Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-301/2020 от 01.12.2020

Дело

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 декабря 2020 года <адрес>

Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Егорова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Брусова Леонида Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Чебоксарского района Чувашской Республики, зарегистрированного по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации,

          УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации Брусов Леонид Вячеславович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыв из Турецкой Республики рейс место А на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COV1D-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

В судебном заседании Брусов Л.В. вину не признал, пояснив, что в течение 3-х дней после прибытия на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Диагностический центр «ДНК БЕСТ» сдал тест на антитела <данные изъяты> к коронавирусу SARS-CoV (COVID-19) тест системой компании <данные изъяты>», Китай, что подтверждается Сертификатом о результатах теста на антитела <данные изъяты> к коронавирусу SARS-CoV (COVID-19) ООО «Диагностический центр «ДНК БЕСТ».

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Чувашской Республике – Чувашии Семенова М.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия до ДД.ММ.ГГГГ) полагала вину Брусова Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, полностью доказанной и просила привлечь его к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В силу требований ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В данной статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектами правонарушения могут выступать граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.

Так, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ под «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ под «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ст. 29 вышеуказанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 51 настоящего Федерального закона.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D- 2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) (далее — Постановление ).

В соответствии с п. 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главный государственный санитарный врач Российской Федерации наделен полномочиями по принятию постановлений по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ » зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ и опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (<данные изъяты>l).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики на самолете авиарейсом Турция-Москва (рейс место А), Брусов Л.В. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», что является нарушением положений ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Обстоятельства правонарушения и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в действиях Брусова Л.В. подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , в котором изложено существо нарушения, информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии результатов лабораторного исследования Брусова Л.В. на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также иными материалами дела, оснований не доверять которым у судьи не имеется.

Данные доказательствам по делу в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оцениваются по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Проанализировав доказательства, судья приходит к выводу, что данные доказательства являются допустимыми, достоверными и относятся к исследованным по делу обстоятельствам, так как получены из достоверных источников и установленными законом способами.

Таким образом, факт совершения Брусовым Л.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает доказанным, так как данные выводы о его вине в совершении этого административного правонарушения основаны на доказательствах и требованиях закона.

Совершенное Брусовым Л.В. правонарушение создает риск возникновения инфекционных заболеваний, поскольку она, не прошедшая исследование на COVID-19, в случае инфицирования может не только нанести вред своему здоровью, но и являться источником распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, представляющей опасность для окружающих. Непринятие своевременных мер по лечению и изоляции больного COVID-19 и контактных с ним лиц может привести к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии.

При возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом нарушений прав Брусова Л.В. не допущено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Следует отметить, что при определении вида и размера административного наказания, конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что Брусов Л.В. ранее привлекался к административной ответственности, то есть является злостным правонарушителем, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие его ответственность. Кроме того, следует учесть, что Брусов Л.В. ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Диагностический центр «ДНК БЕСТ» сдала тест на антитела <данные изъяты> коронавирусу SARS-CoV (COVID-19) тест системой компании «<данные изъяты>», Китай, что подтверждается Сертификатом о результатах теста на антитела <данные изъяты> к коронавирусу SARS-CoV (COVID-19) ООО «Диагностический центр «ДНК БЕСТ», является получателем пенсии по старости и сведений о получаемом им ином доходе материалы дела не содержат.

Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий и конкретных обстоятельств дела, данных о личности, считаю возможным применить в отношении Брусова Л.В. положения ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Брусова Леонида Вячеславовича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф следует перечислить на счет получателя:

УФК по ЧР <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении предусмотренного срока, соответствующие материалы будут переданы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что неуплата в установленный срок административного штрафа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья                                             А.В. Егорова

5-301/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Брусов Леонид Вячеславович
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Егорова Алла Валентиновна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
cheboksarsky--chv.sudrf.ru
03.12.2020Передача дела судье
03.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
23.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее