Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-421/2022 ~ М-251/2022 от 22.03.2022

УИД 34RS0-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«17» мая 2022 года

Фроловский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Власовой М.Н.,

при секретаре ФИО3,

с участием истца ФИО2,

представителя истца ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к МВД России, ГУ МВД России по <адрес>, МО МВД России «Фроловский» о признании незаконными действий инспектора ДПС по эвакуации ФИО1 на штрафстоянку, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда,

установил:

ФИО2 обратился с иском к обратился с иском к ОГИБДД МО МВД России «Фроловский», ГУ МВД России по <адрес>, о признании незаконными действий инспектора ДПС ФИО16 по эвакуации ФИО1 на штрафстоянку и протокола задержания транспортного средства, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда. Указав в обоснование заявленных требований о том, что 03 января 2022г. он управлял принадлежащим ему ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 217030 госномер ВК 735 МВ 134, двигаясь по <адрес> в <адрес>. У перекрестка с <адрес> он сделал вынужденную остановку, выйдя из ФИО1, стал перекладывать вещи в багажнике. Из салона ФИО1 также вышла пассажир ФИО4 В этот момент к ним подъехал сотрудник полиции ФИО5, который стал предъявлять ему необоснованные требования о том, что ФИО1 управляла несовершеннолетняя ФИО4 В связи с чем, ФИО5 вызвал сотрудников ДПС, которые доставили их в ГИБДД, где в отношении него и несовершеннолетней ФИО4 были составлены протоколы об административных правонарушениях. Принадлежащий ему ФИО1 был эвакуирован на штрафную автостоянку. Действия инспектора ДПС ФИО16 по эвакуации ФИО1 и помещении его на автостоянку, а также составленный сотрудниками ДПС протокол задержания его транспортного средства считает незаконными. В нарушение требований КоАП РФ он не присутствовал при составлении протокола задержания транспортного средства, в протоколе о задержании отсутствуют записи о механических повреждениях либо их отсутствии. Просил суд признать незаконными действия ИДПС ГИБДД ФИО16 по эвакуации принадлежащего ему ФИО1, а также протокол задержания ФИО1 <адрес> от 04.01.2022г., взыскать ущерб 12 800 руб. и компенсацию морального вреда.

Судом к участию в деле в качестве ответчиков привлечены МВД России, МО МВД России «Фроловский».

    Определением Фроловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. производство по делу в части требований об оспаривании протокола задержания транспортного средства прекращено.

    В судебном заседании истец ФИО2 и его представитель ФИО6 исковые требования полностью поддержали по указанным в иске основанием, просили суд их удовлетворить. Пояснив, что зимой 2022г. в ночное время сотрудник полиции ФИО5 доставил его и несовершеннолетнюю ФИО4 в отдел ГИБДД за якобы совершенное правонарушение – передачу управления транспортным средством несовершеннолетнему лицу (ФИО4). После оформления в помещении ОГИБДД МО МВД России «Фроловский» протоколов его отпустили домой, а принадлежащий ему ФИО1 217030 госномер ВК 735 МВ 134 на прибывшем эвакуаторе отправлен на штрафстоянку в <адрес>. Данные действия по задержанию принадлежащего ему транспортного средства он считает незаконным, т.к. сотрудники ГИБДД не предлагали ему забрать свой ФИО1. При этом был трезв, никаких препятствий к передаче ему транспортного средства не имелось, протокол задержания транспортного средства был составлен в отношении несовершеннолетней ФИО4 Считает, что сотрудники ДПС должны были возвратить ему ФИО1 после оформления необходимых документов, т.к. он являлся собственником данного ФИО1, представил сотрудникам ДПС страховой полис ОСАГО и договор купли-продажи ФИО1. На следующий день он вынужден был ехать в <адрес> за своим ФИО1, где произвел оплату стоимости услуг штрафной автостоянки ДД.ММ.ГГГГ. Данные действия сотрудников ДПС причинили ему моральный вред, который он оценивает в 10 000 рублей. Просил суд признать действия должностного лица, инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Фроловский» ФИО16 по эвакуации принадлежащего ему ФИО1 незаконными, взыскать ущерб 12 800 руб., компенсацию морального вреда 10 000 рублей.

    Представитель ответчика МО МВД России «Фроловский» ФИО7 в судебное заседание не явилась, предоставив заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. Вместе с тем, участвуя в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГг. исковые требования ФИО2 не признала в полном объеме, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГг. сотрудник отдела полиции участковый уполномоченный ФИО5 остановил транспортное средство ФИО1 217030 госномер ВК 735 МВ 134 под управлением несовершеннолетней ФИО4 и вызвал сотрудников ГИБДД. Прибывший сотрудник ГИБДД ФИО16 доставил несовершеннолетнюю ФИО4, а также находившегося с ней ФИО2 в отдел ГИБДД МО МВД России «Фроловский». Транспортное средство было задержано и помещено на автостоянку, т.к. ФИО4 не имела прав управления транспортным средством. ФИО2 не просил отдать ему транспортное средство. На имя ФИО2 задержанное транспортное средство зарегистрировано не было. Кроме того, имелась информация о нахождении ФИО2 в состоянии алкогольного опьянения. Полагает, что противоправных действий сотрудником ГИБДД ФИО16 совершено не было. По заявлению ФИО2 проведена служебная проверка, его доводы признаны не подтвердившимися.

Представители ответчика МВД России и ГУ МВД России по <адрес> в судебное заседание не явились, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

При этом, участвующая в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГг. посредством видеоконференц-связи представитель ответчика МВД России и ГУ МВД России по <адрес> ФИО8, действующая на основании доверенностей исковые требования ФИО2 не признала, суду пояснила, что задержание транспортного средства и его помещение на специализированную автостоянку предприняты сотрудниками ГИБДД в связи с совершением несовершеннолетней ФИО4 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а ФИО2 – ч. 3 ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Действия должностного лица ФИО16 по задержанию транспортного средства соответствуют требованиям ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поскольку действия должностного лица совершены в пределах предоставленных ему полномочий при наличии к этому достаточных законных оснований, а также поскольку отсутствует причинно-следственная связи между наступлением вреда и законными действиями сотрудника полиции, то ответственность на основании ст. 1069 ГК РФ не возникает. Доказательств причинения морального вреда истцом не представлено. В связи с чем, просила суд в иске отказать в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на стороне ответчика ФИО16 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. Вместе с тем, участвуя в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГг. исковые требования ФИО2 не признал, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГг. он заступил на службу в составе ДПС с 14 часов до 02 часов ночи. ДД.ММ.ГГГГг. в вечернее время ему позвонил участковый уполномоченный полиции ФИО5, сообщив, что на пересечении <адрес> в <адрес> он остановил ФИО1 за рулем которого находилась несовершеннолетняя девочка. Прибыв к указанному месту, он обнаружил ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1. В салоне ФИО1 действительно находилась несовершеннолетняя девушка и дети Он отстранил несовершеннолетнюю до управления транспортным средством. Поскольку на улице было темно и холодно, он предложил проследовать в отдел ГИБДД для оформления документов. ФИО1 к отделу ГИБДД транспортировал его напарник. По прибытии в отдел ГИБДД были составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетней ФИО4 по ч. 1 ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а в отношении ФИО2 – ч. 3 ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Задержанное транспортное средство было зарегистрировано не за ФИО2, а за другим лицом. Передать ФИО2 транспортное средство он не мог, т.к. у последнего имелись признаки алкогольного опьянения. Оснований для проведения освидетельствования ФИО2 на состояние алкогольного опьянения не было, т.к. он не являлся водителем, транспортным средством управляла несовершеннолетняя ФИО4

После оформления необходимых документов ФИО2 ушел домой, возвратить транспортное средство он не просил. Задержанное транспортное средство перемещено на специализированную автостоянку. Данные действия по задержанию транспортного средства, его последующее помещение на специализированную стоянку считает законными и обоснованными, в связи с чем, просил суд в иске отказать.

Выслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

    Согласно ст. 1, п. 2,6,7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям, в том числе: предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В силу п. 2,4,11, 19.1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности:

- прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

- выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;

- выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

- осуществлять надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно п. 1,8,10 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права, в том числе: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства.

Частями 1, 1.1, 3 статьи 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств

Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

В силу п. 244-246 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 664 основанием для задержания транспортного средства является выявление административных правонарушений, указанных в части 1 статьи 27.13 Кодекса.

Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида по основаниям, предусмотренным Кодексом, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Задержание транспортного средства путем его перемещения при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку) осуществляется лицом, исполняющим решение о задержании транспортного средства

Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения

Если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте его задержания в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения.

Согласно п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов).

    В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. несовершеннолетняя ФИО4 30.11.2004г.р., не имеющая прав управления транспортными средствами, в 22 часа 00 минут управляла ФИО1 ФИО1 217020 государственный номер К 735 МВ 134. На место выявления данного факта вызваны сотрудники ДПС МО МВД России «Фроловский». Данный факт обнаружен участковым уполномоченным полиции ФИО5 и зафиксирован рапортом на имя начальника МО МВД России «Фроловский» (л.д. 17).

ДД.ММ.ГГГГг. в 23 часа 55 минут ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Фроловский» ФИО16 несовершеннолетняя ФИО4 отстранена от управления транспортным средством, что зафиксировано протоколом <адрес> <адрес>

ДД.ММ.ГГГГг. в 00 часов 00 минут в отношении несовершеннолетней ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст.12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Фроловский» ФИО16 составлен протокол о задержании транспортного средства ФИО1 217030 государственный номер К 735 МВ 134, которым управляла несовершеннолетняя ФИО4 в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Транспортное средство передано ФИО9 для перемещения на специализированную автостоянку

ДД.ММ.ГГГГг. в 01 час 40 минут ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Фроловский» ФИО16 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГг. в 22 часа 05 минут он передал управление принадлежащим ему транспортным средством несовершеннолетней ФИО4 2004г.р., не имеющей прав управления транспортными средствами (<адрес>

Постановлением врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Фроловский» ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 15). Данное постановление обжаловано ФИО2 Решением Фроловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Фроловский» ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГг. оставлено без изменения.

Постановлением КДНиЗП администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. производство по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетней ФИО4 прекращено в связи связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (л.д. 47).

Обращаясь с иском в суд ФИО2 указал, что действия ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Фроловский» ФИО16 по задержанию принадлежащего ему транспортного средства и помещению его на специализированную автостоянку являлись незаконными, повлекли причинение ему материального ущерба в виде уплаченной им стоимости услуг автостоянки ДД.ММ.ГГГГ., а также причинили ему моральный вред.

Вышеприведенными актами по делу об административном правонарушении подтверждается, что несовершеннолетняя ФИО11 управляла транспортным средством в отсутствие прав управления транспортными средствами. Выявление факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях согласно ч. 1 ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях является основанием для задержания транспортного средства. В связи с чем, решение должностного лица ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Фроловский» ФИО12 о задержании транспортного средства, которым управляет несовершеннолетнее лицо, не имеющее прав управления транспортными средствами, является оправданным и законным.

Согласно представленной суду копии договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО2 купил у ФИО13 ФИО1 2014г.в. государственный номер К 735 МВ 134.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ

"О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.

На основании п. 3 с. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.

Вместе с тем, на момент выявления факта административного правонарушения данный ФИО1 за ФИО2 зарегистрирован не был.

Согласно карточке учета транспортного средства ФИО1 2014г.в. государственный номер К 735 МВ 134 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. зарегистрирован за ФИО13 (л.д. 44).

Указанное обстоятельство ФИО2 не оспаривалось. Представленные им паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации подтверждают, что регистрацию ФИО1 за собой он произвел ДД.ММ.ГГГГг.

В судебном заседании пояснениями истца ФИО2 и третьего лица ФИО16 подтверждается, что ФИО2 не обращался с просьбой о прекращении задержания транспортного средства и передачи ему ФИО1.

При этом согласно пояснениям третьего лица ФИО16 у ФИО2 имелись признаки алкогольного опьянения, однако оснований для освидетельствования не имелось, т.к. он не управлял транспортным средством.

Оснований не доверять показаниям данного лица не имеется, т.к. он оказался на месте правонарушения в силу своих служебных обязанностей, направленных на пресечение правонарушения.

Таким образом, поскольку водитель несовершеннолетняя ФИО4 была отстранена от управления транспортным средством по предусмотренным законом основаниям, а иное лицо для управления ФИО1, должностному лицу ФИО16 представлены не были, то есть причина задержания не была устранена, у инспектора ДПС имелись законные основания для задержания транспортного средства и помещения его на специализированную стоянку. Задержание транспортного средства и помещение его на специализированную автостоянку было произведено уполномоченным на то должностным лицом и в пределах предоставленных ему полномочий.

В силу ч. 11 ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.

    ИП ФИО14 осуществляет предпринимательскую деятельность стоянок транспортных средств, включена в реестр специализированных стоянок <адрес> на основании приказа Комитета транспорта и дорожного хозяйства <адрес> -п от 24.06.2019г. <адрес>

Комитетом тарифного регулирования <адрес> 26.06.2016г. утверждены тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Иловлинского муниципального района <адрес> для ИП ФИО14 на 20222г. (л.д. 69).

Согласно копии журнала регистрации автотранспортных средств на стоянке ИП ФИО14 ДД.ММ.ГГГГг. на специализированную автостоянку помещен ФИО1 .... ФИО1 217030 государственный номер К 735МВ 134, который возвращен ДД.ММ.ГГГГг.

Таким образом, учитывая, что основанием для помещения транспортного средства ФИО1 217030 государственный номер К 735МВ 134 явилось совершение административного правонарушения, стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства подлежит безусловной оплате. В связи с чем, требования ФИО2 о взыскании понесенных им денежных средств ДД.ММ.ГГГГ рублей в качестве оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства нельзя признать убытками в смысле, придаваемом ст. 15 ГК РФ.

Кроме того, ФИО2 заявлены требования о взыскании компенсации морального вреда.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Исходя из данной нормы права основанием для взыскания компенсации морального вреда является нарушение личных неимущественных прав, нематериальных благ человека. При этом ФИО2 заявлены требования о взыскании компенсации морального вреда в связи с переживаниями за своё имущество (ФИО1).

Таким образом, совокупностью исследованных судом доказательств, взаимосогласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга, не нашел своего объективного подтверждения факт нарушения прав истца ФИО2, т.к. задержание транспортного средства и помещение его на специализированную автостоянку были обусловлены совершением административного правонарушения, совершены должностным лицом ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Фроловский» ФИО16 в пределах предоставленных ему полномочий.

При таких обстоятельствах требования ФИО2 о признании действий по помещению транспортного средства на специализированную автостоянку, взыскании убытков и компенсации морального являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

        ░░░░░:                ░.░. ░░░░░░░

2-421/2022 ~ М-251/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тихонов Дмитрий Андреевич
Ответчики
МВД России
ОГИБДД МО МВД России "Фроловский" Волгоградской области
ГУ МВД России по Волгоградской области
МО МВД России «Фроловский»
Другие
Новиков Юрий Николаевич
Суд
Фроловский городской суд Волгоградской области
Судья
Власова М.Н.
Дело на сайте суда
frol--vol.sudrf.ru
22.03.2022Регистрация административного искового заявления
22.03.2022Передача материалов судье
23.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2022Подготовка дела (собеседование)
07.04.2022[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
07.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2022Судебное заседание
17.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022Дело оформлено
31.05.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее