№9а-29/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 декабря 2017 года <адрес>
Судья 94 гарнизонного военного суда Астахова Т.В., разрешая вопрос о принятии административного искового заявления <данные изъяты> Дерендяева И.В. об оспаривании решений командира войсковой части № о привлечении к дисциплинарной ответственности, а также действий и решений командира и аттестационной комиссии войсковой части №, связанных с организацией и проведением аттестации,
УСТАНОВИЛА:
Военнослужащий войсковой части № <данные изъяты> Дерендяев И.В. подал в суд административное исковое заявление, оспаривая решения командира указанной воинской части о привлечении к дисциплинарной ответственности, а также действия и решения командира и аттестационной комиссии той же воинской части, связанные с организацией и проведением аттестации.
Порядок осуществления судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в частности, дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов военного управления и/или воинских должностных лиц, подлежат рассмотрению по нормам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, в том числе органов военного управления и/или воинских должностных лиц, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом, согласно ч.5 указанной статьи, административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным гл.2 КАС РФ.
Так, по общему правилу определения подсудности административных дел, административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями (в том числе, органу военного управления), подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему (в том числе, воинскому должностному лицу) - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности
(ч.1 ст.22 КАС РФ).
Вместе с тем, по такой категории административных дел предусмотрена альтернативная подсудность, согласно правилам которой административное исковое заявление может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом (ч.3 ст.24 КАС РФ).
Из административного искового заявления Дерендяева И.В. и приложенных копий документов следует, что административный истец проживает <адрес> и местом нахождения органов, в котором исполняют свои обязанности воинские должностные лица, чьи действия и решения оспариваются, также является <адрес>, т.е. ни место жительства административного истца, ни место нахождения административных ответчиков, не относится к территориальной юрисдикции 94 гарнизонного военного суда, а подсудно
101 гарнизонному военному суду, что препятствует принятию административного искового заявления к производству суда.
В соответствии с ч.2 ст.222 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в ч.1 ст.129 настоящего Кодекса.
Так, в случае, если дело неподсудно данному суду, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу (п.2 ч.1 ст.129 КАС РФ). При этом, в силу п.2 ч.1 ст.333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина при подаче административного иска в суд, подлежит возврату.
На основании изложенного, а также учитывая положения ст.47 Конституции Российской Федерации предусматривающие, что рассмотрение дела должно осуществляться не произвольно выбранным, а законно установленным судом, то есть судом, чья компетенция определяется на основании закрепленных в законе критериев, и руководствуясь ст.24, 129, 198-199 и 222 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░. 00 ░░░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 3 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 94 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░