УИД 14RS0031-01-2023-000131-56
Дело № 5-19/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос. Депутатский 25 июля 2023 года
Судья Усть-Янского районного суда Республики Саха (Якутия) Москвитина М.Р., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы муниципального образования «..........» Ефимова М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца .........., паспорт №, выдан .........., код подразделения №, зарегистрированного по адресу: (адрес),
У С Т А Н О В И Л:
23 июня 2023 года заместителем прокурора Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) Афанасьевым А.И. в отношении должностного лица – главы МО «..........» Ефимова М.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности - глава МО «..........» Ефимов М.Н. о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился, причины своего отсутствия суду не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд не направлял, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – ФЗ «О прокуратуре») в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных ст.ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статьей 22 ФЗ «О прокуратуре» установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 ФЗ «О прокуратуре» вносит представление об устранении нарушений закона.
Представление об устранении нарушений закона, в силу ч. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре» вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Таким образом, исполнение требований прокурора является обязанностью, а не правом лица, которому оно направлено (вручено).
Судом установлено, что Ефимов М.Н. является главой МО «..........» .......... с 15 декабря 2020 года, что подтверждается распоряжением № от 15 декабря 2020 года.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка полноты принимаемых органами местного самоуправления мер по защищенности населенных пунктов от природных пожаров в отношении администрации МО «..........».
По результатам проверки выявлены факты нарушения требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", требований Лесного кодекса Российской Федерации.
Так, органом местного самоуправления по информации ОНДиПР по Усть-Янскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) выявлены следующие нарушения: не соответствует минерализованная полоса в северо-восточной стороне, шириной 7 м. от требуемой 10 м. ширины, протянута всего на 200 м. от требуемой протяженности 400 м.; отсутствует прокладка минерализованной полосы с западной стороны шириной 10 м.; на территории, граничащей с лесничеством не предусмотрена минерализованная полоса не менее 1,5 м. с восточной, западной стороны; территория поселения с юго-западной стороны не обеспечена обустройством противопожарного расстояния от зданий, сооружений до границ лесных насаждений не менее 50 м., лиственных пород 30 м.
В связи с выявленными нарушениями закона 31 января 2023 года за исх. № в адрес главы МО «..........» внесено представление об устранении нарушений законодательства, в котором указано о необходимости незамедлительно, в срок до 20 февраля 2023 года рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, принять меры по устранению выявленных нарушений закона, а также причин и условий им способствовавших, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, о результатах рассмотрения представления сообщить в письменной форме в месячный срок.
Указанное представление поступило в администрацию МО «..........» 06 февраля 2023 года, вх. №.
Между тем, представление прокуратуры района не рассмотрено, в месячный срок ответ о результатах рассмотрения в прокуратуру района не направлен, меры, направленные на устранение выявленных нарушений не приняты, что подтверждается служебным письмом от 21 июня 2023 года.
В связи с этим, прокуратурой Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) 21 июня 2023 года в адрес главы МО «..........» направлено извещение № о явке 23 июня 2023 года в 10 часов 30 минут в прокуратуру Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное извещение получено администрацией МО «..........» 22 июня 2023 года, вх. №, однако, глава МО «..........» Ефимов М.Н. в прокуратуру района в установленный срок не явился, заявления, ходатайства, объяснения по факту неисполнения требований прокурора не представил.
Таким образом, глава МО «..........» Ефимов М.Н. не обеспечил организацию работы администрации наслега по устранению нарушений, а также не проконтролировал обеспечение участия представителя прокуратуры района, надлежащее рассмотрение представления в установленный срок до 06 марта 2023 года (месячный срок с момента получения представления), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, объективно препятствующих исполнению главой МО «..........», требований прокурора, изложенных в представлении от 31 января 2023 года, судом не установлено.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Имеющиеся в материалах дела доказательства объективно свидетельствуют о том, что в установленный срок требования прокурора района, требования ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом не были исполнены в отсутствие объективных препятствий.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, представлением прокуратуры района об устранении нарушений федерального законодательства № от 31 января 2023 года; служебной запиской ведущего специалиста прокуратуры района от 21 июня 2023 года №; постановлением заместителя прокурора района о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 июня 2023 года и иными доказательствами, собранными по делу.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы составлены в соответствии с требованиями закона и уполномоченным на то должностным лицом. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется.
Оценив представленные доказательства, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о допустимости, достоверности и достаточности приведенных доказательств, и наличии вины должностного лица – главы МО «..........» Ефимова М.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих прекращение по делу об административном правонарушении, и иных оснований для освобождения от административной ответственности судом не установлено и в материалах дела не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание судом не установлено.
Учитывая характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении Ефимову М.Н. наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо - главу муниципального образования «..........» Ефимова М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца .........., паспорт № выдан .........., зарегистрированного по адресу: (адрес), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя: УФК по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) л/с 04161785080), ИНН/КПП 1435155072/143501001, р/с 03100643000000011600, банк: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск, БИК 019805001, к/с 40102810345370000085, ОКТМО 98701000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицом, привлеченным к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении установленного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья М.Р. Москвитина