ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Турочак 02 сентября 2023 г.
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Албанчинова К.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Райсс П.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина Германии, без определенного места жительства на территории РФ, не работающего, не состоящего в браке, не имеющего несовершеннолетних детей,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 00 мин. по адресу: <адрес> Республики Алтай, выявлен гражданин Германии Райсс П.М., который совершил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, назначенного постановлением судьи Турочакского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым нарушил ч.б ст. 32.10 названного Кодекса, т.е. совершил административное правонарушение ответственность, за которое предусмотрена ч. 3 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральный законодатель установил, что участвующим в деле лицам, по той или иной причине не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика (ч.З ст. 10 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).
Требования положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают, что лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика (ч.2 ст.24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (осуществляющее сурдоперевод или тифлосурдоперевод), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении (чЛ ст.
КоАП РФ).
На основании ст. 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определением суда к участию в деле в качестве переводчика привлечено не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языком лица, привлекаемого к административной ответственности необходимыми для перевода при производстве по делу об административном правонарушении Райх Рудольф.
В судебном заседании начальник миграционного пункта МО МВД России «Турочакский» Кетегечева Н.А. пояснила, что имеются правовые основания для привлечения Райсс П.М. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ.
Райсс П.М. при участии переводчика <данные изъяты> в судебном заседании выразил согласие с протоколом по делу об административном правонарушении, пояснил, что изложенные обстоятельства в протоколе по делу об административном правонарушении подтверждает, вину признает. Дополнительно пояснил, что из-за отсутствия денежных средств им не оплачен административный штраф и самостоятельно не покинул пределы Российской Федерации, он намеревался доехать до Грозного и вступить в ряды отряда «Ахмат», иных причин не имеется. С момента вступления постановления суда в законную силу и до настоящего времени у него отсутствуют разрешительные документы на пребывание на территории Российской Федерации. Он предпринимал меры для того чтобы остаться на территории России, выехал в г. Новосибирск, однако по звонку неизвестного мужчины, который обещал ему помочь, приехал обратно в Турочакский район. У него семьи, детей и родственников в Российской Федерации не имеется.
В ходе производства по делу об административном правонарушении от лица, привлекаемого к административной ответственности замечаний, связанных с осуществлением перевода, не поступало.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья находит вину Райсс П.М. установленной и доказанной, приходит к выводу о том, что его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст. 20.25 КоАП РФ.
Частью 3 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в
форме контролируемого самостоятельного выезда из
Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Согласно ч.б ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
В силу статьи 2 указанного закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или
заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим. заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением судьи Турочакского районного суда Республики Алтай № от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Германии Райсс П.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей с выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ начальником Миграционного пункта МО МВД России «Турочакский» в ходе проверочного мероприятия по адресу: <адрес> Республики Алтай, был выявлен гражданин Германии Райсс П.М., который уклонился от исполнения административного наказания виде выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Приведенные обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном задержании АА № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами начальника МП МО МВД России «Турочакский» Кетегечевой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления
Турочакского районного суда Республики Алтай № от
и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, с участием Райсс П.М. и переводчика <данные изъяты> Замечаний по его содержанию не поступало.
Таким образом, гражданин Германии, Райсс П.М., уклонился от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации
Действия Райсс П.М., не содержащие уголовно наказуемого деяния, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства. Деяние Райсс П.М. верно квалифицировано по ч.З ст. 20.25 КоАП РФ.
Собранные по данному делу доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд признает относимыми, допустимыми и достаточными для признания Райсс П.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ.
Санкция ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от трех до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.З ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении Райсс П.М. административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, отсутствие у Райсс П.М. родственников, семьи и детей, постоянного места жительства (пребывания), места работы на территории Российской Федерации, а также не возможность его самостоятельного выезда в виду отсутствия денежных средств, и судья приходит к выводу о необходимости назначения административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, предусматривающей, что наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, и учитывая тот факт, что Райсс П.М. без уважительных и объективных причин уклонился от выезда в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, судья полагает необходимым назначить Райсс П.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 ООО рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Доводы Райсс П.М. о том, что он предпринимал меры, из-за отсутствия денежных средств не выехал из РФ, является несостоятельным, поскольку не являются объективными причинами препятствующими его выезду с территории РФ в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Согласно пояснениям Райсс П.М. в судебном заседании, он на территории РФ постоянного места жительства и регистрации не имеет, семьи и детей не имеет, официально не трудоустроен, источников дохода не имеет.
Райсс П.М. не отрицает, что являясь временно пребывающим иностранным гражданином на территории РФ, по окончании срока действия двукратной визы, не выехал с территории Российской Федерации, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от
года «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Уклонился от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, назначенного постановлением судьи Турочакского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие денежных средств не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать законодательство Российской Федерации и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу п.2 ст.32.9 КоАП РФ при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации постановление об этом исполняется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по
обеспечению установленного порядка деятельности судов,
исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.
В силу положений ст. 27.1 КоАП РФ в целях исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в качестве меры обеспечения исполнения постановления по делу об административном правонарушении помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от
№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с изложенным, в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления, судья считает необходимым применить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения Райсс П.М. в центр временного содержания иностранных граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1 - 4.6, 18.8,
КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Райсс П.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина Германии, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации осуществить путем принудительного и контролируемого перемещения Райсс П.М. через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай.
В целях обеспечения исполнения настоящего постановления применить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения Райсс П.М. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, до фактического исполнения постановления суда.
Информация о получателе штрафа: <данные изъяты>
Разъяснить Райсс П.М. ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ о том, что административный штраф, назначенный ийостранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Алтай с подачей жадобы через Турочакский районный суд.
Судья
К.В. Албанчинова