предусмотренные планами диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории субъекта Российской Федерации на соответствующий год.

Пункт 37 Правил № 622 устанавливает, что КРС, содержащийся в Хозяйствах, подлежит диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных болезней в соответствии с ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных, включенных в Перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденный приказом Минсельхоза России от 19.12.2011 № 476, с изменениями, внесенными приказами Минсельхоза России от 20.07.2016 № 317, от 30.01.2017 № 40, от 15.02.2017 № 67 (далее - Приказ № 476), а также Планами противоэпизоотических мероприятий.

В силу п.7 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных, на предотвращение распространения и ликвидацию очагов сибирской язвы, утвержденных приказом Минсельхоза России от 23.09.2021 N 648 (далее – Ветеринарные правила № 648), в целях предотвращения возникновения и распространения сибирской язвы юридические лица, физические лица, в том числе, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных (далее - владельцы восприимчивых животных), обязаны: предоставлять по требованиям специалистов органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (далее - специалисты госветслужбы), восприимчивых животных для осмотра; выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, в хозяйстве индивидуального предпринимателя. организациях, в которых содержатся восприимчивые животные (далее хозяйства), противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных Правилами;

Согласно п. Ветеринарных правил № 648 для профилактики сибирской язвы специалистами госветслужбы проводится вакцинация восприимчивых животных, за исключением диких восприимчивых животных, находящихся в состоянии естественной свободы, вакцинами против сибирской язвы согласно инструкциям по их применению в соответствии с планом диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории субъекта Российской Федерации на текущий календарный год.

Согласно п.7 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бешенства, утвержденных приказом Минсельхоза России от 25.11.2020 № 705 (далее – Ветеринарные правила № 705), согласно которому в целях предотвращения возникновения и распространения бешенства физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных (далее владельцы восприимчивых животных), обязаны: выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, в хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях, в которых содержатся восприимчивые животные (далее - хозяйства), противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами.

В силу п. 7, п. 8 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов), утвержденных приказом Минсельхоза РФ № 533 от 08.09.2020, в целях предотвращения возникновения и распространения бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов) физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) животных (далее владельцы животных), обязаны: предоставлять по требованиям специалистов органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (далее специалисты госветслужбы), животных для осмотра; принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании животных, всех животных, находившихся в контакте с подозреваемыми в заболевании бруцеллезом (включая инфекционный эпидидимит баранов) животными, а также обеспечить изоляцию трупов павших животных; выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, в хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях, в которых содержатся животные (далее хозяйства), противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами; соблюдать условия, запреты, ограничения в связи со статусом региона, на территории которого расположено хозяйство, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации по бруцеллезу крупного рогатого скота, бруцеллезу овец и коз (в том числе эпидидимиту баранов), бруцеллезу оленей, бруцеллезу свиней, в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 14.12.2015 № 635 (далее - решение о регионализации).

Для профилактики бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов) специалистами госветслужбы проводится вакцинация крупного рогатого скота, овец, коз вакцинами против бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов) согласно инструкциям по их применению, за исключением животных, содержащихся в хозяйствах, расположенных в регионах, имеющих статус «благополучный регион» по бруцеллезу крупного рогатого скота, бруцеллезу овец и коз (в том числе эпидидимиту баранов), соответственно установленный решением о регионализации. В хозяйствах не допускается смешивание вакцинированных и не вакцинированных животных.

В соответствии с п.7 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.03.2021 №156, в целях предотвращения возникновения и распространения лейкоза физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных (далее - владельцы восприимчивых животных), обязаны: выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях, в которых содержатся восприимчивые животные (далее хозяйства), противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно п.7 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов туберкулеза, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.09.2020 № 534, в целях предотвращения возникновения и распространения туберкулеза физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (владельцами) животных (далее - владельцы животных), обязаны: выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, в хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях, в которых содержатся животные (далее хозяйства), противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами.

На основании п. 7 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов эмфизематозного карбункула (эмкара), утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.05.2020 № 258, в целях предотвращения возникновения и распространения эмкара физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных (далее владельцы восприимчивых животных), обязаны: выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях, в которых содержатся восприимчивые животные (далее - хозяйства), противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами.

Руководствуясь п.7 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов ящура, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.03.2021 №157, в целях предотвращения возникновения и распространения ящура физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных (далее - владельцы восприимчивых животных), обязаны: выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, в хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях, в которых содержатся восприимчивые животные (далее хозяйства), противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами.

В силу п.7 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.08.2021 №588, в целях предотвращения возникновения и распространения заразного узелкового дерматита физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных (далее - владельцы восприимчивых животных), обязаны: выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях, в которых содержатся восприимчивые животные (далее хозяйства), противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных Правилами.

Как установлено в судебном заседании ответчик Сидоренко Д.Н. на основании договора купли-продажи от 28.11.2023 приобрел молодняк КРС (телки) в количестве 240 штук по цене 1200000 рублей, что подтверждено также актами приема-передачи денежных средств, сельскохозяйственных животных, товарно-транспортной накладной от 28.11.2023.

Из представленных материалов и пояснений сторон следует, что прокуратурой района по информации Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай проведена проверка по факту уклонения Сидоренко Д.Н. от карантинирования и проведения обязательных ветеринарных профилактических обработок животных, имеющихся в личном подсобном хозяйстве. 03.04.2024 Управлением Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай установлено нахождение на территории с.Ельцовка Усть-Калманского района Алтайского края 237 голов крупного рогатого скота неизвестного происхождения. Животные находились на территории земельного участка по адресу: <адрес>, без ветеринарных сопроводительных документов.

Установленные обстоятельства не оспариваются ответчиком, из пояснений Сидоренко Д.Н. следует, что на момент рассмотрения спора он принял меры к добровольному устранению выявленных нарушений, осуществил размещение животных в условиях, позволяющих произвести их клинический осмотр, диагностирование, индивидуальное маркирование и вакцинацию.

Фактические обстоятельства дела о том, что 03.04.2024 года Сидоренко Д.Н. было направлено требование о необходимости изоляции животных, недопущению пастьбы и проведению карантинных мероприятий, установлен срок для размещения КРС на карантинирование - до 04.04.2024, для проведения клинического осмотра животных, а также проведения диагностических исследований и обработки до 10.04.2024 не оспариваются ответчиком и подтверждены материалами дела

Из информации представителя третьего лица КГБУ «Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Усть-Калманскому району» Земзюлина В.П. установлено, что на момент рассмотрения спора ответчиком Сидоренко Д.Н. организовано место для проведения карантинирования КРС и проведения клинического осмотра животных, диагностических исследований и обработок. Клинический осмотр животных, диагностические исследования и обработки проведены в полном объеме в отношении 236 голов, отобран материал для диагностического исследования, проведена вакцинация против ящура. Второй этап вакцинации будет выполнен до 31.05.2024. Индивидуальное маркирование животных выполнено в полном объеме.

Таким образом, судом установлено, что на момент рассмотрения спора фактически в собственности ответчика Сидоренко Д.Н. находится 236 голов крупного рогатого скота, в отношении которых проведена часть требуемых ветеринарных мероприятий.

Добровольное исполнение ответчиком Сидоренко Д.Н. части требований прокурора подтверждено документально и сторонами не оспаривается.

Исходя из изложенного, уточненные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Принимая во внимание, что устранение выявленных нарушений требует определенных временных и финансовых затрат, исходя из принципа разумности и справедливости, а также сроков проведения вакцинации животных, предусматривающих два этапа, суд полагает возможным установить срок исполнения решения согласно требований уточненного искового заявления, учитывая также, что ответчик в добровольном порядке частично удовлетворил требования иска.

В силу требований ч.1 ст.212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, в целях соблюдения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, здоровье населения и животных, суд соглашается с доводами иска о наличии реальной угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку действиями Сидоренко Д.Н. по перевозке животных без сопроводительных ветеринарных документов и дальнейшему их содержанию создаются условия для возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства для людей, а длительное невыполнение обязательных требований о проведении диагностических исследований и вакцинации животных свидетельствуют о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу окружающей среде, здоровью населения и животным. В связи с изложенным, суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению ходатайство истца об обращении решения суда к немедленному исполнению.

В соответствии с п.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец при подаче иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины, исковые требования были удовлетворены, с ответчика Сидоренко Д.Н., не освобожденного от уплаты госпошлины, в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Сидоренко Д.Н. удовлетворить.

Обязать Сидоренко Дениса Николаевича, 20.02.1983 года рождения, в течении 1 месяца после вынесения решения суда подвергнуть крупный рогатый скот в количестве 236 голов диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных болезней в соответствии с ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных, включенных в Перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденным приказом Минсельхоза РФ от 19.12.2011 № 476, путем предоставления скота сотрудникам КГБУ «Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Усть-Калманскому району».

Обязать Сидоренко Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в течение 1 месяца 10 суток после вынесения решения суда предоставить в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> по адресу: <адрес> информацию (документы), подтверждающие постановку животных на карантин и их маркирование, с указанием ФИО ветеринарного специалиста госветслужбы Алтайского края.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Взыскать с Сидоренко Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход бюджета муниципального образования Усть-Калманский район государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Усть-Калманский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.В. Григорьева

Мотивированное решение

изготовлено 14 мая 2024 года.

Судья            О.В. Григорьева

15.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2024Передача материалов судье
17.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее