Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Дульдурга 28 февраля 2023 года
Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Жапова Т.С.,
при секретаре Матхаловой Г.А.,
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Дульдургинского района Шестакова С.В.,
представителя третьего лица – Администрации МР «<адрес>» ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «<данные изъяты>» о возложении обязанности принять меры по соблюдению правил и норм пожарной безопасности,
у с т а н о в и л:
Иск мотивирован следующим.
Прокуратурой проведена проверка пожарной безопасности в местах массового пребывания граждан, по результатам которой установлено следующее.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения Правил противопожарного режима, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 «О противопожарном режиме» в здании сельского дома культуры <адрес>:
- на объекте защиты осуществляется хранение горючих предметов под лестничными маршами с северной и южной сторон (основание п.п. «к» п. 16 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);
- в нарушении требований п. 48 Правил противопожарного режима в РФ на объекте не проводилась проверка внутреннего противопожарного водопровода. Отсутствуют акты проверок (основание п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);
- руководитель организации не организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) (основание п. 50 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);
- руководителем организации или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, не проводятся работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений, акты отсутствуют (основание п. 43 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);
- инструкция о мерах пожарной безопасности разработана не во соответствии с требованиями пожарной безопасности (основание п. 393 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);
- руководитель организации не организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Автоматическая система пожарной сигнализации на момент проверки находилась в неисправном состоянии (основание п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);
Таким образом, непринятие должных мер по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности может привести к тяжким последствиям, уничтожению имущества, причинению вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних посещающих данное заведение культуры.
Определить круг таких лиц не представляется возможным.
Просит суд:
Обязать администрацию сельского поселения «<данные изъяты>» <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушения норм пожарной безопасности, установленных Правилами противопожарного режима утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №, принять меры для обеспечения пожарной безопасности в помещениях <адрес> сельского дома культуры расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
- провести работы по приведению автоматической системы пожарной сигнализации в исправное состояние.
В судебном заседании прокурор Шестаков С.В. исковые требования уточнил, просил установить срок для исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ. Данные уточненные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик - администрация сельского поселения «<данные изъяты>» будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не направили своих представителей.
В судебном заседании представитель третьего лица – Администрации МР «<адрес>» ФИО4, была согласна с исковыми требованиями истца.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав и оценив имеющиеся материалы дела, суд находит, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствие со ст.55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Из представленных материалов следует, что в ходе проверки выявлены следующие нарушения Правил противопожарного режима, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 «О противопожарном режиме» в здании сельского дома культуры <адрес>:
- на объекте защиты осуществляется хранение горючих предметов под лестничными маршами с северной и южной сторон (основание п.п. «к» п. 16 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);
- в нарушении требований п. 48 Правил противопожарного режима в РФ на объекте не проводилась проверка внутреннего противопожарного водопровода. Отсутствуют акты проверок (основание п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);
- руководитель организации не организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) (основание п. 50 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);
- руководителем организации или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, не проводятся работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений, акты отсутствуют (основание п. 43 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);
- инструкция о мерах пожарной безопасности разработана не во соответствии с требованиями пожарной безопасности (основание п. 393 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);
- руководитель организации не организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Автоматическая система пожарной сигнализации на момент проверки находилась в неисправном состоянии (основание п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479);
В адрес главы сельского поселения «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, между тем, до настоящего времени администрацией сельского поселения «<данные изъяты>» автоматическая система пожарной сигнализации в исправное состояние не приведена.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности _ совокупность сил и средств, а также мер, в том числе, организационного и экономического, направленных на борьбу с пожарами.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности, наряду с другими, являются организации и граждане.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарнотехнической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон «О техническом регулировании»), не действуют в части, содержащей
требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.
В ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», регламентирующая права и обязанности граждан, установлено, что граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений, и иные обязанности.
В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на руководителей организаций возлагается обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» Правительством РФ принято постановление от 16.09.2020 N 1479 «О противопожарном режиме», которым утверждены Правила противопожарного режима (далее - ШТ).
Настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Собственником здания сельского дома культуры, является администрация СП «Таптанай».
Таким образом, в нарушение указанных требований закона администрация СП «Таптанай» не приняла достаточных мер для устранения нарушений противопожарного законодательства, а так же законодательства об охране жизни и здоровья граждан при посещения общественных учреждении.
Исходя из этого, суд считает, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «<данные изъяты>» - удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения «<данные изъяты>» <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушения норм пожарной безопасности, установленных Правилами противопожарного режима утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, принять меры для обеспечения пожарной безопасности в помещениях <адрес> сельского дома культуры расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
- провести работы по приведению автоматической системы пожарной сигнализации в исправное состояние.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня его провозглашения.
Председательствующий Т.С. Жапов
Мотивированное решение составлено: 06.03.2023