Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-107/2022 от 10.01.2022

                                Дело № 12-107/2022

                                Мировой судья Тесля Ю.В.

РЕШЕНИЕ

22 февраля 2022 года город Севастополь

    Судья Ленинского районного суда города Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев ходатайство представителя Южного межрегионального управления Росприроднадзора Порфирьева Е.А. о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы на постановление и.о. мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №12 - мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №11 от 22 ноября 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении Никонова Ф.Б.,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением и.о. мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №12 - мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №11 от 22 ноября 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении Никонова Ф.Б. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Не согласившись с указанным постановлением, представителем заявителя подана жалоба в Ленинский районный суд <адрес>. Одновременно заявлено письменное ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование вышеуказанного постановления, поскольку копия указанного постановления была получена 07.12.2021 года.

    В судебном заседании представитель Никонова Ф.Б. – Ловкачев А.А. просил жалобу оставить без удовлетворения, ссылаясь на решение Арбитражного суда г. Севастополя от 25.10.2021 по делу №А84-5446/21, в соответствии с которым Южному межрегиональному управлению Росприроднадзора отказано в удовлетворении заявления о привлечении ООО «Благоустройство города «Севастополь» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

    Представитель Южного межрегионального управления Росприроднадзора не явился, извещен надлежащим образом.

    Выслушав лицо, участвующее в деле, изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

    В соответствии частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

    Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности урегулированы Федеральным законом от 04.05.2011 N 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

    Статья 1 вышеуказанного Федерального закона содержит перечень видов деятельности, подлежащей лицензированию.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 3 этого же Федерального закона под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

    В соответствии с п.30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

    Порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности определен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 №2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности», лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

    Как следует из материалов дела и было установлено мировым судьей, Южным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в период с 30 июля 2021 года по 12 августа 2021 года на основании Решения о проведении плановой выездной проверки от 16 июля 2021 года была проведена плановая выездная проверка объекта I категории (свидетельство от 25.05.2018, код объекта ) <данные изъяты> эксплуатируемого предприятием ООО «Благоустройство города Севастополь».

    Согласно п. 5 ст. 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" до 01.01.2022 субъекты Российской Федерации - города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе не применять положения Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации региональными операторами.

    В указанном случае на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами устанавливаются планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения.

    В ходе проведенной проверки было установлено, что у предприятия ООО «Благоустройство города Севастополь» отсутствует согласованный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды План мероприятий, в связи с чем, должностное лицо пришло к выводу, что Предприятие осуществляет деятельность по эксплуатации <данные изъяты> без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов IV класса опасности, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

    Принимая решение об отсутствии в действиях Никонова Ф.Б. состава административного правонарушения, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что отсутствие Плана мероприятий не образует объективную сторону инкриминируемого правонарушения, а действия должностного лица ООО «БГС» - Никонова Ф.Б. не образуют состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

    Учитывая вышеизложенное, не нахожу оснований не согласиться с выводами мирового судьи.

    Вопреки доводам жалобы, дело было проверено мировым судьей в полном объеме, с приведением мотивов принятого решения.

    Доводы настоящей жалобы по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались мировым судьей, направлены на переоценку имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств.

    Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.

    Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

    постановление и.о. мирового судьи судебного участка №12 Ленинского судебного района города Севастополя - мирового судьи судебного участка №11 Ленинского судебного района города Севастополя от 22 ноября 2021 о прекращении производства в отношении Никонова Ф.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу представителя Южного межрегионального управления Росприроднадзора – без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Председательствующий: Ю.С. Степанова

12-107/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
зам.генерального директора ООО "Благоустройство города Севастополь" Никонов Федор Борисович
Другие
Ловкачев Антон Александрович
Ольжич Олег Олегович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

ст.14.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
11.01.2022Материалы переданы в производство судье
22.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее