Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-83/2024 (12-1143/2023;) от 24.11.2023

Дело № 12-83/2024

25RS0002-01-2023-007220-33

РЕШЕНИЕ

22 января 2024 года                         город Владивосток

        Судья Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края Костюк З.В.,

    с участием помощника прокурора Фрунзенского района города Владивостока Стрельниковой Е.Н.,

    представителя Управления федерального казначейства по Приморскому краю Прокопенковой О.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании протест исполняющего обязанности прокурора Фрунзенского района города Владивостока И.С. Быкова на постановление заместителя руководителя Управления федерального казначейства по Приморскому краю Миронова А.В. от 21 июля 2023 года № 18-61/2023-11 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица –директора КГАУ «Краевая спортивная школа Олимпийского резерва» Мыльникова Игоря Евгеньевича,

    УСТАНОВИЛ:

        постановлением заместителя руководителя Управления федерального казначейства по Приморскому краю Миронова А.В. от 21 июля 2023 года № 18-61/2023-11 производство по делу об административном правонарушении по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица –директора КГАУ «Краевая спортивная школа Олимпийского резерва» Мыльникова И.Е., прекращено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

        Исполняющий обязанности прокурора Фрунзенского района города Владивостока И.С. Быков не согласился с указанным постановлением, им подан протест на постановление заместителя руководителя Управления федерального казначейства по Приморскому краю Миронова А.В. от 21 июля 2023 года № 18-61/2023-11. Заявитель полагает данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку совокупностью собранных материалов доказана объективная сторона административного инкриминируемого правонарушения по ст.15.15.10 КоАП РФ. В ходе проведенной проверки установлено, что КГАУ «Краевая спортивная школа Олимпийского резерва» (Покупатель) в лице директора Мыльникова И.Е. 17.02.2023 был заключен договор № 02/13 с индивидуальным предпринимателем Андрейчук Е.Д. (Поставщик) на поставку и передачу спортивного оборудования на общую сумму 222 551,26 рублей. Однако на дату заключения договора денежные средства на счет КГАУ «Краевая спортивная школа Олимпийского резерва» не поступали. Таким образом, в нарушение требований ч.3 ст.219, ч.ч. 5,11 ст.161, ч.1 ст.162 БК РФ КГАУ «Краевая спортивная школа Олимпийского резерва» заключен договор на сумму, превышающую утвержденные бюджетные ассигнования на 2023 год, то есть в отсутствие необходимых лимитов бюджетных средств. Следовательно, в действиях должностного лица - директора КГАУ «Краевая спортивная школа Олимпийского резерва» Мыльникова И.Е. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ. И.о. прокурора района И.С.Быков просит постановление заместителя руководителя Управления федерального казначейства по Приморскому краю Миронова А.В. от 21 июля 2023 года № 18-61/2023-11 отменить, дело направить на новое рассмотрение.

        В судебном заседании помощник прокурора Фрунзенского района города Владивостока Стрельникова Е.Н. поддержала доводы протеста и.о. прокурора района, просила постановление от 21 июля 2023 года № 18-61/2023-11 отменить, дело направить на новое рассмотрение. Дополнительно пояснила, что прокуратурой Фрунзенского района г.Владивостока была проведена проверка, в ходе которой были выявлены указанные нарушения, выразившиеся в заключении должностным лицом КГАУ «Краевая спортивная школа Олимпийского резерва» контрактов на сумму, превышающую утвержденные бюджетные ассигнования на 2023 год, то есть в отсутствие необходимых лимитов бюджетных средств.

            В судебном заседании представитель Управления федерального казначейства по Приморскому краю Прокопенкова О.В. возражала относительно протеста прокурора согласно доводам письменного отзыва на протест. Просила постановление не отменять, так как оно вынесено законно и обоснованно. Дополнительно пояснила суду, что КГАУ «Краевая спортивная школа Олимпийского резерва» является автономным учреждением. При этом, положения бюджетного законодательства Российской Федерации по исполнению бюджета в части принятия и учета бюджетных обязательств распространяется исключительно на участников бюджетного процесса, к которым автономные учреждения не относятся.

