Судья: Лапшина З.Р. адм.дело № 33а-4103/2023
(2а-1033/2023)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 марта 2023 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сивохина Д.А.,
судей Ромадановой И.А., Роменской В.Н.,
при секретаре Брагиной Е.Е.,
с участием прокурора Галкиной А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Гильмутдинова И.К. на решение Советского районного суда г. Самары от 02 февраля 2023 г. по административному делу № 2а-1033/23 по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Ракчеева О.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, - осужденного Гильмутдинова И.К.,
заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Врио начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Ракчеев О.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гильмутдинова И.К., осужденного приговором Железнодорожного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к 4 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. С учетом того, что Гильмутдинов И.К. совершил преступление при особо опасном рецидиве преступлений, административный истец просил суд установить в отношении Гильмутдинова И.К. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения, а именно: 4 раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Решением Советского районного суда г. Самары от 02 февраля 2023 г. постановлено:
« Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Ракчеева О.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, - осужденного Гильмутдинова И.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Гильмутдинова И.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В указанный период установить Гильмутдинову И.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать» (л.д. 39-44).
В апелляционной жалобе Гильмутдинов И.К. просит решение суда изменить, поскольку не согласен с установленным административным ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, считает указанное административное ограничение (л.д. 72)
Административный истец в судебном заседании просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, пологавшего, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федерального закона N 64-ФЗ).
Согласно статье 6 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона N 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений (пункты 1, 2 части 1). В отношении указанного лица административный надзор устанавливается в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3).
На основании части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Гильмутдинов И.К. осужден ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожным районным судом г. Самары по <данные изъяты> УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освободился на основании постановления Красноглинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 09 месяцев 21 день; ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожным районным судом г. Самары по <данные изъяты> к 4 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Как следует из описательно-мотивировочной части приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ Гильмутдиновым И.К. совершено тяжкое преступление, в действиях усматривается особо опасный рецидив.
Также установлено, что Гильмутдинов И.К. после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>, за время отбывания наказания характеризуется удовлетворительно, согласно представленной характеристике имеет 5 дисциплинарных взысканий в виде письменных выговоров и водворений в ШИЗО (все взыскания погашены временным фактором), имеет 4 поощрения, содержится на обычных условиях отбывания наказания, мероприятия воспитательного характера посещает, должных выводов не делает, требует постоянно контроля со стороны администрации. Взаимоотношения поддерживает с различной категорией осужденных. С представителями администрации и иными лицами, посещающими исправительное учреждение не всегда вежлив. По характеру вспыльчивый. Спальное место и прикроватную тумбочку содержит в удовлетворительном состоянии. Требования санитарии и гигиены знает и соблюдает. В учреждении не трудоустроен, так как является <данные изъяты>. Вину в совершенном преступлении признает. Социальные связи с родственниками поддерживает путем длительных и краткосрочных свиданий, посылок-передач и посредством таксофонной связи «Зонателеком». К лечению <данные изъяты> относится добросовестно, лечится регулярно, предписания и рекомендации лечащего врача выполняет (<данные изъяты>).
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Гильмутдинова И.К.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу приговором Железнодорожным районным судом г. Самары от 14.01.2019 г. административный ответчик осужден за совершение тяжкого преступления, в действиях Гильмутдинова И.К. установлен особо опасный рецидив преступлений, что в свою очередь является основанием для установления административного надзора.
Суд первой инстанции при наличии законных оснований обоснованно установил в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Административные ограничения установлены судом в соответствии с положениями статьи 4 Закона N 64-ФЗ. При выборе конкретных административных ограничений судом учитывались данные о личности осужденного, необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов. Обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления свидетельствуют, что установленные судом административные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Закона N 64-ФЗ. Оснований для изменения установленных судом первой инстанции административных ограничений судебная коллегия не усматривает.
Административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00 судом первой инстанции установлено в полном соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ, не противоречит положениям части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, в связи с чем оснований для отмены данного административного ограничения не имеется. Доводы апелляционной жалобы административного ответчика в указанной части не основаны на нормах указанного Федерального закона.
Данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 названного Федерального закона, не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Установленные административные ограничения не ограничивают основные конституционные права поднадзорного лица.
В апелляционной жалобе объективных оснований для изменения или отмены назначенных мер административного ограничения не приведено. Доводы о том, что мама административного истца страдает тяжелыми хроническими заболеваниями, и в квартире проживают несовершеннолетние дети не могут служить основаниями для отмены законно установленных ограничений.
Судебная коллегия считает, что срок административного надзора и виды административных ограничений, установленные в отношении ответчика, определены в соответствии с положениями Федерального закона N 64-ФЗ.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда г. Самары от 02 февраля 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Гильмутдинова И.К. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи: