Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-150/2021 от 08.09.2021

УИД 55RS0017-01-2021-000782-19

Дело № 5-150/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 октября 2021 года                                          р.п. Крутинка Омской области

Крутинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Гусарского В.Ф., при секретаре Савочкиной Н.В., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Приходько О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Крутинка Крутинского района Омской области (ул. Ленина, дом 36) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении: Юрченко Андрея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: д. <адрес> ФИО2 <адрес>, зарегистрированного по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, проживающего по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, не работающего, состоящего на учете в службе занятости, в браке состоящего, имеющего на иждивении двоих малолетних детей,

установил:

    31 августа 2021 года в 18 час. 07 мин. Юрченко А.С. находясь в общественном месте в здании магазина «Низкоцен» ООО «Холлифуд», расположенного по адресу: Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, ул. Чкалова, д. 8, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные подпунктом 7 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 года №19-р (в редакции Распоряжения Губернатора Омской области от 31.08.2021 № 110-р), при том, что 15.03.2021 Юрченко А.С. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершил повторное административное правонарушение, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Лицо, привлекаемое к административной ответственности Юрченко А.С. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

    Представитель заинтересованного лица ОМВД России по Крутинскому району Омской области в судебное заседание не явился о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

По правилу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    В соответствии с ч. 2 ст. ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья ст. 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст.29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина) осуществлению производственного контроля мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно ч. 1 п. «ф» ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №9 от 30 марта 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации» обеспечить: введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

В соответствии с п. 3.2 ст.6 Закона Омской области от 20 декабря 2004 года №586-ОЗ «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатор Омской области вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Губернатора Омской области № 19-р от 17 марта 2020 года «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области; Распоряжением Губернатора Омской области от 31.08.2021 № 110-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 г. №19-р» принято решение: согласно пп.7 п.7 обязать: граждан на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года № 02/6395-2020, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

Из материалов дела следует, что 31 августа 2021 года в 18 час. 07 мин. Юрченко А.С. находясь в общественном месте в здании магазина «Низкоцен» ООО «Холлифуд», расположенного по адресу: Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, ул. Чкалова, д. 8, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие), при том, что 15.03.2021 Юрченко А.С. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершил повторное административное правонарушение, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении № 5-39/2021 от 15.03.2021 о признании Юрченко А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения, вступило в законную силу 06.04.2021..

В стержневом запросе ОМВД России по Крутинскому району Омской области наличествует информация о привлечении Юрченко А.С. к административной ответственности 15.03.2021 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ

    Вина Юрченко А.С. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснениями Юрченко А.С., фототаблицей. Данные доказательства были исследованы в судебном заседании.

    Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства суд приходит к выводу, что вина Юрченко А.С. в совершении административного правонарушения доказана, ее действия необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ – либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Суд, учитывая угрозу распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (COVID-19) считает, что оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения правонарушителя от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Юрченко А.С. судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим наказание Юрченко А.С. суд признает раскаяние лица, совершившего правонарушение, признание вины, наличие на иждивении двух малолетних детей.

Санкция ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ).

По правилам ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Предупредительные цели административного производства, предусмотренные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, в отношении Юрченко А.С. достигнуты. Наложение штрафа на Юрченко А.С. в размере 15 000 рублей применительно к допущенному правонарушению имеет неоправданно карательный характер и может существенно отразиться на его материальном положении.

При изложенных обстоятельствах, учитывая личность и имущественное положение Юрченко А.С., фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения Юрченко А.С. новых административных правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия, исходя из положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, суд тем самым усматривает наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, основания для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, применяя поименованную норму права, с учетом ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить Юрченко А.С. наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ - штрафа в размере 7 500 рублей, отвечающего, по мнению суда принципам справедливости соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, по делу не имеется.

Руководствуясь ч. 2 ст.20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Юрченко Андрея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: д. <адрес> ФИО2 <адрес>, зарегистрированного по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, проживающего по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить Юрченко А.С., что административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления постановления в законную силу с последующим направлением в суд копии документа, свидетельствующего об уплате штрафа.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК России по Омской области (УМВД России по Омской области), ИНН 5503026780, КПП 550301001, р/с: 03100643000000015200, кор. счет 40102810245370000044, Отделение Омск Банка России//УФК по Омской области г.Омск, КБК: 18811601201010601140, БИК 015209001, ОМВД России по Крутинскому району Омской области, ОКТМО 52626000, УИН: 18880455211015004654, наименование платежа: административный штраф.

Разъяснить Юрченко А.С. в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. В противном случае в силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении десяти дней со срока, указанного выше, судьей, вынесшим постановление, будет направлен соответствующий материал судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Разъяснить, что оригинал квитанции об оплате штрафа в тот же срок подлежит предъявлению в суд. В противном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии данного постановления с подачей жалобы через Крутинский районный суд Омской области.

    Судья                                       Гусарский В.Ф.

5-150/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юрченко Андрей Сергеевич
Суд
Крутинский районный суд Омской области
Судья
Гусарский Вячеслав Федорович
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
krutinkacourt--oms.sudrf.ru
17.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2021Передача дела судье
25.10.2021Рассмотрение дела по существу
26.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.11.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее