Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-480/2021 от 20.08.2021

УИД № 21RS0024-01-2021-003953-06

№ 5-480/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Лащенова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Розиковой Заррины Исмоиловны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки селения <адрес> <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВМ ОП № 2 УМВД России г.Чебоксары Тихоновой Н.А. в отношении гражданки Республики Таджикистан Розиковой З.И. составлен протокол об административном правонарушении , из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ОВМ ОП № 2 УМВД России по г.Чебоксары при проверке документов и соблюдения требований миграционного законодательства РФ выявлена гражданка Таджикистана ФИО1, незаконно находящаяся на территории Российской Федерации. При проверке документов установлено, что гражданка Таджикистана Розикова З.И. въехала в РФ в порядке, не требующем получения визы, находилась на территории РФ без постановки на миграционный учет и уклонилась от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания до 08 марта 2020 года, тем самым нарушила требования ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В судебном заседании Розикова З.И. свою вину в совершении административного правонарушения признала, объяснив, что она приехала в Российскую Федерацию с матерью к отцу, который является гражданином РФ. В России у нее проживает семья – отец, брат, сестра.

Заслушав объяснения Розиковой З.И., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в ОВМ ОП № 2 УМВД России по г.Чебоксары при проверке документов и соблюдения требований миграционного законодательства РФ выявлена гражданка Таджикистана Розикова З.И., незаконно находящаяся на территории Российской Федерации. При проверке документов установлено, что гражданка Таджикистана Розикова З.И. въехала в РФ в порядке, не требующем получения визы, находилась на территории РФ без постановки на миграционный учет и уклонилась от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания до 08 марта 2020 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: рапортом инспектора ОВМ ОП № 2 УМВД РФ по г.Чебоксары, протоколом об административном правонарушении, копиями паспорта, миграционной карты, объяснениями Розиковой З.И.

Оснований сомневаться в достоверности указанных доказательств у суда не имеется.

Таким образом, Розикова З.И. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно материалам дела, Розикова З.И. проживает по адресу: <адрес>. Отец Розиковой З.И. – ФИО5 является гражданином РФ и проживает в г.Чебоксары. Брат и сестра лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО7., ФИО1 также являются гражданами РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

С учетом приведенных положений и установленных по делу обстоятельств – наличие устойчивых родственных связей на территории Российской Федерации, суд считает возможным не назначать Розиковой З.И. административное наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать гражданку <данные изъяты> Розикову Заррину Исмоиловну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку селения <адрес>, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), ИНН 2128015830, КПП 213001001, расчетный счет 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР, БИК 049706001, наименование платежа – административный штраф, КБК: 18811601181019000140, УИН 18.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правонарушитель, не представивший суду в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии через Калининский районный суд г.Чебоксары.

Судья                                                                                                           Е.В. Лащенова

5-480/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Розикова Заррина Исмоиловна
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Лащенова Евгения Владимировна
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
20.08.2021Передача дела судье
20.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2021Рассмотрение дела по существу
23.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.12.2021Обращено к исполнению
21.04.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее