Дело № 12-582/2023
Р Е Ш Е Н И Е
424028г. Йошкар-Ола 22 ноября 2023 года
ул. Баумана 91 А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Домрачева К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Домрачева К.Н. на постановление по делу об административном правонарушении № 485 от 12 сентября 2023 года Административной комиссии в городе Йошкар-Оле, которым
Домрачев К.Н., <иные данные>
привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18 Закона Республики Марий Эл от 04 декабря 2002 года № 43-3 «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 485 Административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 12 сентября 2023 года Домрачев К.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Домрачев К.Н. обратился с жалобой в Йошкар-Олинский суд жалобу, в которой просит постановление отменить.
В судебном заседании Домрачев К.Н. доводы и требования жалобы поддержал.
Выслушав Домрачева К.Н., исследовав материалы дела, фотоматериал, допросив в качестве свидетеля КВФ, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» предусмотрено наказание за неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, если указанные действия не влекут ответственность по иным статьям настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей,
Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.
Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 ноября 2017 года №569-VI утверждены Правила благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола».
Подпунктом 8 пункта 2.8 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» юридическим и физическим лицам запрещается осуществлять мойку, чистку салона, кузова и техническое обслуживание транспортных средств в местах, не предусмотренных для этих целей, в том числе на конечных пунктах муниципальных маршрутов общественного транспорта, у открытых водоемов, на местах стоянок автомашин, на дворовых территориях, на озелененных территориях.
Как следует из материалов дела, Домрачев К.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 51 минуту проводил техническое обслуживание (ремонт) транспортного средства марки <иные данные> с государственным регистрационным знаком № на территории общего пользования, т.е. в месте, не предусмотренном для этих целей по адресу: <адрес>.
В результате действий Домрачева К.Н. нарушен подпункт 8 пункта 2.8 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22.11.2017 №569-IV.
В соответствии со статьей 28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях послужило заявление КВФ, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
При фактическом обнаружении нарушений Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» КВФ была произведена фотофиксация, которая принимается в качестве доказательства в соответствии с частью 2 статьи 26.7 КоАП РФ.
Из письменного заявления КВФ следует, что житель <адрес> по пер. Циолковского на территории общего пользования перед своим домом сорганизовал стоянку грузовой автомашины <иные данные> гос. номер №, где в нарушение закона проводит ремонт своей автомашины. Ремонт проводился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В это время были выполнены работы по снятию и установке после ремонта коробки переключения передач, что сопровождалось сливом масла перед ее демонтажем и заливом масла после монтажа на автомобиль. Эти работы неизбежно сопровождаются очисткой и промывкой от грязи. Во время монтажа и демонтажа КПП масло было пролито на грунт, о чем свидетельствуют фотоснимки. Была выполнена замена моторного масла, на фотоснимке имеются следы пролитого масла под двигателем. Была выполнена покраска рамы автомобиля, о чем свидетельствуют фотоснимки. Перед покраской рамы проводилась зачистка рамы от грязи и ее промывка вероятно химическими средствами иначе замазученные участки не очистить. Перед покраской рамы снимался бензобак, чему предшествовал слив топлива из бака, демонтировались и другие элемент, мешающие покраске рамы, эти работы тоже сопровождались очисткой и промывкой от грязи. После ремонта на этом месте осталось много масляных пятен, разбрызганной краски и мусора, о чем свидетельствуют фотоснимки. На территории общего пользования перед домом 55 у места стоянки автомобиля находится металлическая бочка, куда сливается отработанное масло и т.п., под бочкой и вокруг все пропитано маслом. Рядом с бочкой лежит деревянная рама и ж.б. блок, тоже пропитанный маслом, как и земля под ним. На этой раме с ДД.ММ.ГГГГ до завершения ремонта лежал основательно пропитанный маслом войлок, там находился, шли сильные дожди и масло дождями смыло на землю. Перед гаражом также часто проводятся ремонтные работы, имеются следы пролитого ГСМ.
Обстоятельства изложенные в заявлении и достоверность фотоматериала в судебном заседании подтвердил, допрошенный в качестве свидетеля КВФ, а так же дополнил, поскольку покраску рамы невозможно осуществит без снятия бензобака, в связи с чем бензобак демонтировался.
Согласно сведении УМВД России по г. Йошкар-Оле транспортное средство марки <иные данные> с государственным регистрационным знаком № собственником является Домрачев К.Н.
Из протокола заседания административной комиссии следует, что Домрачев К.Н. подтвердил о демонтаже с автомобиля агрегата, который был направлен на ремонт. На вопрос председателя административной комиссии, о покраске покрасочные кузовные работы проводились, Домрачев К.И. ответил, что баллончиком с грунта покрасил низ.
В судебном заседании Домрачев К.Н. подтвердил, что на фото он с соседом несет коробку передач автомобиля, и как пояснил Домрачев К.Н. автомобиль стоял на общественной территории.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).
Имеющийся в деле протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения, в том числе, о событии, времени и месте совершения правонарушения, о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Домрачева К.Н. Следовательно, с учетом части3 статьи 26.2 КоАП РФ является допустимыми доказательством по делу.
Вина в совершении Домрачевым К.Н. указанного административного правонарушения подтверждается выше исследованными доказательствами, которым дана оценка на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Пунктом 6 раздела II Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 27.09.2023) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств"), дано понятие, "техническое обслуживание транспортного средства" - совокупность регламентированных изготовителем работ, осуществляемых с установленной периодичностью для поддержания работоспособности транспортного средства или его компонентов при эксплуатации, с целью снижения риска возникновения отказов и неисправностей.
Таким образом, ремонт коробки передачи производится с целью поддержания работоспособности транспортного. При этом работы очистке и промывке от грязи, покраски транспортного средства, так же относятся к техническому обслуживанию автомобиля.
Доводы заявителя принять нельзя, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, основаны на неправильном толковании норм права и противоречат вышеизложенному.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Домрачева К.Н. по делу, не усматривается.
На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что Домрачев К.Н. обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу и характером совершенного правонарушения не установлено, поскольку правонарушение совершено в сфере общественных отношений определяющих правовое положение благоустройства территории городского округа "Город Йошкар-Ола", которые устанавливают единый порядок обеспечения чистоты, надлежащего содержания территорий городского округа "Город Йошкар-Ола" и являются обязательными для всех юридических лиц (независимо от формы собственности и организационно-правовой формы), физических лиц и индивидуальных предпринимателей, важностью, охраняемых этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем требований вышеназванного законодательства.
При этом слив отработанного масла на грунт создает угрозу для состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором должно отсутствовать вредное воздействие факторов среды обитания на человека.
Данные выводы основаны на положениях статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Оценив в совокупности все представленные доказательства, считаю, что постановление о назначении Домрачеву К.Н. административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей соответствует требованиям закона и характеру совершенного правонарушения, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии в городе Йошкар-Оле № 485 от 12 сентября 2023 года о признании Домрачев К.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона РМЭ "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Домрачева К.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья- Р.Я. Сабирьянов