        Судья, выслушав участников процесса, проверив доводы протеста, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, приходит к следующему.

        Из материалов дела усматривается, что Прокуратурой Фрунзенского района г.Владивостока проведена проверка исполнения КГАУ «Краевая спортивная школа Олимпийского резерва» бюджетного законодательства.

        Установлено, что между Министерством физической культуры и спорта Приморского края и КГАУ «Краевая спортивная школа олимпийского резерва» заключено Соглашение от 30.01.2023 № 20-2023-001492 о предоставлении субсидии из бюджета Приморского края на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания в 2023 году (далее - Соглашение от 30.01.2023 № 20-2023-001492), а именно на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организации дополнительного образования со специальным наименованием «спортивная школа», использующих в своем наименовании слово «олимпийский» или образованные на его основе слова или словосочетания, в нормативное состояние в целях достижения результатов федерального проекта «Спорт – норма жизни» на сумму 3 822 755,10 рублей.

        Согласно Приложению 1 Соглашения от 30.01.2023 № 20-2023-001492 (График перечисления субсидии) Учредитель в лице Министерства физической культуры и спорта Приморского края в срок не ранее 01.01.2023 года и не позднее 01.04.2023 года должно перечислить сумму в размере 1 146 826,53 рублей, в срок не ранее 02.04.2023 года и не позднее 01.06.2023 года сумму в размере 2 675 928,57 рублей.

        В ходе проверки, проведенной Прокуратурой Фрунзенского района г.Владивостока установлено, что КГАУ «Краевая спортивная школа олимпийского резерва» (далее - Покупатель) в лице директора Мыльникова И.Е., действующего на основании Устава, с индивидуальным предпринимателем Андрейчук Е.Д. (далее - Поставщик) 17.02.2023 заключен договор № 02-13 на поставку и передачу спортивного оборудования в ассортименте, количестве и по ценам согласно Спецификации поставляемого товара (Приложение № 1 к контракту) (ракетки для бадминтона в количестве 13 штук,) (далее - Договор) на общую сумму 222 551,26 рублей. По состоянию па 17.02.2023 (дачу заключения договора) денежные средства на счет Учреждения в лице КГАУ «Краевая спортивная школа олимпийского резерва» не поступали. Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 219, ч.ч. 5, 11 ст. 161, ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) Покупателем заключен Договор на сумму, превышающую утвержденные бюджетные ассигнования на 2023 год, то есть в отсутствие необходимых лимитов бюджетных обязательств. Приказом Министерства физической культуры и спорта Приморского края от 24.05.2021 года № 318 Мыльников И.Е. назначен на должность директора КГАУ «Краевая спортивная школа олимпийского резерва» с 27 мая 2021 года сроком на 5 (пять) лет.

        По результату проведенной проверки 15.06.2023 прокурором Фрунзенского района г.Владивостока вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым прокурор постановил возбудить в отношении должностного лица - директора КГАУ «Краевая спортивная школа Олимпийского резерва» Мыльникова И.Е. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.15.15.10 КоАП РФ – принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

        В соответствии с частью 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее - БК РФ) к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.

        Статьей 6 БК РФ установлено, что бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

        Согласно пункту 3 стати 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

        Статьей 6 БК РФ установлено в том числе, что получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

        Следовательно, в силу статьи 6 БК РФ автономные учреждения не относятся к категории получателей бюджетных средств.

        Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (ст. 6 БК РФ).

        Учитывая вышеизложенное, понятие «лимиты бюджетных обязательств» относится исключительно к казенным учреждениям.

        Судом установлено, что КГАУ «Краевая спортивная школа олимпийского резерва» является автономным учреждением и создано в соответствии с положениями Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

        Согласно приказу КГАУ «Краевая спортивная школа олимпийского резерва» от 29.05.2023 № 49 «О переименовании учреждения КГАУ «КСШОР» в ГАУ ДО ПК «КСШОР» используется новое наименование учреждения - Государственное автономное учреждение дополнительного образования Приморского края «Краевая спортивная школа олимпийского резерва».

        Распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и(или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов является ведомственной структурой расходов бюджета (статья 6 БК РФ).

        Пунктом 1 статьи 158 БК РФ установлены, в том числе, бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также полномочия по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи, распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета.

        При этом, статьей 69 БК РФ установлено, что к бюджетным ассигнованиям в том числе относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

        Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» установлено, что государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

        Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 статьи 4 указанного закона деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

        Аналогичная норма приведена в пункте 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которой финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

        Финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевого автономного учреждения установлено Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным Постановлением Администрации Приморского края от 26.10.2015 № 412-па (далее - Порядок № 412-па).

        Пунктом 6 Постановления Администрации Приморского края от 22.10.2010 № 343-па «Об автономных учреждениях Приморского края» органы исполнительной власти Приморского края, в ведении которых находятся краевые автономные учреждения (далее - отраслевой орган), осуществляют финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевого автономного учреждения с учетом расходов, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

        В соответствии с пунктом 3.11 Порядка № 412-па финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на указанные цели. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.

        Пунктом 3.10 Устава КГАУ «Краевая спортивная школа олимпийского резерва» установлено, что финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания, а также мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется отраслевым органом, осуществляется в виде субсидий из краевого бюджета.

        Учитывая изложенное, бюджетные ассигнования, доведенные до отраслевого органа в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий год, являются финансовым обеспечением средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, представляемых на основании пункта 1 статьи 78.1 БК РФ в форме субсидии на выполнение государственного задания (или субсидии на иные цели) автономным и бюджетным учреждениям.

        Таким образом, автономное (бюджетное) учреждение не является получателем бюджетных средств, к нему не могут применяться нормы, установленные БК РФ для получателей бюджетных средств, в том числе статьи 162 БК РФ в части принятия и исполнения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетных обязательств (аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 28.09.2012 № 02-13-11/3990 в части бюджетных учреждений).

        Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации

    административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

        В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП должностные лица, в том числе совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

        Частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Согласно ст. 13 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени.

        Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Мыльников И.Е. является директором КГАУ «Краевая спортивная школа олимпийского резерва».

        Статьей 15.15.10 КоАП предусмотрена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

        При этом, положения бюджетного законодательства Российской Федерации по исполнению бюджета в части принятия и учета бюджетных обязательств распространяются исключительно на участников бюджетного процесса, к которым как установлено автономные учреждения не относятся.

        Учитывая изложенное, принимая во внимание все установленные по делу юридически значимые обстоятельства, судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица – директора КГАУ «Краевая спортивная школа Олимпийского резерва» Мыльникова И.Е., отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении № 18-61/2023-11.

            Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы мотивированы, соответствуют требованиям закона, основаны на собранных по делу доказательствах и оснований считать их неправильными у судьи не имеется, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем, основания для отмены постановления заместителя руководителя Управления федерального казначейства по Приморскому краю Миронова А.В. от 21 июля 2023 года № 18-61/2023-11 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора КГАУ «Краевая спортивная школа Олимпийского резерва» Мыльникова И.Е., отсутствуют.

        Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

        Постановление заместителя руководителя Управления федерального казначейства по Приморскому краю Миронова А.В. от 21 июля 2023 года № 18-61/2023-11 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица –директора КГАУ «Краевая спортивная школа Олимпийского резерва» Мыльникова Игоря Евгеньевича, оставить без изменения; протест исполняющего обязанности прокурора Фрунзенского района города Владивостока И.С. Быкова, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд города Владивостока в течение 10 дней.

Судья                                        З.В. Костюк

12-83/2024 (12-1143/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Фрунзенского района г. Владивостока
Ответчики
Мыльников Игорь Евгеньевич
Суд
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Костюк Зося Витальевна
Статьи

ст.15.15.10 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--prm.sudrf.ru
24.11.2023Материалы переданы в производство судье
21.12.2023Судебное заседание
22.01.2024Судебное заседание
20.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее