43RS0013-01-2023-000338-52
№ 2-242/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2023 года г. Зуевка Кировской области
Зуевский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Хлюпина Д.В.,
при секретаре судебного заседания Катаевой А.Г.,
с участием помощника прокурора Зуевского района Кировской области Серебрякова И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зуевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мухинского сельского поселения Зуевского района Кировской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды,
установил:
Прокурор Зуевского района Кировской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с названным иском.
Свои требования мотивировал тем, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха Администрацией Мухинского сельского поселения Зуевского района. В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосерного воздуха» юридические | лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - ЗВАВ), включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. Согласно ч. 1 ст. 30 Закона № юридические лица, имеющие стационарные источники обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов ЗВАВ и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов физического воздействия на атмосферный воздух. В силу положений п. 2 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвердженного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, инвентаризация стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. В ходе проведения осмотра здания гаража МКУ «Добровольной пожарной команды Мухинского сельского поселения», расположенного по адресу: <адрес>, зафиксированы два стационарных источника выбросов ЗВАВ: 1) Ворота гаража (неорганизованный источник выбросов). В гараже содержится одна единица автотранспорта: грузовой автомобиль - пожарная машина ЗИЛ 131 АРС (год выпуска 1981, пробег - около 3000 км., ремонт и ТО не проходил ни разу). В качестве топлива используется бензин. Во время прогрева двигателя автотранспорта в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества: азот (IV) оксид (азота диоксид), азот (II) оксид (азота оксид), углерод черный (сажа), сера диоксид, углерод оксид, бензин; 2) Труба дровяной печи (организованный источник выбросов). При работе дровяной печи в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества: азот (IV) оксид (азота диоксид), азот (II) оксид (азота оксид), углерод черный (сажа), углерод оксид, бензапирен (3,4-бензпирен), взвешенные вещества. При наличии стационарных и передвижных источников выбросов ЗВАВ МУ администрации Мухинского сельского поселения не проведена работа по их инвентаризации, что является нарушением ч. 1 ст. 22 Закона № 96-ФЗ. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Мухинского сельского поселения Зуевского района Кировской облпасти внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха, которое рассмотрено. Однако, до настоящего времени администраией Мухинского сельского поселения нарушения не устранены. Органом местного самоуправления не проведена инветратизация источников выбросов ЗВАВ. Непроведение инвентаризации источников выбросов ЗВАВ не позволяют надлежащим образом организовать мониторинг за состоянием окружающей среды при эксплуатации объектов негативного воздействия на окружающую среду. Указанное посягает на права неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную окружающую среду. Просил возложить на администрацию Мухинского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение инвентаризации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух на следующих объектах: ворота гаража (неорганизованный источник выбросов); труба дровяной печи (организованный источник выбросов).
В судебном заседании помощник прокурора Зуевского района Кировской области Серебряков И.О. доводы иска поддержал, на удовлетворении требований настаивал.
Представитель ответчика – глава администрации Мухинского сельского поселения Зуевского района Кировской области Ищук Л.Н. в судебное заседание не явилась, направила заявление, в котором просила рассмотреть дело без ее участия, исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные статьями 173, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации известны и понятны. Просила предоставить срок для исполнения требований до 01.11.2023.
Представитель третьего лица – Министерства охраны окружающей среды Кировской области Чемоданова Ю.С., действующая на основании доверенности № 70 от 16.07.2023 просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства, требования прокурора поддерживает.
В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.
Согласно части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу пункта 4.1 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Проверив действительность и добровольность волеизъявления представителя ответчика по признанию иска, его полномочия по признанию иска, учитывая, что признание иска не нарушает прав и законных интересов других лиц, не противоречит закону, суд принимает признание иска ответчиком. Последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные части 3 статьи 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны.
При установленных обстоятельствах исковые требования прокурора Зуевского района Кировской области подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями статьи 206 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, принимая во внимание необходимость получения ответчиком финансирования в объеме, обеспечивающем исполнение решения суда, суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда до 1 ноября 2023 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 39,173, 194-198, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора Зуевского района Кировской области удовлетворить.
Обязать администрацию Мухинского сельского поселения в срок до 1 ноября 2023 года обеспечить проведение инвентаризации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух на следующих объектах: ворота гаража (неорганизованный источник выбросов), труба дровяной печи (организованный источник выбросов).
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня его принятия путем подачи жалоб через Зуевский районный суд Кировской области.
Судья Д.В. Хлюпин