Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-11/2019 от 25.03.2019

Дело № АП 11-11/2019 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

п.Тужа                            17 апреля 2018 года

Яранский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Солоницына Н.А.,

при секретаре Чижовой В.П.,

с участием прокурора Тужинского района Шевнина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе министерства финансов Кировской области на решение мирового судьи судебного участка № 44 Яранского судебного района Кировской области от 21 февраля 2019 года, которым постановлено:

в удовлетворении заявления прокурора Тужинского района в интересах Ц.Т.А. к министерству финансов Кировской области и КОГБУЗ «Тужинская ЦРБ» о взыскании затрат, понесенных по оплате жилищно-коммунальных услуг, за счёт ответчика Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тужинская центральная районная больница» отказать полностью.

Удовлетворить требование прокурора Тужинского района в интересах Ц.Т.А. о взыскании затрат, понесённых по оплате жилищно-коммунальных услуг, за счёт ответчика министерство финансов Кировской области.

Взыскать с министерства финансов Кировской области за счёт средств казны субъекта Российской Федерации Кировская область в пользу Ц.Т.А. компенсацию за использование жилого помещения с освещением и отоплением за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 4861 (четыре тысячи восемьсот шестьдесят один) рубль 84 копейки.

В удовлетворении остальной части заявленного требования отказать.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тужинского района обратился в порядке ст.45 ГПК РФ с заявлением в интересах Ц.Т.А. к министерству финансов Кировской области и КОГБУЗ «Тужинская ЦРБ» о взыскании излишне уплаченных денежных средств в счёт оплаты коммунальных услуг: отопления и освещения, понесенных ею за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в общей сумме 4861 рубль 99 копеек, считая, что её расходы на отопление и освещение как работающего и проживающего в поселке городского типа медицинского работника должны быть полностью компенсированы.

По результатам рассмотрения дела судом первой инстанции постановлено вышеуказанное решение.

Не соглашаясь с решением мирового судьи, представитель ответчика Министерства финансов Кировской области обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение мирового судьи отменить и принять решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Он полагает, что у истца отсутствует право на компенсацию расходов по оплате отопления и освещения в полном объеме, т.к. истцом не представлено допустимых доказательств, подтверждающих, что она пользовалась этими льготами до 01.01.2005 года, она вправе получать только частичную компенсацию на основании Закона Кировской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях или поселках городского типа Кировской области». Истцу такая компенсация выплачивалась ежемесячно, поэтому считает, что обязательство субъекта РФ - Кировской области перед истцом выполнены в полном объеме. Ответчик указал на недостаточность в казне Кировской области средств на финансирование дополнительных расходов на компенсирование натуральных льгот медицинским работникам, и эти льготы должны быть предоставлены истцу за счет федерального бюджета.

В заседание суда апелляционной инстанции представитель министерства финансов Кировской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, просил рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.

Истец Ц.Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика КОГБУЗ «Тужинская центральная районная больница» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в суд направил заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с правилами статьи 227.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в жалобе и возражениях на нее, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» (в редакции, действовавшей до 01.01.2005 г.) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

В связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) осуществлен пересмотр системы социальных гарантий, установленных для различных категорий граждан по состоянию на 31.12.2004 года.

Пунктом 50 статьи 35 указанного Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Согласно статье 63 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4), организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 5), муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления (часть 6).

Соответственно, в зависимости от принадлежности расположенной в сельской местности (поселках городского типа) организации здравоохранения должен определяться в настоящее время уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих в ней и проживающих в той же местности медицинских работников.

Из преамбулы Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ следует, что при переходе к основанной на положениях данного Федерального закона системе социальной защиты граждан, предусматривающей замену основной части ранее предоставлявшихся им льгот в натуральной форме денежными выплатами, органы местного самоуправления обязаны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня социальной защиты указанной категории медицинских работников в жилищно-коммунальной сфере.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 07.08.2008 № 383-О-П, закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 года, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

В соответствии с Законом Кировской области от 03.11.2004 года № 267-30 «О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области» фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских поселениях или поселках городского типа предоставляется частичная компенсация их расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение.

Таким образом, действующее правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 г., а напротив, обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты, при том, что именно орган местного самоуправления вправе избрать тот или иной способ социальной поддержки этих лиц.

Как установлено п.1.1 постановления Правительства Кировской области от 24.06.2015 № 44/316 (ред. от 08.12.2015) «Об утверждении Положения о министерстве финансов Кировской области» министерство финансов Кировской области является органом исполнительной власти Кировской области межотраслевой компетенции, обеспечивающим осуществление единой государственной политики, методологического сопровождения и нормативного правового регулирования в финансово-бюджетной и налоговой сферах, в сфере регулирования контрактной системы закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области в указанных сферах, а также осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и контролю в сфере закупок.

В силу распоряжения Правительства Кировской области от 01.12.2011 года № 376 «О принятии в собственность области муниципальных учреждений здравоохранения» с 01.01.2012 года муниципальное учреждение здравоохранения «Тужинская центральная районная больница» принята из собственности муниципального образования - Тужинский муниципальный район Кировской области в собственность Кировской области, то взыскание возмещения материального вреда должно быть произведено с казны Кировской области в лице министерства финансов.

Поскольку КОГБУЗ «Тужинская центральная районная больница», где работает Ц.Т.А. передано в ведение Кировской области, а меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, суд первой инстанции правильно пришел в выводу, что расходы по оплате отопления и освещения жилого помещения подлежат взысканию с министерства финансов Кировской области за счет казны Кировской области.

Из материалов дела следует, что Ц.Т.А. зарегистрирована и проживает в <адрес> (л.д.31). Ц.Т.А. имеет <данные изъяты> медицинское образование, с <ДД.ММ.ГГГГ> года по по настоящее время непрерывно работает в должности <данные изъяты> в КОГБУЗ «Тужинская центральная районная больница».

Согласно заявленным требованиям в период с 1 сентября 2017 года по 10 января 2019 года Ц.Т.А. понесла расходы на отопление жилья – 575 рублей 19 копеек (л.д.8), за освещение (электроэнергию) – 4286 рублей 65 копеек (л.д.33), общая сумма расходов составляет 4861 рубль 84 копейки, за данный период ей частичная компенсация расходов на оплату коммунальных услуг не предоставлялась (л.д.26).

Согласно отзыва ответчика КОГБУЗ «Тужинская ЦРБ» следует, что Ц.Т.А. до 01.01.2005 года в соответствии с ч.2 ст.63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» пользовалась льготами по оплате коммунальных услуг как медицинский работник, о чём свидетельствуют списки льготников, проживая в поселке городского типа (л.д.60-61);

Из справки № <...> от <ДД.ММ.ГГГГ> следует, что Ц.Т.А., <данные изъяты>, до 01.01.2005 года пользовалась льготами по оплате коммунальных услуг (л.д.28);

Из списка работников ЦРБ, пользовавшихся льготами на 01.10.2004 года, следует, что под порядковым номером № <...> значится Ц.Т.А. (л.д.29).

Указанные доказательства суд находит достоверными, допустимыми, относимыми и достаточными. Исходя из этого, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Ц.Т.А., как медицинскому работнику, работающему и проживающему в поселке городского типа, до 01.01.2005 года бесплатно предоставлялись отопление и освещение, то есть на сегодняшний день она, непрерывно работая с <ДД.ММ.ГГГГ> года в КОГБУЗ «Тужинская ЦРБ» и проживая с того же времени в поселке городского типа, не утратила право на получение компенсации за отопление и электроснабжение, в связи с чем заявленное требование подлежат удовлетворению

Следовательно, Ц.Т.А. оказывались меры социальной поддержки как медицинскому работнику установленные ранее частью 2 статьи 62 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», и оснований считать, что в данном случае истец не имеет права на компенсацию расходов по отоплению и освещению в полном объеме у суда не имеется.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что исковые требования Ц.Т.А. о взыскании расходов на оплату жилого помещения с отоплением и освещением за период с 1 сентября 2017 года по 10 января 2019 года подлежат удовлетворению в сумме 4861 рубль 84 копейки.

Апелляционная жалоба не содержит ни одного основания, когда в апелляционном порядке решение суда первой инстанции подлежит отмене, в ней вновь приводятся доводы, которые излагались в отзыве на исковое заявление, поддерживались в суде первой инстанции, а, следовательно, были исследованы судом, оценены при вынесении решения. В этой связи суд находит, что апелляционная жалоба сводится к тому, чтобы суд апелляционной инстанции переоценил доказательства, которые в силу статьи 67 ГПК РФ оцениваются судом первой инстанции по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Нарушений в применении судом первой инстанции статьи 67 ГПК РФ суд не установил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 44 Яранского судебного района Кировской области от 21 февраля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу министерства финансов Кировской области без удовлетворения.

Судья                            Н.А. Солоницын

11-11/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
С.В.Шевнин
Целютина Тамара Анатольевна
Ответчики
КОГБУЗ "Тужинская ЦРБ"
Минфин РФ
Суд
Яранский районный суд Кировской области
Судья
Солоницын Н. А.
Дело на странице суда
yaransky--kir.sudrf.ru
25.03.2019Регистрация поступившей жалобы (представления)
25.03.2019Передача материалов дела судье
01.04.2019Вынесено определение о назначении судебного заседания
17.04.2019Судебное заседание
17.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2019Дело оформлено
18.04.2019Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее