УИД 10RS0007-01-2023-000176-32
№ 5-14/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности
пос. Лоухи 12 апреля 2023 года
Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Куцко С.В., при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Клетного К...В..., поступивших от врио начальника ОГИБДД ОМВД России по ... Б...,
установил:
11 апреля 2023 года в Лоухский районный суд Республики Карелия поступили материалы административного дела и протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, по ч.3 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Клетного К.В., для рассмотрения по подведомственности, в связи с проведением по делу административного расследования, после устранения недостатков.
Согласно ч.3 ст.12.27 КоАП РФ невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.23.1, ст.29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.12.27 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, в иных случаях - мировыми судьями по месту совершения правонарушения.
Согласно подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы поступившего административного дела, судья установил, что административное расследование по делу не проводилось, поскольку какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств административным органом по делу не совершались, экспертизы по делу не назначались. По факту невыполнения Клетным К.В. требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после дорожно-транспортного происшествия до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования, совершенного ХХ.ХХ.ХХ проведена проверка, в рамках которой в этот же день взяты объяснения с потерпевшего, привлекаемого лица, проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, составлена схема ДТП, 16.02.2023 - вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В рамках административного дела предоставлены сведения об административных правонарушениях привлекаемого лица, предоставлены сведения о владельце транспортного средства, на котором передвигался Клетный К.В., составлен протокол об административном правонарушении, что не свидетельствует о проведении административного расследования.
Санкция ч.3 ст.12.27 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не предусматривает административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Таким образом, судом установлено, что административное дело в отношении Клетного К.В. не подведомственно Лоухскому районному суду, следовательно, протокол и материалы административного дела подлежат направлению по подведомственности мировому судье судебного участка ... Республики Карелия (по месту совершения правонарушения).
В силу ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности в отношении Клетного К.В. не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 КоАП РФ,
определил:
материалы административного дела и протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ по ч.3 ст.12.27 КоАП РФ в отношении Клетного К...В..., передать по подведомственности для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка Лоухского района Республики Карелия.
Судья С.В. Куцко