Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-62/2019 от 23.05.2019

                     к делу № 12- 62/2019 г.

РЕШЕНИЕ

         01 июля 2019 года                                                      г.Адыгейск

     Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея Тлецери Х.А.,

с участием Хабаху М.Ю., лица в отношении которой ведется дело об административном правонарушении,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хабаху ФИО5 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея № 001/04/7.31- 101/2019 от 30.04.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Хабаху М.Ю. обратилась в Теучежский районный суд РА с жалобой на постановление ВРИо руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. № 001/04/7.31- 101/2019 от 30.04.2019 г., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Хабаху М.Ю. просит отменить постановление Управления ФАС по РА от 30.04.2019 года и прекратить производство по делу согласно ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью.

В обоснование жалобы указала, что она является ведущим специалистом администрации МО «Понежукайское сельское поселение» по экономическим вопросам. Врио руководителя Управления ФАС Женетль А.Ш. вынесено постановление № 001/04/7.31 - 101/2019 от 30.04.2019 г. о привлечении ее к административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб. по части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок. С указанным постановлением она не согласна.

             Во время заведения информации о контракте с реестровым номером 3010700915818000001 от 26.03.2018 г. по оказанию услуг по распределению электроэнергии в системе ЕИС в сфере закупок по техническим причинам произошло дублирование, к контракту невозможно было прикрепить отчеты по нескольким этапам исполнения контракта.

              На ошибочно дублированный контракт был сформирован протокол не соответствия, а в отношении второго верного контракта, заключенного с ПАО « ТНС Энерго Кубань» от 26.03.2018 г. №    3010700915818000001 ею ежемесячно заполнялся отчет об исполнении отдельного этапа контракта в соответствии с ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

          Отчет об исполнении указанного выше верного контракта был сформирован и размещен в системе ЕИС в сфере закупок 17.01.2019 г.

     Выявленные прокурором нарушения законодательства в сфере закупок ею устранены в полном объеме, за допущенные нарушения она привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

     Указанное в постановлении Управления ФАС по РА правонарушение совершено впервые, ранее к административной ответственности за аналогичное нарушение не привлекалась.

         Учитывая малозначительность совершенного правонарушения, отсутствие вреда просит освободить ее от административной ответственности.

В судебном заседании Хабаху М.Ю. поддержала жалобу и просила ее удовлетворить.

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея А.Ш. Женетль в суд не явился, ходатайствует о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Адыгейского УФАС России.

Суд, выслушав Хабаху М.Ю., исследовав материалы дела, считает, что постановление следует отменить, производство по делу прекратить.

Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела Теучежской межрайонной прокуратурой направлено в Адыгейское УФАС России письмо от 06.03.2019 года № 08-47-2019/1022 о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок для привлечения виновных должностных лиц к ответственности, предусмотренной КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 2 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с письмом Теучежской межрайонной прокуратуры заказчиком Администрацией МО «Понежукайское сельское поселение»    заключен контракт с реестровым номером 3010700915818000001 по итогам закупки с единственным поставщиком 0176300006118000001 по оказанию услуг по распределению электроэнергии 18301070091580107010010001001 0000244.

         В ходе проведения проверки межрайонной прокуратурой выявлено, что заказчиком сведения о приемке поставленного товара, выполненной работы оказанной услуги и соответствующие документы (акта оказанных услуг, товарные накладные, акты приемки выполненных работ) в реестре контрактов единой информационной системы по указанному Контракту размещены с нарушением сроков.

Информация об оплатах по Контракту направлялась в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов с нарушением требований законодательства.

Так, в ходе исполнения Контракта Заказчиком информация о последнем осуществленном платеже на основании счета фактуры № 1105/7584/01 от 31.12.2018 года в реестре контрактов единой информационной системы размещена 21.02.2019 г.

На основании изложенного установлено, что Заказчиком в нарушение положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. №1084, согласно которым, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней (в течение 3 рабочих дней - в редакции до 31 декабря 2017 года) с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги соответствующие документы и информацию, по вышеуказанному контракту. Документы о приемке поставленных товаров выполненных работ, оказанных услуг, а также информация об оплате контракта направлены в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов с нарушением требований законодательства.

Согласно письменной информации, представленной Заказчиком от 12.04.2019 года Хабаху М.Ю. является специалистом ведущей категории по экономическим вопросам администрации МО «Понежукайское сельское поселение», ответственным за допущенное нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и не размещении документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом изложенного, Хабаху М.Ю. является    ответственной за допущенное нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Постановлением Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея А.Ш. Женетль    № 001/04/7.31- 101/2019 от 30.04.2019 г. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ с назначением    административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Вместе с тем, при рассмотрении дела уполномоченный орган не установил и не дал оценку обстоятельствам, установленным ст.2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Хабаху М.Ю. просит признать совершенное ею правонарушение    малозначительным, освободить ее от административной ответственности, так как она уже привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания, зарплата составляет 20 355 руб., на иждивении двое малолетних детей, 2006 года рождения и, 2013 года рождения.

В связи с этим суд приходит к выводу о том, что поскольку в действиях Хабаху М.Ю. формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, а допущенное ею правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также с учетом ее семейного и материального положения обжалуемое постановление на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 2.9 КоАП РФ следует отменить, а производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ,

                                      РЕШИЛ:

Постановление Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 001/04/7.31- 101/2019 от 30.04.2019 г.    в отношении Хабаху ФИО6 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Освободить Хабаху ФИО7 от административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий «подпись»                    Х.А.Тлецери

<данные изъяты>

12-62/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Хабаху М.Ю.
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Тлецери Хариет Абдзепшевна
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
teuchezhsky--adg.sudrf.ru
23.05.2019Материалы переданы в производство судье
07.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее