К делу № 2-666/2024
УИД 23RS0033-01-2024-000738-54
РЕШЕНИЕ
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
п. Мостовской 27.05.2024
Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Таранова Р.А.,
при секретаре Манаенковой В.В.,
с участием
представителя истца Гуковой С.В.,
представителя третьего лица Хализевой О.А.
ответчика Шведовой Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Департамента ветеринарии Краснодарского края к Шведовой Наталье Михайловне о признании незаконными действий
установил:
департамент ветеринарии Краснодарского края обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в котором просил:
- признать незаконными действия Шведовой Натальи Михайловны ИНН <номер>, занятой содержанием крупного рогатого скота по адресу: <адрес> выразившиеся в невыполнении требований Ветеринарных правил;
- обязать Шведову Н.М. осуществляющую деятельность по содержанию крупного рогатого скота по адресу: <адрес>
- предоставлять по требованиям ветеринарных специалистов ГБУ «Ветуправление Мостовского района» доступ к животным для осмотра, учета, выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, противоэпизоотитических и других мероприятий.
- для дезинфекции обуви при входе в животноводческие помещения установить дезинфекционные коврики (кюветы), заполненные поролоном, опилками или другим материалом, пропитанные дезинфицирующими растворами по ширине прохода и длиной не менее 1 м.
- в хозяйстве создать условия для обеззараживания навоза.
Исковые требования мотивированы тем, что 15.012024 в 11 час. 30 мин. специалистами ГБУ «Ветуправление Мостовского района» при проведении ветеринарного санитарного мониторинга личного подсобного хозяйства Шведовой Н.М., по адресу: <адрес>, выявлены 5 голов крупного рогатого скота, поступившие в хозяйство без ветеринарных сопроводительных документов, что возможно является нарушением п. 32, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 № 622. В адрес Шведовой Н.М. направлено предостережение от 23.01.2024 № 08- 9/24-09, о недопустимости нарушений обязательных требований, а именно: комплектование хозяйства животными (КРС) из других хозяйств осуществлять при наличии ветеринарных сопроводительных документов.
Согласно информации ГБУ «Ветуправление Мостовского района» от 14.02.2024 №2201-172/24, Шведовой Н.М. не было представлено специалистам ГБУ «Ветуправление Мостовского района» 4 головы крупного рогатого скота для проведения противоэпизоотических мероприятий (взятие крови для исследования на бруцеллез и вакцинации против ящура). В хозяйстве согласно ветеринарного санитарного мониторинга от 15.01.2024 содержится поголовье крупного рогатого скота в количестве 5 голов. 12.02.2024 Шведова Н.М. предоставила для проведения противоэпизоотических мероприятий 1 голову крупного рогатого скота, о приезде ветеринарных специалистов Шведова Н.М. была уведомлена врученным ей извещением, но животных в количестве 4 голов КРС не предоставила, за оформлением эВСД владелец не обращался и о регистрации падежа не информировала, возможно данные действия Шведовой Н.М. являются нарушением: п. 7 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространение и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов)», утвержденные приказом Минсельхоза России от 08.09.2020 №533, п. 7 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространение и ликвидацию очагов ящура» утв. приказом Минсельхоза России от 24.03.2021 № 157. В адрес Шведовой Н.М. направлено предостережение от 28.02.2024 № 08-45/24-09, о недопустимости нарушений обязательных требований, а именно: предоставлять по требованиям специалистов органов входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (ГБУ «Ветуправление Мостовского района») крупный рогатый скот для осмотра и выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, противоэпизоотических и других мероприятий.
01.03.2024 при проведении ветеринарного санитарного мониторинга личного подсобного хозяйства Шведовой Натальи Михайловны по адресу: <адрес>, было установлено содержание 2 голов крупного рогатого скота, а согласно ветеринарного санитарного мониторинга от 15.01.2024 содержится поголовье крупного рогатого скота в количестве 5 голов, за оформлением ветеринарных сопроводительных документов владелец не обращался и о регистрации падежа не информировала. В хозяйстве не созданы условия для обеззараживания навоза, при входе в помещения не установлены дезинфекционные коврики, что возможно является нарушением: ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; п. 11, п. 28 «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 № 622. В адрес Шведовой Н.М. направлено предостережение от 26.03.2024 № 08-94/24-09, о недопустимости нарушений обязательных требований, а именно: предоставлять специалистам в области ветеринарии, по их требованию доступ к животным для осмотра и учета, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; для дезинфекции обуви при входе в животноводческое помещение должны устанавливаться дезинфекционные коврики (кюветы), заполненные поролоном, опилками или другим материалом, пропитанные дезинфицирующими растворами (далее - дезковрики), по ширине прохода и длиной не менее 1 м.; в хозяйстве должны быть созданы условия для обеззараживания навоза. Навоз в Хозяйствах необходимо убирать и складировать на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза, расположенных на территории Хозяйства вне здания, в котором содержится КРС.
Представитель истца департамента ветеринарии Краснодарского края Гукова С.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить, приведя в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчица Шведова Н.М. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица ГБУ КК «Управление ветеринарии Мостовского района» Хализеева О.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования истца и просила их удовлетворить.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст.ст. 55, 56, 57, 59, 60, 67 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение сторон своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что 15.012024 в 11 час. 30 мин. специалистами ГБУ «Ветуправление Мостовского района» при проведении ветеринарного санитарного мониторинга личного подсобного хозяйства Шведовой Н.М., ИНН <номер> по адресу: <адрес> выявлены 5 голов крупного рогатого скота, поступившие в хозяйство без ветеринарных сопроводительных документов, что возможно является нарушением п. 32, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 № 622.
23.01.2024 в адрес Шведовой Н.М. направлено предостережение № 08-9/24-09, о недопустимости нарушений обязательных требований, а именно: комплектование хозяйства животными (КРС) из других хозяйств осуществлять при наличии ветеринарных сопроводительных документов.
12.02.2024 Шведовой Н.М. осуществляющей деятельностью по адресу: <адрес>, специалистам ГБУ «Ветуправление Мостовского района» не было представлено 4 головы крупного рогатого скота для проведения противоэпизоотических мероприятий (взятие крови для исследования на бруцеллез и вакцинации против яшура). В хозяйстве согласно ветеринарного санитарного мониторинга от 15.01.2024 года содержится поголовье крупного рогатого скота в количестве 5 голов.
12.02.2024 Шведова Н.М. предоставила для проведения противоэпизоотических мероприятий 1 голову крупного рогатого скота, о приезде ветеринарных специалистов Шведова Н.М. была уведомлена врученным ей извещением, но животных в количестве 4 голов КРС не предоставила, за оформлением эВСД владелец не обращался и о регистрации падежа не информировала, возможно данные действия Шведовой Н.М. являются нарушением: п. 7 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространение и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов)», утвержденные приказом Минсельхоза России от 08.09.2020 №533, п. 7 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространение и ликвидацию очагов ящура» утв. приказом Минсельхоза России от 24.03.2021 № 157.
28.02.2024 в адрес Шведовой Н.М. направлено предостережение № 08-45/24-09, о недопустимости нарушений обязательных требований, а именно: предоставлять по требованиям специалистов органов входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (ГБУ «Ветуправление Мостовского района») крупный рогатый скот для осмотра и выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, противоэпизоотических и других мероприятий.
01.03.2024 при проведении ветеринарного санитарного мониторинга личного подсобного хозяйства Шведовой Н.М. по адресу: <адрес> было установлено содержание 2 голов крупного рогатого скота, а согласно ветеринарного санитарного мониторинга от 15.01.2024 содержится поголовье крупного рогатого скота в количестве 5 голов, за оформлением ветеринарных сопроводительных документов владелец не обращался и о регистрации падежа не информировала. В хозяйстве не созданы условия для обеззараживания навоза, при входе в помещения не установлены дезинфекционные коврики, что возможно является нарушением: ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; п. 11, п. 28 «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 № 622.
26.03.2024 в адрес Шведовой Н.М. направлено предостережение № 08-94/24-09, о недопустимости нарушений обязательных требований, а именно: предоставлять специалистам в области ветеринарии, по их требованию доступ к животным для осмотра и учета, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; для дезинфекции обуви при входе в животноводческое помещение должны устанавливаться дезинфекционные коврики (кюветы), заполненные поролоном, опилками или другим материалом, пропитанные дезинфицирующими растворами (далее - дезковрики), по ширине прохода и длиной не менее 1 м; в хозяйстве должны быть созданы условия для обеззараживания навоза. Навоз в хозяйствах необходимо убирать и складировать на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза, расположенных на территории Хозяйства вне здания, в котором содержится КРС.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 №4979 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Частью 1 статьи 3.1 Закона предусмотрено, что к полномочиям Российской Федерации в области ветеринарии, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся: установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации; отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона, ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации устанавливают требования к условиям содержания КРС в целях воспроизводства, выращивания, реализации (далее - содержание КРС), а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию КРС, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований КРС, содержащегося гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах.
В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 февраля 2001 г. № 129 «О департаменте ветеринарии Краснодарского края» департамент ветеринарии Краснодарского края является уполномоченным на осуществление части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих исключительно на территории Краснодарского края деятельность, предметом которой являются разведение, выращивание, содержание животных, перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных по территории Краснодарского края, оборот и убой животных на территории Краснодарского края, производство, переработка, хранение, реализация на территории Краснодарского края товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и их транспортировка по территории Краснодарского края (далее - переданные полномочия).
В связи с тем, что Шведовой Н.М. нарушены правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, а также нарушены требования к осуществлению мероприятий по карантинированию КРС, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований КРС, суд приходит к выводу, что исковое заявление Департамента ветеринарии Краснодарского края к Шведовой Наталье Михайловне о признании незаконными действий, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
- ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░.
- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.05.2024
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░