Судья Гридасова Т.Ю. Дело № 7п- 401/2023
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 13 сентября 2023г.
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Фатьяновой В.А. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 28 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Фатьяновой Екатерины Андреевны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 28 июня 2023 года Фатьянова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Согласно постановлению 01 мая 2023 в 18 час. 00 мин. по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, д. 72 «а» и д. 74 «а» в сквере у памятника В.И. Ленину Фатьянова Е.А. осуществляла публичное мероприятие в виде одиночного пикета с использованием агитационного материала, чем нарушила пп. 2 п.2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 года №71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края». Правонарушение совершено повторно.
В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд, Фатьянова Е.А. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих требований заявитель указывает, что её действия по своему характеру являются малозначительными, поскольку она осуществляла пикетирование не более 5 минут; в постановлении не разрешена судьба изъятого у неё плаката; судья неправильно указал в постановлении порядок его обжалования; не учёл смягчающее вину обстоятельство в виде признания вины, а также то, что запрет на проведение публичных мероприятий не распространяется на одиночные пикеты; нарушен установленный законом срок направления ей копии постановления.
В судебном заседании Красноярского краевого суда Фатьянова Е.А. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, указала на отсутствие угрозы гражданам от её действий.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление судьи отмене либо изменению не подлежит.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктами 1 и 2 Постановления Правительства Красноярского края от 16.03.2020 N 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» постановлено ввести с 16 марта 2020 режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.
Постановление является действующим.
По смыслу данной нормы режим повышенной готовности введен на территории Красноярского края и действует он как для органов управления, организаций, так и для граждан, находящихся в Красноярском крае.
В соответствии с пп.2 п.2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки приостановлено (ограничено) проведение на территории Красноярского края публичных мероприятий.
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) определено, что под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно п.6 ст.2 Федерального закона N 54-ФЗ пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Следовательно, одиночный пикет в силу ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ является одной из форм публичного мероприятия, проводимого одним участником.
Как усматривается из представленных материалов, 01 мая 2023 года в период действия на территории Красноярского края режима повышенной готовности Фатьянова Е.А. проводила публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования, чем нарушила правила поведения, установленные пп.2 п.2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг.
Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Вина Фатьяновой Е.А. в совершении правонарушения подтверждается исследованными в суде доказательствами, анализ которых приводится в постановлении: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции о выявлении административного правонарушения, фотоснимком на котором запечатлена Фатьянова Е.А. во время проведения публичного мероприятия; объяснением Фатьяновой Е.А. в котором она подтвердила проведение одиночного пикета, иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КАП РФ.
Доводы рассматриваемой жалобы о том, что суд не опросил в судебном заседании свидетелей обвинения- сотрудников полиции, отмену постановления не влекут.
Из дела усматривается, что судья исследовал приобщенные к материалам рапорты сотрудников полиции, которые содержали известные им сведения об обстоятельствах настоящего дела. Данные письменные документы являются доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями ст.ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ.
Фатьянова Е.А. ходатайство о допросе сотрудников полиции не заявляла.
Кроме того, факт проведения пикетирования Фатьяновой Е.А. не оспаривается.
Положения пп.2 п. 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг в установленном порядке не признаны противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, недействующими, не подлежащими применению.
Из буквального толкования положений пп.2 п. 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг не следует возникновение права проведения публичных мероприятий у лиц, на которых не распространяются установленные Указом исключения, позволяющие проводить массовые мероприятия. Положения названного Указа не содержат указаний о нераспространении ограничений на проведение публичных мероприятий для лиц, осуществляющих одиночное пикетирование.
Довод жалобы о том, что проводившееся Фатьяновой Е.А. пикетирование не несло угрозы общественной безопасности, основан на неправильном толковании закона.
Так, публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования, проводимое на открытых площадках, в том числе на улицах, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц, поэтому оно не исключает скопление людей около лица, проводящего одиночный пикет. При этом запрет на проведение публичных мероприятий в Красноярском крае связан с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей и обусловлен ограничительными мерами, направленными на защиту здоровья населения и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции. Данная правовая позиция выражена в Определении Конституционного Суда РФ от 21.07.2022 N 1769-О.
Избранный Фатьяновой Е.А. способ выражения своего мнения по действующему законодательству в силу установленных в Красноярском крае ограничений недопустим.
Учитывая, что ранее- постановлением судьи Центрального районного суда Красноярского края от 21 сентября 2022 года, вступившим в законную силу 23 ноября 2022 года Фатьянова Е.А. уже была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, её действия правильно квалифицированы по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Поскольку Фатьяновой Е.А. существенно нарушены охраняемые законом общественные отношения, складывающиеся в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, оснований полагать её действия малозначительными не имеется.
Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Неправильное указание судьёй в постановлении порядка исчисления срока обжалования не влечёт отмену постановления, учитывая, что право на обжалование Фатьяновой Е.А. реализовано. Равным образом, не влечёт отмену судебного акта довод о нарушении установленного ст.29.11 КоАП РФ срока направления Фатьяновой Е.А. копии постановления по делу об административном правонарушении, поскольку данный срок не является пресекательным, а его нарушение не свидетельствует о порочности постановления.
Изъятие у Фатьяновой Е.А. плаката или иных вещественных доказательств документально не оформлялось, в связи с чем, судья не разрешал в постановлении судьбу вещественных доказательств. При наличии неясностей в данной части они могут быть разрешены судьёй, вынесшим постановление, в порядке, установленном ст.31.8 КоАП РФ.
Наказание Фатьяновой Е.А. определено в соответствии с законом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, данных о личности виновного и является справедливым. Оснований для учёта при назначении наказания каких-либо обстоятельств, смягчающих вину Фатьяновой Е.А., не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 28 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Фатьяновой Екатерины Андреевны оставить без изменения, жалобу Фатьяновой Е.А. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев