ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
2 июня 2021 года г. Алексин Тульская область
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 2 июня 2021 года.
Судья Алексинского городского суда Тульской области Перезябова A.M.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении
директора <данные изъяты> Привезенцева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, 1,
установил:
в Алексинский городской суд Тульской области поступило вышеуказанное дело об административном правонарушении.
Как следует из поступивших в суд материалов дела, 30.03.2021 в 12 часов 30 минут в организации общественного питания <данные изъяты> по адресу: <адрес>, установлено, что директором Привезенцевым АА. не в полном объеме выполнены санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по снижению риска распространения коронавирусной инфекции, а именно:
- не ведется должным образом журнал «входной фильтр» (проведение контроля температуры тела работника), не представлен термометр, журнал регистрации результатов термометрии и опроса сотрудников;
- в организации отсутствуют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях для проведения ежедневной в течение рабочего дня влажной уборки помещений и мест общественного пользования;
- не представлен график уборок.
В судебное заседание Привезенцев А.А. не явился, о времени и месте его проведения извещен в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщил.
Ранее в судебном заседании 14.04.2021 пояснил, что в день проведения проверки, то есть 30.03.2021 он в помещении кафе, расположенном по адресу: <адрес> не находился. Юридическим адресом общества является: <адрес>, где он и осуществлял свои должностные обязанности в указанную дату. Со слов ФИО1, работающей администратором <данные изъяты> по адресу: <адрес>, ему известно, что 30.03.2021 с целью проверки соблюдения санитарно- противоэпидемических норм в кафе пришла проверяющая ФИО2, являющаяся сотрудником Управления Роспотребнадзора по Тульской области, предъявила документы, после чего единолично осуществила осмотр помещений. Все записывала в блокнот, никаких понятых при осмотре не присутствовало. Он был вызван в Алексинский территориальный отдел г. Алексина Управления Роспотребнадзора через несколько дней после ее прихода. В связи с тем, что является юридически неграмотным, то растерялся и сделал запись в протоколе о признании им вины. Наличие своей подписи в протоколе, в том числе и о разъяснении прав, он не отрицает. Данные подписи были им поставлены с целью скорейшего разрешения сложившейся ситуации, так как произошедшее явилось для него стрессом. Просил прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель Привезенцева А.А. по доверенности Варламов П.К. поддержал доводы, указанные в возражениях, просил исключить из числа доказательств протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и находящихся там вещей и документов, поскольку он составлен без понятых, видеозапись не производилась и прекратить производство по делу, в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Выслушав пояснения Привезенцева А.А., его представителя по доверенности Варламова П.К., допросив свидетеля ФИО1 изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Статьей 24 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из ст. 26.1 КоАП РФ следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения (п.1); виновность лица в совершении административного правонарушения (п.3); обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (п.6); иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (п.7).
Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом (COVID-19). Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2020 объявлена пандемия данного заболевания. В связи с чем, правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации принят Указ Губернатора Тульской области от 16.03.2020 № 12 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (вместе с «Перечнем территорий общественных пространств, расположенных в муниципальных образованиях Тульской области, посещение которых временно приостановлено»), затем - Указ Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области», в который неоднократно вносились изменения.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, изложена позиция, согласно которой граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения привведении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В свою очередь, ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение санитарно-эпидемиологических норм в период угрозы распространения опасного заболевания, карантина либо невыполнение санитарно- противоэпидемических мероприятий, в том числе, по предписанию надзорного органа) является специальной нормой по отношению к норме ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов полиции и Роспотребнадзора, а ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - должностные лица органов полиции, МЧС России и другие должностные лица, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 № 975-р, либо региональные перечни.
Административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части, осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования: обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно- эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; лицензирования видов деятельности. представляющих потенциальную опасность для человека; государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции; проведения социально- гигиенического мониторинга; научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц. индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ст. 11 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания: своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях, технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Как следует из материалов дела, <данные изъяты> зарегистрировано в государственном реестре юридических лиц 03.07.2014. Согласно сведениям о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица является Привезенцев А.А., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ №.
Алексинским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тульской области проведен мониторинг в организации общественного питания <данные изъяты> (место фактического осуществление деятельности: <адрес>) по соблюдению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по снижению риска распространения коронавирусной инфекции, во исполнение п. 10 протокола № 7 от 18.05.2020 заседания Штаба по координации деятельности, направленной на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области.
Как установлено судьей на основании материалов дела, 30.03.2021 в 12 часов 30 минут в организации общественного питания <данные изъяты> по адресу: <адрес>, установлено, что директором Привезенцевым АА. не в полном объеме выполнены санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по снижению риска распространения коронавирусной инфекции, а именно:
- не ведется должным образом журнал «входной фильтр» (проведение контроля температуры тела работника), не представлен термометр, журнал регистрации результатов термометрии и опроса сотрудников;
- в организации отсутствуют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях для проведения ежедневной в течение рабочего дня влажной уборки помещений и мест общественного пользования;
- не представлен график уборок.
Выявленные при проведении осмотра недостатки являются нарушением п. 1 ст. 2, ст. 11, п. 1 ст. 17; п. 3 ст. 29 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ; п.2.18. п.2.22 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой. коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п.п. 9.8. 9.9 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»; п.1.3., п. 2.1., п. 2.6. СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; ст. 17 Указ Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 24.03.2021); п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 31 от 16.10.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом»; п. 1.3, п. 1.10, п. 1.13 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 № 3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области».
В силу ч. 1,ч. 2, ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами; не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Оценка представленных доказательств, в том числе по критерию их допустимости, осуществляется по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. положения которой, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, не предполагают возможность произвольной оценки судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело об административном правонарушении, представленных доказательств; их оценка должна быть основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что предполагает вынесение мотивированного решения по делу об административном правонарушении.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, который на основании части 1 статьи 27.8 КоАП РФ производится должностными лицами, в силу статьи 28.3 настоящего Кодекса уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, является в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ одной из мер по обеспечению производства по делу.
Частью 2 статьи 27.8 КоАП РФ предусмотрены специальные процессуальные требования к оформлению протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, которые установлены в целях исключения злоупотребления должностными лицами административного органа своими полномочиями, и которые являются гарантией соблюдения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, к которым относятся присутствие представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также присутствие двух понятых либо применение видеозаписи.
Таким образом, часть 2 статьи 27.8 КоАП РФ предоставляет право выбора провести видеозапись осмотра либо привлечь к участию понятых.
При этом, обязательность участия в совершении процессуальных действий, определенных вышеуказанным Кодексом, понятых предполагает не только подписание ими протокола осмотра, но и непосредственное присутствие при совершении данного действия.
Проведение осмотра и изъятие вещей, явившихся предметами административного правонарушения, направлено, в том числе, на обнаружение и закрепление доказательств по делу об административном правонарушении, представляет собой меру, которая позволяет своевременно зафиксировать правонарушение в случае, когда присутствие законного представителя обеспечить невозможно, и это препятствует немедленному составлению протокола.
Исходя из буквального содержания статьи 27.8 КоАП РФ, с учетом целей применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, работнику для присутствия при осмотре не требуется каких-либо полномочий, данная мера, прежде всего, направлена на пресечение правонарушения и фиксацию доказательств, поэтому ее применение не предполагает активного участия самого лица или его представителя.
В связи с этим, под представителем понимается любой сотрудник юридического лица или работник предпринимателя, выполняющий на момент проведения осмотра функции старшего.
Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении при применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Как следует из протокола от 30.04.2020 осмотра помещений принадлежащих <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в котором общество осуществляет свою деятельность, осмотр проводился в присутствии Привезенцева А.А. и двух понятых без осуществления видеозаписи.
Однако, согласно показаниям лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, директора <данные изъяты> он в день проведения осмотра, а именно 30.04.2021 в кафе, расположенном по адресу: <адрес>, не находился. Протокол об административном правонарушении подписал позже.
Аналогичные показания суду даны, свидетелем ФИО1, являющейся администратором в данной организации общественного питания, подтвердившей, что проверяющая ФИО2 осуществляла осмотр помещений единолично, при чем при осмотре ни Привезенцев А.А., ни понятые не присутствовали.
Вызванные судом для допроса в качестве свидетелей заместитель начальника Алексинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области ФИО2 а также указанные в протоколе осмотра в качестве понятых ФИО3, ФИО4 не явились, о причинах неявки не сообщили.
Кроме того, в подтверждение доводов об отсутствии Привезенцева А.А. в помещении организации общественного питания, расположенного по адресу: <адрес>, при осуществлении осмотра помещений, суду представлена объяснительная записка от ФИО5, являющегося системным администратором <данные изъяты> согласно которой последний подтверждает факт нахождения директора данного общества Привезенцева А.А. 30.03.2021 на рабочем месте по адресу: <адрес>.
Отсутствие и понятых, и видеозаписи при проведении осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов влечет однозначное признание такого осмотра незаконным, проведенным с нарушением требований части 2 статьи 27.8 КоАП РФ, в связи с чем протокол осмотра от 30.03.2021 на основании части 3 статьи 26.2 КоАП РФ подлежит исключению из числа доказательств как недопустимое доказательство.
Кроме того, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов датирован 30.03.2020, тогда как началом осмотра является дата 30.03.2021, а окончанием осмотра вновь указано 30.03.2020.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из протокола об административном правонарушении от 30.03.2021 следует, что директору общества вменялось то, что 30.03.2021 в 12 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, он не в полном объеме выполнил санитарно- противоэпидемические мероприятия по снижению риска распространения короновирусной инфекции.
Ввиду того, что в основу протокола об административном правонарушении должностным лицом административного органа положен лишь протокол осмотра помещения, проведенный без понятых и видеозаписи, а иные доказательства вины директора общества Привезенцева А.А. в совершении административного правонарушения по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ материалы дела не содержат, изложенное позволяет сделать вывод о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесен протокол об административном правонарушении.
В порядке ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Иные доказательства имеющиеся в материалах дела, не могут быть признаны достаточными для установления факта допущенных нарушений.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Приведенные положения законодательства получили развитие в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», по смыслу которого при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том. что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела судом выявлен факт существенного нарушения должностным лицом административного органа требований КоАП РФ при составлении протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, являющегося основополагающим доказательством по делу данной категории, что влечет исключение его из числа доказательств.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.1, 30.3 КоАП РФ судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ A.M. ░░░░░░░░░░