Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-355/2024 ~ М-185/2024 от 14.03.2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

г. Бодайбо 09 апреля 2024 г.

Дело № 2-355/2024

Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе: судьи Ермакова Э.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Сычёвой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Кропоткинского городского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

установил:

Администрация Кропоткинского городского поселения обратилась в Бодайбинский городской суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости – сооружения дорожного транспорта, а именно:

пешеходный мост, протяженностью 12 м., площадь 21 м2, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, пешеходный мост через руч. Сарафанка;

пешеходный мост, протяженностью 8 м., площадь 13 м2, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес> <адрес>, пешеходный мост через руч. Сарафанка;

пешеходный мост, протяженностью 10 м., площадь 16 м2, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, пешеходный мост через руч. Сарафанка;

автомобильный мост, протяженностью 6 м., площадь 38 м2, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, через руч. Сарафанка;

автомобильный мост, протяженностью 28 м., площадь 121 м2, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, через р. Ныгри;

автомобильный мост, протяженностью 6 м., площадь 33 м2, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, автомобильный мост через руч. Сарафанка.

В обоснование заявленных требований орган местного самоуправления указал, что согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявлений Администрации Кропоткинского городского поселения Бодайбинского района Иркутской области Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, 01 и ДД.ММ.ГГГГ вышеназванные объекты приняты на учет как бесхозные объекты недвижимости о чем внесена соответствующая запись в Едином государственное реестре недвижимости.

Со дня постановки на учет сооружений дорожного транспорта в качестве бесхозных объектов недвижимости, права на указанные сооружения не заявлялись, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Объекты не числятся ни в реестре муниципальной собственности г. Бодайбо и района Иркутской области, ни в реестре государственного имущества Иркутской области, ни в реестре федерального имущества. Таким образом истец полагает, что право собственности на вышеупомянутое имущество ни за кем не зарегистрировано, что подтверждается соответствующими ответами на запросы, прилагаемые к исковому заявлению.

    Принимая во внимание положение ст. 225 ГК РФ о праве органа местного самоуправления признать право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь (линейный объект) по трех месяцев со дня его постановки на учет в качестве таковой, администрация Кропоткинского городского поселения обратилась с настоящим иском в суд.

В судебное заседание заявитель - Администрация Кропоткинского городского поселения своего представителя для участия в деле не направила, о времени и месте слушания дела судом извещена, не сообщила о причинах неявки и не просила о рассмотрении дела без участия её представителя.

Заинтересованное лицо – Администрация г. Бодайбо и района своего представителя для участия в деле не направила, о времени и месте слушания дела судом извещена, просило о рассмотрении дела без участия ее представителя. Возражений против заявленных требований не представила (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ).

Заинтересованное лицо – Областное государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела извещен. В адресованном суду заявлении просило о рассмотрении дела без участия ее представителя. Возражений против заявленных требований не представила.

Заинтересованные лица – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Министерство имущественных отношений Иркутской области, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Иркутской области, о времени и месте слушания дела извещены, о причинах неявки суду не сообщили и не представили каких-либо письменных возражений по заявлению.

Исследовав материалы дела, суд находит заявление Администрации Кропоткинского городского поселения о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

В соответствии с пунктом 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту «ГК РФ») к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Ч ГК РФ предусмотрено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно части 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет уполномоченный государственный орган города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя может обратиться в суд с требованием о признании права собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на данную вещь.

Статьей 215 ГК РФ предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (часть 1); от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (часть 2).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), действие которого распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (пункт 6 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ);

содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ);

под «дорожной деятельностью» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ);

под «автомобильной дорогой» понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (пункт 1 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ);

к «искусственным дорожным сооружениям» относятся сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения) (пункт 3 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ);

к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (пункт 8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ).

Пунктом 5 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. При этом согласно ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ, органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

Пунткт 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к линейным объектам относит линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Исходя из приведенных выше правовых норм, органы местного самоуправления – городского поселения обязаны содержать автомобильные дороги местного значения, а также включающие в себя искусственные дорожные сооружения (мосты), являющиеся линейными объектами, в состоянии, отвечающем требования безопасности.

Как следует из материалов дела, пунктом 6 статьи 6 Устава Кропоткинского муниципального образования к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории Кропоткинского муниципального образования и в его границах имеются автомобильные дороги общего пользования, на которых находятся искусственные дорожные сооружения - три пешеходных моста через р. Ныгри: ул. Заречная, протяженностью 7 метров, ул. Ленина – протяженностью 10 метров, ул. Центральная - протяженностью 10 метров, а так же три автомобильных моста: ул. Набережная – 12 метров, ул. Центральная – 5 м., ул. Гагарина – 4 метра.

Данные обстоятельства подтверждены градостроительным планом данного муниципального образования, утвержденным решением Думы Администрации Кропоткинского городского поселения от 27 июня 2013 года № 23 (в редакции последующих изменений с учетом изменений, внесенных согласно проекту ООО «Проектно-планировочная мастерская «Мастер-План»).

Решением Бодайбинского городского суда от 27 июля 2022 года по административному делу № 2-446/2022, вступившим в законную силу, были удовлетворены административные исковые требования прокурора города Бодайбо в интересах Иркутской области и неопределенного круга лиц к Администрации Кропоткинского городского поселения о возложении обязанности зарегистрировать право собственности на пешеходные мосты, разработать паспорт безопасности, план мероприятий по обеспечению безопасности мостов, удовлетворены. На администрацию Кропоткинского городского поселения возложена обязанность в течение двух лет со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу: 1) зарегистрировать право собственности на пешеходные мосты через р. Ныгри в районе ул. Заречная, ул. Ленина, ул. Центральная в пос. Кропоткин Бодайбинского района Иркутской области; 2) разработать паспорта безопасности на пешеходные мосты через р. Ныгри в районе ул. Заречная, ул. Ленина, ул. Центральная в пос. Кропоткин Бодайбинского района Иркутской области; 3) разработать план мероприятий по обеспечению безопасности пешеходного моста через р. Ныгри в районе ул. Заречная, ул. Ленина, ул. Центральная в пос. Кропоткин Бодайбинского района Иркутской области; 4) зарегистрировать право собственности на три автомобильных моста через р. Ныгри в районе ул. Набережная, ул. Гагарина, ул. Центральная в пос. Кропоткин Бодайбинского района Иркутской области; 5) разработать паспорта безопасности на три автомобильных моста через р. Ныгри в районе ул. Набережная, ул. Гагарина, ул. Центральная в пос. Кропоткин Бодайбинского района Иркутской области; 6) разработать планы мероприятий по обеспечению безопасности на три автомобильных моста через р. Ныгри в районе ул. Набережная, ул. Гагарина, ул. Центральная в пос. Кропоткин Бодайбинского района Иркутской области.

Во исполнение указанного решения суда, Администрацией Кропоткинского городского поселения были проведены кадастровые работы в отношении находящихся на территории Кропоткинского муниципального образования мостов и по их результатам по заявлению этого органа местного самоуправления, объекты Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества были поставлены:

пешеходный мост, протяженностью 12 м., площадь 21 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, пешеходный мост через руч. Сарафанка, номер регистрации , дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ; пешеходный мост, протяженностью 8 м., площадь 13 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, пешеходный мост через руч. Сарафанка, номер регистрации дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ;

пешеходный мост, протяженностью 10 м., площадь 16 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, пешеходный мост через руч. Сарафанка, номер регистрации 38:22:03001:2211-38/120/2023-1У, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ;

автомобильный мост, протяженностью 6 м., площадь 38 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, через руч. Сарафанка, номер регистрации 38:22:03001:2212-38/120/2023-1У, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ;

автомобильный мост, протяженностью 28 м., площадь 121 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, через р. Ныгри, номер регистрации 38:22:03001:2213-38/120/2023-1У, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ;

автомобильный мост, протяженностью 6 м., площадь 33 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, автомобильный мост через руч. Сарафанка, номер регистрации 38:22:03001:2214-38/120/2023-1У, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.

Постановка на учёт недвижимого имущества как бесхозяйного Управлением Росреестра по Иркутской области объективно подтверждает, что для этого органом местного самоуправления – Администрацией Кропоткинского городского поселения были представлены документы, предусмотренные пунктом 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1532 «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», в частности отсутствие учета этого объекта в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, а так же отсутствие на него иного зарегистрированного права у иных лиц до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Поскольку со дня постановки данных линейных объектов на учет никто о своих правах на него не заявил, у Администрации Кропоткинского городского поселения, в границах которых находятся указанные сооружения дорожного транспорта, возникло не только право, но и обусловленная Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

Принятыми мерами, лиц, претендующих на объект недвижимости, не установлено, что нашло подтверждение исследованными по делу письменными документами:

ответом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 18 октября 2023 года № 38-СС/12734, из которого следует, что в реестре федерального имущества, сформированного в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года № 447 «О совершенствовании учета и контроле за использованием федерального имущества», отсутствуют сведения об вышеназванных объектах недвижимого имущества;

письмом от 11 октября 2023 года № 46963/23 Областного государственного бюджетного учреждения «Центр государственной оценки объектов недвижимости» сообщило об отсутствии в документах, находящихся на архивном хранении, сведений о спорных объектах недвижимости;

письмом администрации г. Бодайбо и района от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в реестре муниципальной собственности муниципального образования г. Бодайбо и района сведений о вышеназванных линейных сооружениях;

информацией Министерства имущественных отношений Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой, объекты недвижимого имущества: 1) автомобильный мост, протяженностью 28 м., площадь 121 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, через р. Ныгри; 2) автомобильный мост, протяженностью 6 м., площадь 33 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, 3) пешеходный мост, протяженностью 12 м., площадь 21 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, пешеходный мост через руч. Сарафанка, 4), пешеходный мост, протяженностью 8 м., площадь 13 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, пешеходный мост через руч. Сарафанка, 5) пешеходный мост, протяженностью 10 м., площадь 16 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, пешеходный мост через руч. Сарафанка, в реестре объектов государственной собственности Иркутской области не учтены.

Об отсутствии иных лиц, претендующих на сооружения дорожного транспорта, числящееся в Едином государственном реестре недвижимого имущества как бесхозяйный объект недвижимого имущества, свидетельствует и отсутствие информации ФГБУ «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Иркутской области к моменту рассмотрения настоящего дела.

Со дня постановки до настоящего времени запись не была исключена, право собственности в отношении объекта недвижимости за кем-либо не зарегистрировано.

Принимая во внимание данные обстоятельства, учитывая целевое назначение имущества – сооружения дорожного транспорта, предназначенного для использования гражданами, проживающими на территории Кропоткинского муниципального образования, учитывая определенные Федеральным законом РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства, суд находит, что Администрация Кропоткинского городского поселения правомерно обратилась в суд с требованием права муниципальной собственности на указанные бесхозяйные объекты дорожного хозяйства по истечении трех месяцев со дня постановки на такой учет.

Вместе с тем, как следует из приведенной выше информации Министерства имущественных отношений <адрес>, автомобильный мост протяженностью 6 м, площадью 38 кв.м, кадастровый , адрес (местоположение): Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, через руч. Сарафанка, расположен на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения «Бодайбо-Кропоткин» с кадастровым номером 38:22:000000:79, находится в государственной собственности Иркутской области. Принимая во внимание, что в соответствии с федеральным законодательством автомобильная дорога является единым недвижимым комплексом, а мосты его неотъемлемой частью, автомобильный мост с кадастровым номером 38:22:030001:2212, подлежит снятию с государственного кадастрового учета.

Данные возражения суд находит обоснованными, поскольку они согласуются со сведениями публичной кадастровой карты, согласно которой областная автомобильная дорога Кропоткин-Бодайбо, с местоположением Иркутская область, Бодайбинский район, р.п. Кропоткин, от границы р.п. Кропоткин км 124+668 до примыкания к ул. Октябрьская р.п. Кропоткин км 126+312, с кадастровым номером 38:22:000000:79, с пересечением через мост ручья Сарафанка, находится в государственной собственности Иркутской области.

По правилам пункта 1 ст. 133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.

В силу положений ст. 133.1 ГК РФ недвижимой вещью участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически и технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как на одну недвижимую вещь, единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

В соответствии с правовой позицией, приведенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 года, в силу пункта 1 статьи 133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.

Исходя из положений пункта 1 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога представляет собой единый линейный объект и выступает как единый объект вещных прав, ее раздел в натуре невозможен без изменения ее назначения, в связи с чем, такая дорога представляет собой неделимую вещь, отдельные составные части которой (расположенные на ней мосты) не являются самостоятельными объектами недвижимости.

Пунктом 3.37 СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр, улично-дорожная сеть - это система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций, границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения.

С учетом изложенного, автомобильная дорога представляет собой единый линейный объект и выступает как единый объект вещных прав, её раздел в натуре невозможен без изменения ее назначения, в связи с чем, такая дорога представляет собой неделимую вещь, отдельные составные части которой (в частности, опоры) не являются самостоятельными объектами недвижимости.

Само по себе наличие в составе вещи составных частей – моста автомобильного протяженностью 6 м, площадью 38 кв.м, кадастровый , адрес (местоположение): Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, через руч. Сарафанка, расположенного на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения «Бодайбо-Кропоткин» с кадастровым номером , не свидетельствует о том, что такая вещь является делимой, а данный мост, хотя и находится в границах Кропоткинского муниципального образования, но составляет государственную собственность Иркутской области.

Оценивая исследованные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ исходя из их относимости, допустимости, достоверности и достаточности в их совокупности, суд находит установленным в судебном заседании, что: а) право собственности на объекты недвижимости: 1) пешеходный мост, протяженностью 12 м., площадь 21 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, пешеходный мост через руч. Сарафанка; 2) пешеходный мост, протяженностью 8 м., площадь 13 м2, кадастровый номер , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, пешеходный мост через руч. Сарафанка; 3) пешеходный мост, протяженностью 10 м., площадь 16 м2, кадастровый номер , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, пешеходный мост через руч. Сарафанка; 4); автомобильный мост, протяженностью 28 м., площадь 121 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, через р. Ныгри; 5)

в установленном порядке ни за кем не зарегистрировано, б) в реестрах публичной собственности указанные сооружения не значатся, сведения о правопритязаниях на него отсутствуют; в) в течение трех месяцев со дня постановки на учет данного имущества в Едином государственном реестре недвижимости (ДД.ММ.ГГГГ) как бесхозяйного никто о своих правах и правопритязаниях на данные объекты не заявил.

Совокупность установленных по делу обстоятельств является основанием для признания за муниципальным образованием – Кропоткинским муниципальным образованием Бодайбинского района Иркутской области права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества: 1) пешеходный мост, протяженностью 12 м., площадь 21 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, пешеходный мост через руч. Сарафанка; 2) пешеходный мост, протяженностью 8 м., площадь 13 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, пешеходный мост через руч. Сарафанка; 3) пешеходный мост, протяженностью 10 м., площадь 16 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, пешеходный мост через руч. Сарафанка; 4) автомобильный мост, протяженностью 28 м., площадь 121 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, через р. Ныгри; 5) автомобильный мост, протяженностью 6 м., площадь 33 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин.

В удовлетворении требований о признании за муниципальным образованием – Кропоткинским муниципальным образованием Бодайбинского района Иркутской области права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - автомобильный мост, протяженностью 6 м., площадь 38 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, через руч. Сарафанка, должно быть отказано.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

1. Заявление Администрации Кропоткинского городского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – сооружения дорожного транспорта, удовлетворить частично.

2. Признать право муниципальной собственности Кропоткинского муниципального образования на бесхозяйные недвижимые вещи:

пешеходный мост, протяженностью 12 м., площадь 21 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, пешеходный мост через руч. Сарафанка;

пешеходный мост, протяженностью 8 м., площадь 13 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, пешеходный мост через руч. Сарафанка;

пешеходный мост, протяженностью 10 м., площадь 16 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, пешеходный мост через руч. Сарафанка;

автомобильный мост, протяженностью 28 м., площадь 121 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, через р. Ныгри;

автомобильный мост, протяженностью 6 м., площадь 33 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, автомобильный мост через руч. Сарафанка.

3. В удовлетворении требований о признании права муниципальной собственности Кропоткинского муниципального образования на бесхозяйную недвижимую вещь - автомобильный мост, протяженностью 6 м., площадь 38 м2, кадастровый , адрес (местоположение) Иркутская область, Бодайбинский район, рабочий поселок Кропоткин, через руч. Сарафанка, отказать.

4. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Бодайбинский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: Э.С. Ермаков

2-355/2024 ~ М-185/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация Кропоткинского городского поселения
Другие
Администрация г.Бодайбо и района
Министерство имущественных отношений Иркутской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области
ОГБУ "Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости"
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Иркутской области
Суд
Бодайбинский городской суд Иркутской области
Судья
Ермаков Э.С.
Дело на сайте суда
bodaybinsky--irk.sudrf.ru
14.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2024Передача материалов судье
15.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее