№
№ 5-1641/23
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 декабря 2023 года г. Санкт-Петербург
Судья Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга Мезенцева Е.В., изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении ООО «Виват», юридический адрес: <адрес>, привлекаемое к административной ответственности по ст. 14.16 ч.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИАЗ УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, и ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Виват» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.16 ч.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении поступили в Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга и ДД.ММ.ГГГГ переданы на рассмотрение судье.
Изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии со ст. 28.7 ч.2 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится после выявления административного правонарушения с целью осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Однако в представленных материалах отсутствуют какие-либо сведения, свидетельствующие о проведении вышеуказанных действий, что свидетельствует о том, что процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились.
При этом проведение административного расследования должно состоять из комплекса реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Изученными судом материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что процессуальные действия, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ не проводились, а лишь были совершены действия, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ, не требующие проведения административного расследования.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ после выявления административного правонарушения с целью проведения необходимых мероприятий по делу было назначено административное расследование, вместе с тем, на осуществление процессуальных действий, значительных временных затрат не потребовалось, свидетели не были допрошены и материал об административном правонарушении был составлен практически в тот же день – ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, проведение экспертизы не назначалось, потерпевшие не устанавливались, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не производились.
Несмотря на вынесение должностным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не проводилось.
Кроме того, определение о проведении административного расследования носит формальный характер.
При таких обстоятельствах рассмотрение данного дела судьей районного суда будет свидетельствовать о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
В соответствии с п.п. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» судья, установив, что административное расследование фактически не проводилось, при подготовке к рассмотрению дела решает вопрос о направлении административного материала по подведомственности мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Местом совершения вменяемого административного правонарушения является г. <адрес>, то есть территория, подведомственная мировому судье судебного участка № 204 города Санкт-Петербурга.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении в отношении ООО «Виват» о привлечении к административной ответственности по ст. 14.16 ч.3 КоАП РФ подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № 204 города Санкт-Петербурга.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 -29.5 КоАП РФ, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 14.16 ░.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 204 ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░