Дело № 12-572/2020
(59MS0038-01-2020-003063-72)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 25 августа 2020 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,
при секретаре Вагиной В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «№» на постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «№» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Согласно постановления, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки выполнения ООО «№» требований в области гражданской обороны, установленных законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации выявлено нарушение обязательных требований в области гражданской обороны, выразившихся в невыполнении мероприятий в области гражданской обороны, а именно:
1. В организации отсутствует положение об организации и ведении гражданской обороны (п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 3-5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
2. Руководитель организации не прошел обучение в области гражданской обороны (п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», подпункт «а» пункта 3, пункт 4, подпункты «г, д» пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №).
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Дигас» обратилось в Свердловский районный суд <адрес> с жалобой на данное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что при рассмотрении дела государственным органом не был доказан факт обоснованности проведения плановой проверки в отношении ООО «Дигас». Государственным органом не представлено, когда в отношении ООО «Дигас» проводилась последняя плановая проверка, такие сведения являются основными при выяснении вопроса о правомерности проведения очередной плановой проверки. Это обстоятельство не позволило суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем вынесенное постановление подлежит отмене.
ООО «Дигас» в судебное заседание своего представителя не направило, извещался о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления судебного извещения почтовой корреспонденцией по адресу нахождения, указанному в протоколе об административном правонарушении, судебное извещение возвращено в суд неврученным с отметкой отделения связи об истечении срока хранения.
Защитник в судебное заседание не явился, извещался о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления судебного извещения почтовой корреспонденцией по адресу осуществления деятельности, указанному в материалах дела об административном правонарушении, судебное извещение возвращено в суд неврученным с отметкой отделения связи об истечении срока хранения.
В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен, ходатайство об отложении судебного заседания не представил. Представлены письменные возражения, согласно которых на основании распоряжения 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица – ООО «Дигас» с целью контроля за соблюдением требований в области гражданской обороны. По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором отражено 18 нарушений установленных требований в области гражданской обороны. С доводами, указанными в апелляционной жалобе, не согласны. На основании критериев отнесения к категориям риска, установленных Положением к Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны», деятельность ООО «Дигас» отнесена к категории среднего риска, так как ООО «Дигас» имеет на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны №№, 00174-25. В соответствии с п.п. Г п. 16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны» основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок ООО «Дигас» явилось истечение в году проведения проверки установленного периода времени (с учетом отнесения к категории среднего риска – не чаще, чем раз в 5 лет) с даты принятия на баланс ООО «Дигас» защитных сооружений гражданской обороны №№, 00174-25. Таким образом, на основании того, что плановые проверки в области гражданской обороны в отношении ООО «Дигас» ранее не проводились и Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на недвижимое имущество, в состав которого входят защитные сооружения гражданской обороны №№, 00174-25, которое свидетельствует о том, что установленный период времени в году проведения проверки (5 лет с даты принятия на баланс ООО «Дигас» защитных сооружений гражданской обороны) истек. На основании изложенного считают, что проверка по соблюдению требований в области гражданской обороны в отношении ООО «Дигас» включена в ежегодный план проведения плановых проверок за законных основаниях, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации и не нарушает законных прав и интересов ООО «Дигас». Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считают несостоятельными, просят постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> оставить без изменения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
На основании пункта 4 части 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствии законного представителя, защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя административного органа.
В соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено мировым судьей, ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника 1 ОНПР по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дигас», расположенного по адресу: <адрес>, проведена плановая выездная проверка выполнения требований гражданской обороны, установленных законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации с целью контроля за соблюдением требований в области гражданской обороны, в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения проверок на 2019 год, размещенным на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в соответствии с проверочным листом.
Копия распоряжения получена представителем по доверенности ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, распоряжение о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ доведено в установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядке до проверяемого лица.
При проведении проверки принимал участие уполномоченный представитель ФИО3
По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, который направлен посредством почтовой связи и вручен ООО «Дигас» ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведения проверки должностным лицом 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> выявлены нарушения, допущенные ООО «Дигас» в области гражданской обороны, а именно:
1. В организации отсутствует положение об организации и ведении гражданской обороны;
2. Руководитель организации не прошел обучение в области гражданской обороны.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> в отношении ООО «Дигас» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Вменяемые ООО «Дигас» нарушения обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства в области гражданской обороны.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Положения о гражданской обороне в Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Положения порядок подготовки к ведению гражданской обороны: в федеральном органе исполнительной власти определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти, утверждаемым его руководителем по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; в субъекте Российской Федерации определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, утверждаемым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с соответствующим территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; в муниципальном образовании утверждается должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании, разрабатываемым и утверждаемым Министерством; в организации утверждается руководителем этой организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.
На основании п. 7 Положения основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с подготовкой населения в области гражданской обороны, являются: развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны; создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны.
Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, которым предусмотрено:
п. 3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации);
п. 4. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с территориальным органом МЧС России - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
п. 5. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
п. 16.1. По подготовке населения в области гражданской обороны: разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, соответственно, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области гражданской обороны; осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, лица, подлежащие подготовке, подразделяются на следующие группы: руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций (далее именуются - руководители);
Пункт 4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № устанавливает, что подготовка населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по формам согласно приложению.
Подготовка является обязательной и проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (далее именуются - учебно-методические центры) и в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, на курсах гражданской обороны муниципальных образований (далее именуются - курсы гражданской обороны), по месту работы, учебы и месту жительства граждан.
Повышение квалификации или курсовое обучение в области гражданской обороны должностных лиц местного самоуправления, возглавляющих местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) муниципальных образований, расположенных на территориях, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, работников гражданской обороны, руководителей организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время, проводится не реже одного раза в 5 лет, повышение квалификации преподавателей предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также работников учебно-методических центров и курсов гражданской обороны - не реже одного раза в 3 года. Для указанных категорий лиц, впервые назначенных на должность, повышение квалификации в области гражданской обороны проводится в течение первого года работы.
Подготовка групп населения, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3 настоящего Положения, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также в организациях по месту работы граждан и на курсах гражданской обороны по программам курсового обучения в области гражданской обороны осуществляется по соответствующим программам, разрабатываемым на основе соответственно примерных дополнительных профессиональных программ в области гражданской обороны и примерных программ курсового обучения в области гражданской обороны, утверждаемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Обучение в области гражданской обороны лиц, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования (кроме программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки), осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Согласно пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях организации и осуществления подготовки населения в области гражданской обороны: организации: разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, программы курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют курсовое обучение работников организаций в области гражданской обороны, а также личного состава формирований и служб, создаваемых в организации; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу; разрабатывают программу проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне; организуют и проводят вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы; планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне (подпункт «г»).
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: осуществляет организационно-методическое руководство функционированием и развитием единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организует дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области гражданской обороны работников гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; осуществляет методическое руководство и контроль при решении вопросов подготовки населения к защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; разрабатывает и утверждает примерные дополнительные профессиональные программы и примерные программы курсового обучения в области гражданской обороны для обучения лиц, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3 настоящего Положения, а также определяет перечень должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны; определяет периодичность и продолжительность проведения учений и тренировок по гражданской обороне; организует и проводит не менее 2 раз в год тематические и проблемные обучающие семинары (вебинары) по гражданской обороне с руководителями (работниками) структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, федеральных органов исполнительной власти (подпункт «д»).
Данные требования ООО «Дигас» не выполнены, что нашло свое отражение в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований не доверять сведениям должностного лица 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> о том, что на момент проведения проверки указанные нарушения имели место, не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом – ООО «Дигас» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством в области гражданской обороны.
Факт допущенных нарушений и невыполнение ООО «Дигас» предусмотренных законодательством мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, подтверждены представленными в дело доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дигас»; свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора № купли-продажи муниципальной (государственной) собственности (нежилых помещений и зданий) от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта приема-передачи объекта приватизации по договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ; проверочным листом (списком контрольных вопросов).
Всем представленным в материалы дела доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, выводы мирового судьи о наличии в действиях ООО «№» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, являются правильными.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы жалобы в той части, что государственным органом не был доказан факт обоснованности проведения плановой проверки в отношении ООО «№», поскольку не представлено сведений, когда в отношении ООО «№» проводилась последняя плановая проверка, суд находит несостоятельным в силу следующего.
Положением к Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны», деятельность ООО «№» отнесена к категории среднего риска, так как ООО «№» имеет на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны №№, 00174-25.
В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ за ООО «№» зарегистрировано право на недвижимое имущество, в состав которого входят защитные сооружения гражданской обороны.
Частью 2 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.
Частью 9.3 указанной статьи предусмотрено, что Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
Согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п.п. Г п. 16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны» основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты: принятия на баланс организациями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями защитных сооружений гражданской обороны.
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника 1 ОНПР по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дигас», расположенного по адресу: <адрес>, проводилась проверка, однако в связи с неполучением ООО «Дигас» распоряжения о проведении проверки, уведомления о проведении проверки, плановая проверка не состоялась.
Таким образом, на основании ч. 7 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проведена на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Иные доводы, изложенные в жалобе, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом первой инстанции при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное мировым судьей соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Наказание ООО «Дигас» назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественная безопасность, а также с учетом фактических обстоятельств дела, данных о финансовом положении юридического лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Каких-либо процессуальных нарушений, способных повлечь отмену вынесенного судебного постановления, изучением материалов дела не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, при изучении материалов дела не установлено.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дигас» оставить без изменения, жалобу ООО «№» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в день его принятия.
Судья - подпись –
Копия верна: судья О.И. Бабурина