Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-303/2023 от 21.07.2023

Постановление

по делу об административном правонарушении

30 августа 2023 года                                 <адрес>

    Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Батхиев М.К.,

с участием представителя Кавказского управления Ростехнадзора Тутаева А.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Участок коммунального хозяйства <адрес>», ИНН 0606004370, ОГРН 1020600986999, юридический адрес: <адрес>, Промжилбаза, 1, фактический адрес тот же,

установил:

    ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения МУП «УКХ <адрес>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, надлежащим лицом в пределах его компетенции, установленной ст. 28.3 КоАП РФ, в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол об административном правонарушении №ВПД-414-7.3-2.

    Представитель Кавказского управления Ростехнадзора Тутаев А.Т. в судебном заседании полагал, что МУП «УКХ <адрес>» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания.

    МУП «УКХ <адрес>», уведомленное надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в суд своего представителя не направило.

Выслушав пояснения представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"(далее - Закон N 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 263(далее-Правил ) производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектам и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.

Представление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является одним из мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.

Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (пункты 14, 14.1 Правил N263, часть 2 статьи 11 Закона N 116-ФЗ).

Таким образом, обязанность по организации и осуществлению производственного контроля лежит на организации, эксплуатирующей опасный производственный объект по состоянию на 1 апреля соответствующего календарного года.

    Из материалов дела следует, что при проведении мероприятий по контролю(надзору) на объекте сеть газопотребления, расположенном по адресу: <адрес>, Промжилбаза, 1, и находящимся в эксплуатации МУП «УКХ <адрес>», выявлены нарушения обязательных номр и правил, обнаруженные ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут, совершенные ДД.ММ.ГГГГ в области промышленной безопасности, а именно МУП «УКХ <адрес>» не представило в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах. В связи с изложенным ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения МУП «УКХ <адрес>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении №ВПД-414-7.3-2.

Учитывая, что сведения о предприятии, как об организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, содержатся в Реестре опасный производственных объектов, у него возникает соответствующая обязанность.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства принятия МУП «УКХ <адрес>» всех зависящих своевременных и достаточных мер к соблюдению указанных выше обязанностей, прихожу к выводу о наличии в деянии предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

    Событие административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании письменных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ.

    Нарушений требований законодательства при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

    Оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов проведённых проверочных мероприятий и выявленных нарушений не имеется.

    В судебном заседании сведений, опровергающих факты выявленных нарушений, представлено не было.

    В связи с изложенным, считаю доказанными событие административного правонарушения и факт его виновного совершения.

    Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.

    При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, а также имущественное и финансовое положение юридического лица.

    Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

    Учитывая изложенное считаю возможным назначить административное наказание в виде приостановления деятельности опасного производственного объекта - сети газопотребления МУП «УКХ <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, Промжилбаза, 1.

    Руководствуясь ст.ст. 9.1, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

    Признать Муниципальное унитарное предприятие «Участок коммунального хозяйства <адрес>», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта - сети газопотребления МУП "Участок коммунального хозяйства <адрес>", расположенного по адресу: <адрес>, Промжилбаза, 1, на срок 15(пятнадцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия верна: Судья

5-303/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Участок коммунального хозяйства г.Магас"(МУП "УКХ г.Магас"РИ
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Батхиев М-С.К.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
magassky--ing.sudrf.ru
21.07.2023Передача дела судье
21.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.08.2023Рассмотрение дела по существу
09.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее