Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-18/2023 от 24.04.2023

             Дело № 5 – 18/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Турочак 24 апреля 2023 года

Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Якова Т.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Катаевой Ольги Витальевны, <данные изъяты>, проживающей по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Катаева О.В. оказала неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут в дежурную часть МО МВД России «Турочакский» по телефону поступило сообщение от старшего оперуполномоченного НЭБиПК МО МВД России «Турочакский» ФИО1 о том, что в <адрес> в помещении магазина Катаева О.В. препятствует провести следственные действия, осмотр места происшествия в связи с установлением незаконной торговли спиртосодержащей продукции в указанном магазине.

По приезду по указанному адресу в продуктовый магазин в <адрес> в 19 часов 30 минут, участковым уполномоченным полиции отделения УУП и ПДН МО МВД России «Турочакский» ФИО5 установлено, что Катаева О.В. оказывала неповиновение законному требованию и всячески препятствовала действиям сотрудника полиции НЭБиПК МО МВД России «Турочакский» ФИО1, а именно препятствовала пройти и осмотреть помещение магазина по периметру, выражалась нецензурной бранью, оказывала сопротивление в виде перемещения столов и прилавков перед сотрудниками полиции, тем самым загораживая путь за прилавок магазина. После чего Катаева О.В. была неоднократно предупреждена участковым уполномоченным ФИО5 о том, что она оказывает неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. На неоднократные законные требования сотрудников полиции участкового уполномоченного полиции ФИО5 и оперуполномоченного НЭБиПК МО МВД России «Турочакский» ФИО1, Катаева О.В. в присутствии свидетелей не препятствовать действиям сотрудников полиции и провести им следственные действия, прекратить свое противоправное поведение не реагировала, вела себя агрессивно, громко кричала, хваталась за форменную одежду сотрудника полиции ФИО5, отталкивала его в сторону. После чего в отношении нее была применена физическая сила, а именно загиб руки и одевание наручников, согласно п.п. 1 и 2 ст. 20 Закона «О полиции». В результате умышленного невыполнения законного требования сотрудника полиции, а равно воспрепятствованию исполнению служебных обязанностей сотрудника полиции, Катаева О.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Катаева О.В. в судебном заседании выразила не согласие с протоколом по делу об административном правонарушении, пояснила, что изложенные обстоятельства в протоколе по делу об административном правонарушении не подтверждает, вину не признает в полном объеме. Дополнительно пояснила, что правонарушение не совершала, какого-либо сопротивления сотрудникам полиции не оказывала, за форменное обмундирование не хваталась, нецензурной бранью не выражалась, поскольку вела видеосъемку.

Выслушав Катаеву О.В., изучив представленные материалы дела, просмотрев видеозапись, суд находит ее вину установленной.

В соответствии с п.п. 2, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу п.п. 1, 2, 8, 20 ч. 1 ст. 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Частями 3, 4 ст. 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Виновность Катаевой О.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным КУСП за от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП отделения УУП и ПДН МО МВД России «Турочакский ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО2, ФИО3, ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.

Все представленные доказательства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Катаевой О.В. в его совершении, сомнений в их достоверности не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Таким образом, действия Катаевой О.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приобщенная Катаевой О.В. в судебном заседании видеозапись не свидетельствует о невиновности правонарушителя.

В силу ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, п. 2 ч. 1 ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное задержание.

Из смысла ч. 1 ст. 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к Катаевой О.В. этой меры не противоречит положениям как Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и требованиям международного законодательства.

Собранные по данному делу доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает относимыми, допустимыми и достаточными для признания Катаевой О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен с участием Катаевой О.В., ей были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, от подписи в протоколе об административном правонарушении она отказалась, о чем сотрудником полиции соответствующая отметка.

Отказ лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, от подписи в процессуальных документах, составленных должностным лицом, а также отказ от получения копии протокола, не свидетельствует о его недопустимости. Пределы реализации предусмотренных процессуальным законом прав определялись Катаевой О.В. по своему усмотрению.

Право Катаевой О.В. на защиту при производстве по делу об административном правонарушении не нарушено и реализовано ею по своему усмотрению. Катаева О.В. имела возможность реализовать предоставленные ей процессуальные права без ограничений.

Процессуальные документы должностными лицами МО МВД России «Турочакский» составлены в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством.

Сведений о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции МО МВД России «Турочакский» в исходе дела, их предвзятости к Катаевой О.В. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами, не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу Катаевой О.В., по делу не установлено.

Доводы Катаевой О.В. приведенные в судебном заседании, не опровергают наличие в ее действиях объективной стороны состава вменяемого ей административного правонарушения.

Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и исполнения ими служебных обязанностей, в то время как Катаева О.В. на неоднократно обращенные к ней конкретные и ясные требования исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей не реагировала, игнорируя законные требования сотрудников полиции, чем препятствовала оформлению процессуальных документов, пока составление всех необходимых документов не будет завершено. Данная обязанность Катаевой О.В. исполнена не была.

В связи с чем доводы Катаевой О.В. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так и в части применения к ней физической силы сотрудниками полиции, являются несостоятельными.

Согласно справки-характеристики, выданной УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Турочакский» ФИО5, Катаева О.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, ранее к административной ответственности не привлекалась.

При назначении наказания учитываются требования ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Смягчающими ответственность Катаевой О.В. обстоятельствами суд признает совершение административного правонарушения впервые, состояние здоровья, возраст, личность виновной, ее имущественное положение, наличие троих несовершеннолетних детей, обстоятельств отягчающих ответственность судом не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает, что достижение целей административного наказания может быть обеспечено путем назначения минимального наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Катаеву Ольгу Витальевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Алтай (МО МВД России «Турочакский» по Республике Алтай), ИНН 0411004883, р/с 03100643000000017700, наименование банка получателя платежа Отделение – НБ Республика Алтай, БИК 048405033, ОКТМО 84645000, наименование платежа: административный штраф, КБК: 18811601191019000140, КПП – 041101001, УИН 18880404230030001154.

Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Турочакского районного суда по адресу: с. Турочак, ул. Советская, 56.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Алтай с подачей жалобы через Турочакский районный суд.

Судья                  Т.К. Якова

Дата выдачи исполнительного документа: «___»_____________2023 г.

Административный штраф (не) оплачен.

    

5-18/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Катаева Ольга Витальевна
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Якова Т.К.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
turachaksky--ralt.sudrf.ru
24.04.2023Передача дела судье
24.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2023Рассмотрение дела по существу
25.04.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
19.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее