68RS0001-01-2022-002006-87
Копия:
Дело № 5-535/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(мотивированное постановление изготовлено 14 апреля 2022 года)
14 апреля 2022 года г. Тамбов
Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Толмачева М.С., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Хромова Д.П., его представителя Иноятова И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Хромова Дениса Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, паспорт серии № №, выдан отделом <адрес> <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, холостого, имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей, не работающего, зарегистрированного проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении ТТ № 035304 от 27 декабря 2021 года Хромов Д.П. 27 декабря 2021 года в 15 часов 43 минуты находился в общественном месте - в коридоре административного здания УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>А со средством индивидуальной защиты органов дыхания на лице (маска), которое не закрывало его нос, являющийся органом дыхания, чем нарушил п.1.1 постановления администрации Тамбовской области № 233 от 26 марта 2020 года (в редакции постановления № 839 от 16 ноября 2021 года), выразившееся в несоблюдении ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, в период угрозы возникновения и угрозы распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции, при введении на территории области режима повышенной готовности, установленного постановлением администрации Тамбовской области № 193 от 17 марта 2020 года, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Хромов Д.П. просил прекратить производство по делу на основании представленного письменного ходатайства по основаниям п.п.2,5.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ и исключить из числа доказательств протокол об административном правонарушении серии ТТ № 035304.
В судебном заседании представитель Хромова Д.П. Иноятов И.И. позицию своего доверителя поддержал и просил прекратить производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Хромова Д.П. состава административного правонарушения.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав совокупность представленных доказательств, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 года на Втором совещании Комитета по чрезвычайным ситуациям, созванной генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Как следует из постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как представляющая опасность для окружающих.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области на территории Тамбовской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
Постановлением администрации Тамбовской области № 233 от 26 марта 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» (с учетом внесенных изменений) на лиц, находящихся на территории Тамбовской области, возложены обязанности соблюдать требования, предусмотренные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", в том числе использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
Из представленных суду материалов установлено, что Хромов Д.П. ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 43 минуты находился в общественном месте - в коридоре административного здания УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>А со средством индивидуальной защиты органов дыхания на лице (маска), которое не закрывало его нос, являющийся органом дыхания, чем нарушил п.1.1 постановления администрации Тамбовской области № 233 от 26 марта 2020 года (в редакции постановления № 839 от 16 ноября 2021 года), выразившееся в несоблюдении ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, в период угрозы возникновения и угрозы распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции, при введении на территории области режима повышенной готовности, установленного постановлением администрации Тамбовской области № 193 от 17 марта 2020 года.
Указанные обстоятельства послужили поводом для составления в отношении Хромова Д.П. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, оснований для признания которого недопустимым доказательством и исключению из числа доказательств не усматриваю, поскольку протокол об административном правонарушении в отношении Хромова Д.П. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем протокол отвечает требованиям о допустимости доказательств по делу.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку состав вменяемого Хромову Д.П. административного правонарушения подтвержден материалами дела.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из положений п. 13.1 постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела судом, составляет три месяца.
События, послужившие основанием для привлечения Хромова Д.П. к административной ответственности, имели место 27 декабря 2021 года, соответственно к административной ответственности за данное правонарушение Хромов Д.П. мог быть привлечен не позднее 27 марта 2022 года, однако поскольку на момент рассмотрения дела по существу сроки привлечения к административной ответственности истекли, что является самостоятельным основанием для прекращения производства по делу.
Вместе с тем, принимаю во внимание, что постановлением администрации Тамбовской области от 14 марта 2022 года № 201 «О внесении изменений в постановление администрации области от 26 марта 2020 № 233 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» п. 1.1. постановления администрации Тамбовской области № 233 признан утратившим силу.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3 (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021) указано, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст. 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Принимая во внимание изложенное производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Хромова Д.П. подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░