Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Самара 16 октября 2023 года
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,
при секретаре судебного заседания Лязиной А.О.,
с участием прокурора Колчиной Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-2003/2023 по административному исковому заявлению ФИО5 об оспаривании в части нормативных правовых актов,
установил:
приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 07 октября 2019 года № 2201 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год» (далее по тексту - Перечень на 2020 год) размещен 18.10.2019 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и опубликован в официальном печатном издании «Волжская коммуна» № 158(30741) 23.10.2019.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года № 2014 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год» (далее по тексту - Перечень на 2021 год), размещен 19.10.2020 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и опубликован в официальном печатном издании «Волжская коммуна» № 171(30955) 21.10.2020.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года № 2077 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год» (далее по тексту – Перечень на 2023 год), размещен 09.11.2022 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.
ФИО6 обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия нормативных правовых актов:
приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 07 октября 2019 года № 2201 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год» в части включения в него под пунктом 7088 нежилого здания с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>А,
приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года № 2014 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год» в части включения в него под пунктом 21032 нежилого здания с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>А,
приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года № 2233 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год» в части включения в него под пунктом 20760 нежилого здания с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>А,
приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года № 2077 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год» в части включения в него под пунктом 20485 нежилого здания с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>А.
Административный истец свои требования обосновывает тем, что является собственником указанного объекта недвижимого имущества, наименование и назначение которого, а также нежилых помещений, входящих в состав здания, назначение земельного участка под объектом, не соответствуют критериям объекта недвижимости в целях применения положений ст.378.2 Налогового кодекса РФ, поскольку безусловно не предусматривает размещение в нем административно-деловых и торговых центров, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Включение объекта в Перечни противоречит нормам Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права административного истца, поскольку влечет увеличение налогооблагаемой базы по налогу на имущество юридических лиц.
В судебное заседание стороны, извещенные надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), представителей не направили.
Представитель административного истца ФИО4, действующая по доверенности, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В судебном заседании 10.10.2023 представитель административного истца ФИО4 просила заявленные требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнив, что объект расположен на неогороженном земельном участке, принадлежащем административному истцу, объект используется в собственных целях, в аренду не сдано.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), причины неявки суду не сообщили.
В письменных возражениях на административный иск административный ответчик министерство имущественных отношений Самарской области считает требования административного истца незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению. По сведениям, полученным из ЕГРН, нежилое здание с кадастровым номером №, наименованием «овощехранилище, Литера А15», расположено на земельном участка с кадастровым номером №, с видом разрешенного использования «под овощехранилище, литера А15», что предполагает размещение торговых объектов. Министерство правомерно включило объект в оспариваемые Перечни на основании п. 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. В рамках рассмотрения заявления административного истца по вопросу исключения объекта из Перечней на 2019-2022 годы, 31.05.2023 был проведен осмотр здания, по результатам которого установлено, что спорный объект недвижимости используется под гараж, склад и частично не функционирует. Приказом министерства от 13.09.2023 № 2012 данный объект был исключен из Перечня на 2022 год.
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы настоящего дела, заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить частично и прекратить производство по делу в части, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно положениям статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах,
- не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (подпункт 1),
- 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (подпункт 2).
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (пункт 1).
Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).
В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях данной статьи:
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 № 2201, от 19.10.2020 № 2014, от 22.10.2021 № 2233, от 08.11.2022 № 2077 утверждены оспариваемые административным истцом Перечни на 2020-2023 годы.
Анализируя положения пункта 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года № 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области» во взаимодействии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, суд считает, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка опубликования.
Пунктом 7088 в Перечень на 2020 год, пунктом 21032 в Перечень на 2021 год, пунктом 20485 в Приложение № 1 Перечня на 2023 год включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>А, принадлежащий на праве собственности административному истцу.
Кроме того, оспариваемым пунктом 20760 в Приложение № 1 Перечня на 2022 год был включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>А.
На основании приказа министерства имущественных отношений Самарской области от 13 сентября 2023 года № 2012 «О внесении изменений в приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 № 2233 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год» исключен объект недвижимого имущества с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>А, под пунктом 20759 Приложения 1 Перечня на 2022 год.
Определением суда от 16.10.2023 прекращено производство по административному делу в части признания недействующим приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года № 2233 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год» в части включения в него под пунктом 20759 нежилого здания с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>А. При этом, судом установлено, что в актуальной редакции Перечня на 2022 год под пунктом 20760 значится иной объект, не принадлежащий административному истцу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» постановлением Правительство Самарской области от 25.07.2016 № 402 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, используемых для: делового, административного или коммерческого назначения; размещения торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания; размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что для определения вида фактического использования объектов недвижимости для целей налогообложения используются:
сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
документы технического учета (инвентаризации);
акты осмотра объектов недвижимого имущества, указанные в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка и свидетельствующие о фактическом использовании объектов недвижимости.
Согласно выпискам из ЕГРН объект недвижимости - здание с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>А, площадью 1703,6 кв.м, имеет назначение: нежилое, наименование: «Овощехранилище, литера А15» расположен в пределах объекта с кадастровым номером 63:04:0301023:1132 – земельный участок с видом разрешенного использования «под овощехранилище, литера А15», принадлежащий ФИО7
Таким образом, по сведениям ЕГРН наименование рассматриваемого здания, его назначение, вид разрешенного использования земельного участка под объектом не свидетельствуют о размещении в рассматриваемом здании офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
По запросу суда из ППК Роскадастр и из ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» поступили материалы технической документации на рассматриваемое здание «овощехранилище» по адресу: <адрес>. Из технического паспорта здания, составленного ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации», следует, что по состоянию на дату последнего обследования 18.11.2005 в состав здания входили помещения с наименованием: хранилище (3), подсобное (4), коридор (3), кабинет (1), сан.узел (2), кабинет бухг. (2), кабинет секр. (1), тамбур (1), общей площадью 1703,6 кв.м.
Аналогичные сведения содержаться в технической документации, представленной административным истцом в материалы дела.
По сведениям технического учета, в здании имеются помещения с наименованием «кабинет», что не свидетельствует об использовании таких помещений для размещения офисов, так как термины «кабинет» и «офис» не тождественны.
При таких обстоятельствах, согласно документам технического учета характеристики частей здания, входящих в его состав, по мнению суда, не свидетельствуют о возможности отнесения их к объектам, предназначенным для использования в целях размещения административно-деловых и торговых центров, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Как следует из позиции административного ответчика, спорное здание включено в Перечни в соответствии со сведениями о наименование объекта «овощехранилище, Литера А15», расположенное на земельном участка с видом разрешенного использования «под овощехранилище, литера А15», предполагают размещение торговых объектов.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пунктом 14 поименованного Национального стандарта Российской Федерации торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Следовательно, если такой объект недвижимости как овощехранилище и используется в деятельности по продаже товаров (услуг), он может быть признан предназначенным или используемым для размещения торговых объектов только в случае, если он включает в себя помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей.
Как следует из технической документации, в состав здания «овощехранилище» не входят помещения, предназначенные для размещения торговых объектов.
Анализируя вид разрешенного использования земельного участка под зданием, суд считает, что он не позволяет отнести земельный участок к категории предназначенных для размещения торговых и объектов бытового обслуживания, а также для офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения, объектов общественного питания.
По сведениям, содержащимся в общедоступных источниках информации (egrul.nalog.ru), выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основной вид экономической деятельности ФИО8 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности – 68.20 «аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом».
Из представленных материалов судом достоверно установлено, что собственник рассматриваемого здания и земельного участка под ним ФИО9 не занимается основным видом экономической деятельности по ОКВЭД, позволяющим отнести к торговли.
Исходя из материалов дела, представленных и полученных по запросам суда доказательств, суд приходит к выводу, что назначение и технические характеристики здания и помещений в нем, а также вид разрешенного использования земельного участка под зданием, однозначно не предполагают предназначение здания и помещений в нем для использования в целях делового, административного назначения либо в целях размещения объектов бытового обслуживания и торговли. Назначение спорного здания – «овощехранилище» в отсутствии сопутствующих торговых помещений не может быть признано безусловно определенным в целях применения пункта 4 и иных положений статьи 378.2 НК РФ, в связи с чем, требовалось установление фактического использования объекта недвижимости. Однако, мероприятий по определению фактического использования спорного здания на момент формирования и утверждения Перечней на 2020 год, на 2021 год и на 2023 год административным ответчиком не проводилось, что следует из письменных возражений на иск.
Министерство имущественных отношений Самарской области в письменных возражениях сообщило, что по обращению административного истца проведен фактический осмотр объекта, по итогам которого принято решение о неиспользовании здания в качестве объекта, предусмотренного признаки положения статьи 378.2 НК РФ, что явилось основанием для его исключения из Перечня на 2022 год на основании приказа министерства имущественных отношений Самарской области от 13 сентября 2023 года № 2012 «О внесении изменений в приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 № 2233 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год».
При рассмотрении настоящего административного дела административным ответчиком не доказан факт соответствия спорного объекта недвижимости, критериям, указанным в пункте 4 и иных положений статьи 378.2 НК РФ, в связи с чем отсутствовали основания включения рассматриваемого объекта недвижимости в оспариваемые Перечни.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что нежилое здание необоснованно включено в Перечни на 2020 год, на 2021 год и на 2023 год, что привело к нарушению прав и законных интересов административного истца.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых актов в части недействующими со дня принятия каждого.
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Поскольку оспариваемые нормативные акты были размещены в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru), суд считает возможным возложить на министерство имущественных отношений Самарской области обязанность разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При подаче административного иска административным истцом уплачена государственная пошлина в размере 18 000 рублей, о чем свидетельствуют платежные поручения № 26 от 26.05.2023, № 27 от 26.05.2023, № 28 от 26.05.2023, № 86 от 17.08.2023 на сумму 4 500 рублей каждый.
Исходя из удовлетворения требований административного истца в части трех нормативных правовых актов, с административного ответчика подлежат взысканию судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере 13 500 рублей (4 500 рублей х на требование о признании недействующими трех нормативных правовых актов).
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление ФИО10 удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 07 октября 2019 года № 2201 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год» в части включения в него под пунктом 7088 здания с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>А.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года № 2014 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год» в части включения под пунктом 21032 здания с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>А.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 08 ноября 2022 года № 2077 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год» в части включения в Приложение № 1 под пунктом 20485 здания с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>А.
Возложить обязанность на министерство имущественных отношений Самарской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить сообщение о решении в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу ФИО11 расходы на оплату государственной пошлины в размере 13 500 рублей.
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский областной суд.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 27.10.2023.
Судья: И.А. Щетинкина