№12-199/2023
24RS0013-01-2023-002505-40
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 сентября 2023 года п. Емельяново
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Марченко И.В.,
рассмотрев жалобу Орешникова С.П. на постановление административной комиссии при администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от 06 июля 2023 года № 54-2023/ПО по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении Орешникова С.П. ,
установил:
Постановлением административной комиссии при администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от 06.07.2022г. Орешников С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», и подвергнут штрафу в размере 1500 рублей.
Орешников С.П. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, жалоба мотивирована тем, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о назначении административного наказания от 06.07.2023г. указан адрес его места жительства: <адрес>, в то время как он с 2013 года зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, на адрес его проживания никаких уведомлений не приходило, поэтому о предупреждении об уборке травы, о вынесении административного протокола и постановления административной комиссии он не знал.
В судебное заседание Орешников С.П. не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В судебное заседание представитель администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.
Исследовав материалы дела и административный материал, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 п. 8 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. Частью 3 названной нормы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление
Статьей 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» установлена ответственность за нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов.
В соответствии с частью 2 статьи 14.2 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" от 02.10.2008 N 7-2161, дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе, статьей 5.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" рассматривают административные комиссии.
Согласно ч.1, ч.2 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как следует из ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Как видно из представленных материалов, уведомление о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении №55 от 06.07.2022г. было направлено Орешникову С.П. по адресу: <адрес>, при этом, сведений о получении им указанного уведомления материалы дела не содержат. Кроме того, в материалах дела не имеется сведений о направлении предписания №125/2022 от 05.06.2023г. Орешникову С.П. и получении им указанного предписания. Также материалы дела не содержат сведений о том, что Орешников С.П. проживает по адресу: <адрес>, при этом согласно паспорту Орешников С.П. с 15.05.2013г. зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Вышеуказанное подтверждает доводы жалобы о ненадлежащем извещении Орешникова С.П. о рассмотрении дела и неполучении им предписания о необходимости провести работы по уборке сухой травы на земельном участке.
При таких обстоятельствах, на основании п.3, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление административной комиссии при администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от 18.07.2022г. №23-2022/ПО по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении Орешникова С.П. подлежит отмене, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Суд также учитывает, что ст.4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Принимая во внимание, что с момента совершения административного правонарушения истек 2-х месячный срок, установленный ст.4.5 КоАП РФ, в связи с чем, суд не вправе входить в обсуждение виновности, тем более ухудшать положение кого-либо из участвующих в деле лиц, производство по делу в отношении Орешникова С.П. в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии при администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края 06 июля 2023 года № 54-2023/ПО по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении Орешникова С.П. - отменить, производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Копия верна
Судья Марченко И.В.