Постановление
по делу об административном правонарушении
30 августа 2023 года <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Батхиев М.К.,
с участием представителя Кавказского управления Ростехнадзора Тутаева А.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Участок коммунального хозяйства <адрес>», ИНН 0606004370, ОГРН 1020600986999, юридический адрес: <адрес>, Промжилбаза, 1, фактический адрес тот же,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения МУП «УКХ <адрес>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, надлежащим лицом в пределах его компетенции, установленной ст. 28.3 КоАП РФ, в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол об административном правонарушении №ВПД-414-7.3-2.
Представитель Кавказского управления Ростехнадзора Тутаев А.Т. в судебном заседании полагал, что МУП «УКХ <адрес>» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания.
МУП «УКХ <адрес>», уведомленное надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в суд своего представителя не направило.
Выслушав пояснения представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"(далее - Закон N 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 263(далее-Правил №) производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектам и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.
Представление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является одним из мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.
Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (пункты 14, 14.1 Правил N263, часть 2 статьи 11 Закона N 116-ФЗ).
Таким образом, обязанность по организации и осуществлению производственного контроля лежит на организации, эксплуатирующей опасный производственный объект по состоянию на 1 апреля соответствующего календарного года.
Из материалов дела следует, что при проведении мероприятий по контролю(надзору) на объекте сеть газопотребления, расположенном по адресу: <адрес>, Промжилбаза, 1, и находящимся в эксплуатации МУП «УКХ <адрес>», выявлены нарушения обязательных номр и правил, обнаруженные ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут, совершенные ДД.ММ.ГГГГ в области промышленной безопасности, а именно МУП «УКХ <адрес>» не представило в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах. В связи с изложенным ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения МУП «УКХ <адрес>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении №ВПД-414-7.3-2.
Учитывая, что сведения о предприятии, как об организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, содержатся в Реестре опасный производственных объектов, у него возникает соответствующая обязанность.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства принятия МУП «УКХ <адрес>» всех зависящих своевременных и достаточных мер к соблюдению указанных выше обязанностей, прихожу к выводу о наличии в деянии предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании письменных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ.
Нарушений требований законодательства при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
Оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов проведённых проверочных мероприятий и выявленных нарушений не имеется.
В судебном заседании сведений, опровергающих факты выявленных нарушений, представлено не было.
В связи с изложенным, считаю доказанными событие административного правонарушения и факт его виновного совершения.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, а также имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное считаю возможным назначить административное наказание в виде приостановления деятельности опасного производственного объекта - сети газопотребления МУП «УКХ <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, Промжилбаза, 1.
Руководствуясь ст.ст. 9.1, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Муниципальное унитарное предприятие «Участок коммунального хозяйства <адрес>», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта - сети газопотребления МУП "Участок коммунального хозяйства <адрес>", расположенного по адресу: <адрес>, Промжилбаза, 1, на срок 15(пятнадцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия верна: Судья