РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2015 года гор. Москва
94 гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Слотюк Л.А., при секретаре Кочетковой О.Н., с участием заявителя и представителя командира войсковой части № ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда гражданское дело по заявлению № Мураткин В.В. об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Мураткин обратился в суд с заявлением, в котором указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в войсковых частях <данные изъяты> на воинских должностях, связанных с непосредственным участием в работах, предусмотренных Перечнем видов деятельности в области ядерного вооруженного комплекса, утвержденным ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ» (далее – Указ). Данное обстоятельство, по мнению заявителя, дает ему право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Указом. В связи с этим в ДД.ММ.ГГГГ он обратился к командиру войсковой части № с просьбой о включении его в список на предоставление предусмотренных Указом мер социальной поддержки. Однако в этом ему было отказано. Полагая, что это неправомерно, заявитель, уточнив требования, просил обязать командира войсковой части № включить его в список лиц, имеющих право на получение меры социальной поддержки в форме увеличенного оклада по воинской должности.
Мураткин в судебном заседании на удовлетворении этих требований настаивал по изложенным в заявлении основаниям.
Командир войсковой части №, надлежаще извещенный о времени и месте разбирательства, в суд не прибыл, а его представитель ФИО7 указанные требования не признал. При этом он пояснил, что воинская должность, которую заявитель замещал на момент увольнения с военной службы, не входит в Перечень должностей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществлявших виды деятельности в ядерном оружейном комплексе Российской Федерации.
Рассмотрев заявление, заслушав объяснения Мураткина и представителя заинтересованного лица Куштана, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» (далее – ФИО2) установлен ряд мер социального характера для специалистов ядерного оружейного комплекса, а также утвержден перечень видов деятельности, осуществляемой в организациях и воинских частях, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, участие в которой дает право на получение социальной поддержки.
Такими мерами поддержки являются дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение при выходе на пенсию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с ДД.ММ.ГГГГ – в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») либо на досрочно оформленную пенсию в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации» и при условии прекращения трудовой деятельности в организациях, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, определенным категориям граждан, непосредственно участвовавших в видах деятельности, предусмотренных перечнем.
Кроме того, пп. «г» п. 3 ФИО2 на Правительство РФ возложена обязанность установить гражданскому персоналу и военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвующим в одном из видов деятельности, указанных в перечне, соответственно должностной оклад (тарифную ставку) в размере 1,5 должностного оклада (тарифной ставки) и оклад по воинской должности в размере 1,25 оклада по воинской должности, предусмотренных соответствующими штатами (штатными расписаниями), нормативными правовыми актами ФИО2 РФ и Правительства РФ.
Исходя из содержания приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу, что право на получение социальной поддержки, предусмотренной ФИО2, возникает при наличии следующих условий: во-первых, участие в видах деятельности, указанных в перечне; во-вторых, вхождение организаций и воинских частей, где осуществляются эти виды деятельности, в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации; видами мер поддержки является дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение при выходе на пенсию по определенным основаниям указанной в ФИО2 категорий лиц, а также увеличение должностного оклада (тарифной ставки) гражданскому персоналу и военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации.
Подпунктом «д» п. 3 ФИО2 на Правительство РФ возложена обязанность утвердить Перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, где осуществляются виды деятельности, участие в которой дает право на получение социальной поддержки.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден закрытый Перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, где осуществляются виды деятельности, участие в которой дает право на получение социальной поддержки, в который включены действующие организации и воинские части, входящие в состав ядерного оружейного комплекса РФ.
В соответствии с Постановлением правительства РФ от 2005 года № определен закрытый перечень расформированных воинских частей ВС РФ и военных представительств Минобороны ФИО2, в которых осуществлялись виды деятельности, предусмотренные перечнем, утвержденным ФИО2, а также определен порядок утверждения перечня воинских должностей, сокращенных (переименованных) в ходе реформирования Вооруженных Сил РФ, прохождение военной службы на которых предусматривало непосредственное участие военнослужащих в одном из таких видов деятельности.
При этом ведение поименного списка военнослужащих, непосредственно участвовавших в одном из видов деятельности, предусмотренном Перечнем, утвержденным ФИО2, в соответствии с указаниями <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № возложено на войсковую часть №.
Проанализировав изложенное суд приходит к выводу, что право заявителя на получение оспариваемой меры социальной поддержки могло возникнуть только в случае увольнения на пенсию из той воинской части, которая включена в состав ядерного оружейного комплекса РФ Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ № и с той штатной должности, которая поименована в соответствующем Перечне.
Между тем, согласно копии послужного списка <данные изъяты> Мураткин досрочно уволен из Вооруженных Сил РФ в запас приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с воинской должности <данные изъяты>
В соответствии со справкой командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> не входит в утвержденный постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Перечень организаций и воинских частей, где осуществляются виды деятельности, участие в которых дает право на получение социальной поддержки, предусмотренной ФИО2, как и воинская должность, которую заявитель замещал до увольнения в запас <данные изъяты>.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности с приведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу, что Мураткин, как военнослужащий, уволенный с военной службы с должности, не предусматривающей непосредственное участие в деятельности, установленной ФИО2, не может быть отнесен к лицам, на которых распространяются меры социальной поддержки.
Поэтому, командир войсковой части №, отказав Мураткину во включении в список военнослужащих, непосредственно участвовавших в одном из видов деятельности, предусмотренном Перечнем, утвержденным ФИО2, по мнению суда, действовал законно и прав последнего не нарушил.
Ссылка заявителя на то, что он с ДД.ММ.ГГГГ занимал должности, прохождение службы в которых, по его мнению, входит в Перечень видов деятельности в области ядерного оружейного комплекса, не может быть принята судом во внимание, поскольку в данном случае правовое значение имеет лишь занимаемая на момент увольнения должность, а не все должности замещаемые заявителем в период службы.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления № Мураткин В.В. об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 3 окружной военный суд через 94 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Председательствующий по делу Л.А. Слотюк
Секретарь судебного заседания О.Н. Кочеткова