Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-39/2020 от 09.01.2020

Дело № 12-39/2020

УИД № 33RS0002-01-2020-000032-09

РЕШЕНИЕ

11 февраля 2020 года      г.Владимир             

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Краснова Т.П.,

с участием представителя Владимирского УФАС России Антоновой М.Н., действующей на основании доверенности от 09.01.2020 № 01-51/09,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Богданова А.В. на постановление заместителя руководителя Владимирского УФАС России Фомина М.В. от 24.12.2019г. №033/04/7.30-1227/2019 по делу об административном правонарушении, которым

должностное лицо – <данные изъяты> ЮЛ1 Богданов Алексей Валерьевич, 9 февраля <данные изъяты>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

установил:

постановлением по делу установлено, что Богданов А.В., являясь должностным лицом - <данные изъяты> ЮЛ1, 19.07.2019 утвердил документацию об электронном аукционе на оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей(закупка ###), в которой в нарушение ч.ч.1,2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в описание объекта закупки включены требования к услугам, ограничивающие количество участников закупки, а именно: в п.12.5 Информационной карты и п.1 разд.2 «Условия оказания услуг» проекта государственного контракта заказчиком установлено чрезмерно детализированное требование к месту оказания услуги: <...>, вместо указания границ административного округа (территориального образования), что повлекло ограничение количества участников закупки.

Богданов А.В., не согласившись с данным постановлением должностного лица, обратился в суд с жалобой, указав, что Решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 033/06/69-826/2019 от 23.08.2019 по жалобе ФИО1 Владимирское УФАС России усмотрело в его действиях признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, санкцией которого предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Обжалуемым постановлением его(Богданова А.В.) действия квалифицированы по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Просит переквалифицировать действия на ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ с назначением наказания в соответствии с санкцией статьи.

Богданов А.В., защитник Андронова К.В извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению жалобы.

В судебном заседании представитель Владимирского УФАС России просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление должного лица без изменения. Доводы жалобы полагала необоснованными в связи с нарушением Богдановым А.В. требований, приведших к ограничению конкуренции при проведении торгов. Отметила, что в Решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 033/06/69-826/2019 от 23.08.2019 по жалобе ФИО1 Владимирским УФАС России указано на выявленное нарушение именно ч.2 ст.8 Федерального закона № 44-ФЗ, которое влечет ответственность по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, указание на 10 странице Решения о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного не ч.4.1, а ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ является опиской, на существо Решения не влияет.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, заслушав представителя госоргана, суд приходит к следующему.

Часть 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за включение в описание объекта закупки требований к услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При формировании условий конкурса заказчик не должен игнорировать предмет и цели регулирования размещения заказов, направленные на эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

В силу пункта 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Закрепленный в статье 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции (создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок), равно как и корреспондирующие этому принципу специальные положения Закона о контрактной системе, устанавливающие запрет на ограничение количества участников закупочных процедур (доступа к участию в этих процедурах), должны применяться таким образом, чтобы контрактная система способствовала удовлетворению государственных (муниципальных) нужд, обеспечивала экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводила к созданию условий для длительного неудовлетворения государственных (муниципальных) нужд, ущемлению прав и законных интересов граждан - жителей соответствующих публично-правовых образований, в интересах которых осуществляются расходы бюджетов.

Как видно из материалов дела, 19.07.2019 должностным лицом - <данные изъяты> ЮЛ1 Богдановым А.В. утверждена документация на проведение электронного аукциона на оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей(закупка № ###) для нужд отдела, 26.07.2019 на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона.

Согласно п.12.5 Информационной карты и п.1 разд.2 «Условия оказания услуг» проекта государственного контракта место оказания услуг указано: <...>, чем, по мнению административного органа, нарушены требования ч.ч.1,2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как заказчик не вправе устанавливать чрезмерно детализированные требования к месту оказания услуг закупки.

Следует отметить, что указание в документации о закупке конкретного места оказания услуг может привести к ограничению конкуренции участников закупки и нарушению требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах.

При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

Чрезмерно детализированное требование к месту оказания услуг закупки, а именно: указание <...> в документации об электронном аукционе на оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей(закупка ###) приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку участники, которые имеют только лицензию на осуществление предрейсовых медицинских осмотров в <...>(по другим адресам), не смогут участвовать (не будут подавать заявки) в аукционе.

Доказанное материалами дела включение в описание объекта закупки требований к услугам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, путем утверждения аукционной документации Богдановым А.В. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В связи с чем доводы жалобы о переквалификации действий Богданова А.В. на ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ являются необоснованными, поскольку ч.4.1 указанной статьи является специальной по отношению к ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Кроме того, следует отметить, что не является основанием для удовлетворения требований жалобы и указание в Решении Владимирского УФАС России по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 033/06/69-826/2019 от 23.08.2019 по жалобе ФИО1 и послужившего основанием для привлечения Богданова А.В. к административной ответственности, на наличие признаков правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку, как следует из пояснений представителя госоргана, это является опиской. Помимо этого, предметом рассмотрения в Решении является определение нарушений конкретной статьи Федерального закона № 44-ФЗ, а не квалификация действий лица, нарушившего данный закон. Решение Владимирского УФАС России не является основанием для привлечения ФИО3 к административной ответственности. Основанием для привлечения Богданова А.В. к административной ответственности явились нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия Богданова А.В. выразившиеся во включении в документацию об аукционе требований услугам повлекших ограничение количества участников размещения заказа, ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.

Обстоятельства вменяемого административного правонарушения и вина Богданова А.В. подтверждаются собранными доказательствами, в том числе:

- документацией об аукционе на оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей(закупка ###) в электронной форме, утвержденной Богдановым А.В. 19.07.2019;

- решением Владимирского УФАС России по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 033/06/69-826/2019 от 23.08.2019 по жалобе ФИО1.;

- предписанием Владимирского УФАС России в адрес ОМВД России по Судогодскому району об устранений нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 23.08.2019;

-жалобой ФИО1.;

-протоколом подведения итогов электронного аукциона 032810001871900013от 13.08.2019;

- протоколом об административном правонарушении от 12.12.2019 №033/04/7.30-1227/2019, составленным в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ и иными материалами дела.

Приведенные в постановлении доказательства получены в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными для установления вины должностного лица Богданова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужила жалоба ФИО1., что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Владимирского УФАС России Фомина М.В. от 24.12.2019г. №033/04/7.30-1227/2019по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО20 Богданова Алексея Валерьевича оставить без изменения, жалобу Богданова А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                            Т.П.Краснова

12-39/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Богданов Алексей Валерьевич
Другие
Андронова Ксения Викторовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Краснова Т.П.
Статьи

ст. 7.30 ч.4.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--wld.sudrf.ru
10.01.2020Материалы переданы в производство судье
10.01.2020Материалы переданы в производство судье
13.01.2020Истребованы материалы
24.01.2020Поступили истребованные материалы
11.02.2020Судебное заседание
11.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.03.2020Вступило в законную силу
11.03.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее