Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-1/2024 (11-20/2023;) от 22.12.2023

УИД 61МS0138-01-2023-002182-76

Дело № 11-1/2024

Мировой судья Парьева А.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 января 2024 года                сл. Большая Мартыновка

Мартыновский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Галимуллиной Н.Ф.,

при секретаре судебного заседания Талалайко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка Мартыновского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ООО «ЭкоЦентр» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭкоЦентр» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании с собственника жилого помещения задолженности по оплате услуг за вывоз твердых коммунальных отходов, судебных расходов, указав, что ООО «ЭкоЦентр» является исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгодонского МЭО<адрес>, в том числе по <адрес>. ФИО1, являясь собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, с которым заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО путем конклюдентных действий ДД.ММ.ГГГГ с Региональным оператором, получает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, однако их стоимость не оплачивает, в связи с чем образовалась задолженность. Просит взыскать с ФИО1 задолженность по оплате услуг за вывоз ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 18384,44 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 843,93 рубля, расходы на представителя в размере 3000 рублей, почтовые расходы в размере 79,80 рублей.

    Мировым судьей судебного участка Мартыновского судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены частично, с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоЦентр» взыскана сумма задолженности по оплате услуг за вывоз твердых коммунальных отходов в размере 18384,44 рублей, из которых сумма основного долга за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 12860,98 рублей, пени 5523,46 рублей, а также взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 843,93 рублей, почтовые расходы в размере 79,80 рублей.

Ответчик ФИО1, не согласившись с решением мирового судьи, подал апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос об отмене решения, указав, что истцом не было представлено доказательств заключения с ним какого-либо договора на оказание услуг, а также не было предоставлено доказательств совершения конклюдентных действий по вызову твердых коммунальных отходов. Просит решение отменить, в иске отказать.

Представитель ООО «ЭкоЦентр» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещены.

ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение мирового судьи, указав, что действительно имеет в собственности жилое помещение <адрес>, в котором длительное время зарегистрирован и проживает. Относительно бытовых отходов указал, что услугами регионального оператора по вывозу бытовых отходов не пользуется, бытовые отходы самостоятельно утилизирует, в том числе сдает в соответствующие пункты приема, соответствующих доказательств не предоставил.

В соответствии с положениями ст.ст.167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

    Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом ФИО1 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.

На ответчика открыт лицевой счет и единый лицевой счет № <адрес>, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 заключен договор оказания услуг по обращению с ТКО. В графе сведения о плательщике указан ответчик (л.д. 8).

Рассматривая спор по существу, мировой судья руководствовался статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 153, 155, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 и пришел к выводу о том, что поскольку истец, являясь региональным оператором, оказывает коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в то время как ФИО1, являясь собственником жилого помещения, обязанности по внесению платы за коммунальную услугу надлежащим образом не исполняет, требования о взыскании задолженности по оплате оказанной услуги в заявленном размере обоснованы. Проверив механизм расчета и порядок начисления, мировой судья обоснованно взыскал с ответчика задолженность в сумме 12860,98 рублей, а также пени в соответствии с пунктом 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Оценивая доводы ответчика об отсутствии договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов и совершение конклюдентных действий, суд апелляционной инстанции учитывает следующее.

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (статья 5 Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 года № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»).

В соответствии с частью 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров. Указанные правила должны предусматривать в том числе порядок определения размера платы за тепловую энергию (мощность) в многоквартирных домах, которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (для коммунальных квартир) приборов учета тепловой энергии.Во исполнение требований федерального законодателя Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила (далее - Правила № 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил № 354.

Пункты 93, 148(44) Правил № 354 соответствуют нормам жилищного законодательства, законодательства в области обращения с отходами и не нарушают прав истца как собственника.

Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей названного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закона об отходах производства) устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1 статьи 24.7).

Согласно пункту 148(1) Правил № 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю осуществляется на основании возмездного договора.

Эта же норма предусматривает, что договор может быть заключен как в письменной форме, так и путем совершения конклюдентных действий (действия, которые свидетельствуют о воле лица заключить сделку, к таким действиям относят, в том числе оплату услуг).

Однако отсутствие письменного договора и даже отсутствие совершения конклюдентных действий не освобождает собственника от оплаты услуг по вывозу мусора по следующим причинам.

Согласно пункту 1 статьи 24.6 Закона об отходах производства сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Это означает, что оказать услугу по обращению с ТКО может лишь одна организация.

Согласно соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО в зоне деятельности Волгодонского МЭОКа от 14.11.2017 заключенному между Министерством ЖКХ <адрес> и ООО «ЭкоЦентр», именуемый Региональным оператором, ООО «ЭкоЦентр» является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории <адрес>, ростовской области. Соглашение имеет свободный доступ и размещено в сети Интернет на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Из пункта 148(11) Правил № 354 следует, что региональный оператор по обращению с ТКО приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом.

Факт не заключения между истцом и ответчиком письменного договора, как обоснование отсутствия между ними договорных отношений, не может являться основанием для неуплаты жилищно-коммунальных и иных платежей, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации сложившиеся между сторонами отношения в отсутствие заключенного письменного договора рассматриваются как договорные.

Из содержания вышеуказанных положений закона, регулирующих спорные правоотношения, следует, что законодатель не связывает возникновение обязанности по внесению платы за коммунальные услуги именно с фактом заключения договора между собственником такого помещения и соответствующей организацией.

Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о допущенных мировым судьей существенных нарушениях норм материального или процессуального права, а сводятся к изложению своей позиции по делу, собственной оценке доказательств и установленных обстоятельств, при этом основаны на неверном толковании норм материального права, которыми урегулированы возникшие между сторонами правоотношения.

При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба является необоснованной, приведенные в ней доводы не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь ст. 335.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка Мартыновского судебного района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу.

Судья                            Галимуллина Н.Ф.

    Определение в окончательной форме принято 25.01.2024.

11-1/2024 (11-20/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "ЭкоЦентр"
Ответчики
Щербатов Михаил Владимирович
Судья
Галимуллина Н.Ф.
Дело на странице суда
martinovsky--ros.sudrf.ru
22.12.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
22.12.2023Передача материалов дела судье
26.12.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
18.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2024Дело оформлено
01.02.2024Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее