Дело № 5-1031/2021
УИД 51RS0001-01-2021-003645-41
Мотивированный текст изготовлен 01.07.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июня 2021 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Хуторцева И.В. в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мирошниченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении:
индивидуального предпринимателя Филиппова А.Г., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении ИП Филиппова А.Г.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Филиппов А.Г., в ходе осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуги по перевозке грузов в период до 14:15 часов ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пункта 14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414 используя транспортное средство марки «№1, осуществил хранение и транспортировку от <данные изъяты> до <данные изъяты> 14 белых полипропиленовых мешков с 496 сыро-мороженными комплектами конечностей камчатского краба общей массой 388 кг 410 гр., а именно осуществил рыболовство ценных видов водных биологических ресурсов в части хранения и транспортировки в отношении видов водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых запрещена, имел в местах добычи (вылова) части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и данный период времени запрещена.
Допущенные ИП Филипповым А.Г. нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Филиппов А.Г. о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении не заявлено.
Защитник в судебном заседании с вменяемым правонарушением не согласился, в обоснование указал, что вина и непосредственная причастность Филиппова А.Г. к совершению противоправных действий не установлена. В протоколе не указано, кому на праве собственности принадлежал или мог принадлежать перевозимый Филипповым А.Г. груз, не указаны намерения Филиппова А.Г. в отношении перевозимого груза. Из протокола следует, что индивидуальным предпринимателем в отношении осуществляемого им вида деятельности, установленного патентом, заключен договор грузоперевозки, произведен расчет за оказываемую услугу, умысел на распоряжение биологическими ресурсами не усматривается, так как выгрузка и приемка, и расчет за перевозимый товар не произведены, конечная цель поездки административным органом не установлена. Вместе с тем, ИП Филиппов А.Г. при заключении договора грузоперевозки был поставлен в известность о том, что перевезти необходимо строительный мусор, сам он содержимое мешков не осматривал. Просит прекратить производство по делу. В случае, если суд сочтет в действиях Филиппова А.Г. состав вменяемого административного правонарушения, просит учесть, что Филиппов А.Г. является пенсионером, оплачивает обучение дочери, ранее к административной ответственности не привлекался, и применить положения ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере менее минимального. Автомобиль просит вернуть Филиппову А.Г., как законному владельцу. С причинением ущерба и его размером не согласился.
Представитель административного органа извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
В соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ИП Филиппова А.Г.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральными законами от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1,2,6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ) граждане и юридические лица могут осуществлять промышленное, прибрежное и любительское рыболовство.
В соответствии с пунктами 9,10, 10.1, 16 статьи 1 Федерального закона № 166-ФЗ) рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов;
промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов;
прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 166-ФЗ законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов основывается, в том числе на принципах приоритета сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов; приоритета сохранения особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, согласно которому осуществление рыболовства в отношении особо ценных и ценных видов водных биоресурсов ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
Статьей 10 Федерального закона № 166-ФЗ установлено, что водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством (ч. 1, 3 ст.10).
Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества (ч.2 ст.218 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии с ч.1, 3 ст.15 Федерального закона РФ № 166-ФЗ рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.
Перечень особо ценных и ценных видов водных биоресурсов утверждается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.03.2009 № 191 утвержден Перечень особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, куда внесен краб камчатский в раздел «В» как ценные виды беспозвоночных.
В статье 12 Федерального закона № 166-ФЗ установлено, что право на добычу (вылов) водных биоресурсов может быть ограничено в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 6 Федерального закона № 166-ФЗ действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется в том числе на сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
В силу статьи 43.1. Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В Северном рыбохозяйственном бассейне действуют Правила рыболовства, утвержденные Приказом Минсельхоза России № 414 от 30.10.2014 года.
Указанными Правилами предусмотрено:
При осуществлении рыболовства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в запретных и закрытых районах добычи (вылова) и в запретные для добычи (вылова) сроки (периоды) (п.14.2 Правил);
в случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания (п.14.4.8. Правил);
запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части (п. 14.5.5 Правил);
запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации (п. 16.1 Правил);
запрещается добыча (вылов) краба камчатского - в период размножения и линьки с 1 января по 15 августа и с 16 декабря до 31 декабря (подпункт «б» пункта 18 Правил);
запрещается при осуществлении любительского рыболовства добыча (вылов) без путевок краба камчатского (пункт 75 правил).
Из представленных материалов следует, что Филиппов А.Г. является индивидуальным предпринимателем. Имеет патент № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении осуществляемого им вида предпринимательской деятельности на оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств га территории <адрес>.
За Филипповым А.Г. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован автомобиль «№1
В период до 14:15 часов ДД.ММ.ГГГГ, ИП Филиппов А.Г. используя транспортное средство марки «№1, осуществил хранение и транспортировку от <данные изъяты> до <данные изъяты> 14 белых полипропиленовых мешков с 496 сыро-мороженными комплектами конечностей камчатского краба общей массой 388 кг 410 гр.,
Из объяснений Филиппова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ ему позвонил знакомый ФИО6 (ФИО4) и попросил перевезти оставшийся строительный материал из <адрес> в г.Мурманск. ДД.ММ.ГГГГ около 09:00 часов он подъехал в обозначенный знакомым район поворота на комбинат «<данные изъяты>». Где ФИО6 и второй неизвестный ему мужчина загрузили в автомобиль строительные материалы. Содержимое загруженного в автомобиль он не проверял, о том, что они загрузили мешки с крабом он не знал. В момент загрузки обслуживал колесо. Груз необходимо было отвезти в г.Мурманск к заправке «<данные изъяты>» в районе <адрес>. Около 13:00 часов ДД.ММ.ГГГГ прибыл в указанное место, прождал около часа, но груз ни кто не забрал. Позвонив Валентину, он сказал ехать в сторону <адрес>. Далее он был задержан сотрудниками Пограничного управления ФСБР России по западному арктическому району.
Проведенным дознавателем ОД и АП ПУ ФСБ России по ЗАР ФИО1 с применением технических средств (весы, камера) с участием Филиппова А.Г. специалиста ФИО2, оперуполномоченного ПУ ФСБ России по ЗАР ФИО5 осмотром места происшествия внутри грузового отсека автомобиля «Форд Транзит», г.н. к013мр51 под строительными материалами обнаружены 14 полипропиленовых мешков белого цвета, в которых находились секции конечностей краба камчатского в сыро-мороженом виде.
При пересчете и взвешивании содержимого мешков установлен вес нетто каждого мешка с секциями конечностей краба камчатского, количество секций конечностей краба камчатского в каждом мешке.
По результатам взвешивания, осмотра и пересчета установлено, что в мешках находилось 496 секций конечностей краба камчатского общим весом нетто 388 кг 410 гр.
При производстве следственного действия 14 белых полипропиленовых мешков, с находящимися в них 496 секциями конечностей краба камчатского, автомобиль «№1 изъяты, автомобиль передан на ответственное хранение на складскую территорию Управления по <адрес> водные биологические ресурсы уничтожены, о чем составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам осмотра места происшествия составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ.
Усмотрев в действиях Филиппова А.Г. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, выразившегося в нарушении пункта 14.5.5 Правил рыболовства старшим дознавателем отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по западному арктическому району ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в отношении Филиппова А.Г.. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Автомобиль «Форд Транзит» г.н. к013мр51, арестован в рамках производства по делу об административном правонарушении в порядке ст.27.1, 27.14 КоАП РФ, о чем составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением старшего дознавателя отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ назначена экспертиза об определении стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного производства.
По заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость 1 кг водных биологических ресурсов по действующим ценам в ДД.ММ.ГГГГ составляет 934 рубля 10 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ старшим дознавателем отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по западному арктическому району в отношении Филиппова А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.
Протокол составлен в отсутствии Филиппова А.Г. при надлежащем извещении. Копия протокола направлена Филиппову А.Г. посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства его совершения;
- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ,
- копией постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией постановления о приостановлении предварительного расследования (дознания) по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.308 УПК РФ от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалом;
- сведениями о результатах проверки СИ;
- копией документа об образовании ФИО2;
- копией объяснений Филиппова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;
- копией акта приема передачи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией акта об уничтожении изъятых водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией протокола осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалом;
- копией сообщения Полярного филиал ФГБНУ «ВНИРО» (ПИНРО им.Н.М.Книповича), согласно которому ареал камчатского краба в Баренцевом море простирается от северного побережья королевства Норвегия на западе до южной части Новоземельского мелководья на востоке. Северная граница ареала камчатского краба в Баренцевом море определяется зоной проникновения теплых атлантических вод, а южная Береговой линией Кольского и северной части Скандинавского полуостровов вместе с многочисленными губами, бухтами и заливами.
Акватория Баренцева моря входит в ареал баренцевоморского камчатского краба. в указанных водах камчатский краб обитает постоянно, периодически образуя скопления различной плотности. Под термином «Нерестовые миграции» принято понимать сезонные перемещения крабов из отдаленных от берега мест зимовки в прибрежную зону. Следовательно, пути миграции к местам нереста пролегают в пределах всего ареала камчатского краба. В среднемноголетнем аспекте, миграции к местам нереста и размножение (нерест) камчатского краба в Баренцевом море начинается в феврале и заканчивается в конце мая. В соответствии с изложенным, акватория Баренцева моря является местом нереста и миграционным путем к нему краба камчатского с 01 февраля по 31 мая включительно;
- копией протокола опроса ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом опроса свидетеля Ерохина от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он является индивидуальным предпринимателем и осуществляет деятельность в <адрес>. Он ДД.ММ.ГГГГ обратился к Филиппову А.Г. за оказанием услуги перевозки строительных материалов в г.Мурманск. Когда Филиппов А.Г. прибыл под погрузку, внутрь транспортного средства не заглядывал. Содержимое кузова ему самому также не известно, в погрузке не участвовал. Погрузкой занимался работник по имени ФИО7 в автомобиль Филиппову А.Г. были загружены строительные материалы. За перевозку Филиппову А.Г. заплатил <данные изъяты>, документально не оформлял;
-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;
- определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом ареста вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (автомобиль);
- актом приема передачи на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ;
- определением о приобщении копий документов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;
- копией договора на перевозку груза от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП Филиппов А.Г. и ООО «<данные изъяты>»;
- копией патента;
- копией свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ;
- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копией листов паспорта Филиппова А.Г.;
- копией пенсионного удостоверения ;
- копией свидетельства о регистрации ТС;
- протоколом опроса свидетеля ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он проходит службу в Пограничном управлении ФСБ России по западному арктическому району. Около 14:00 ДД.ММ.ГГГГ от оперативного дежурного получив информацию об обнаружении на участке автодороги Мурманск-Лотта, 400 метров южнее моста через реку Кола в транспортном средстве «№1, белых пропиленовых мешков с секциями комплектов краба камчатского, указывающей на совершение неустановленными лицами преступления, ответственность за которое предусмотрена ст.256 УК РФ около 16:30 часов ДД.ММ.ГГГГ прибыл на указанный участок автодороги, где произвел осмотр места происшествия, по итогам которого составил протокол;
- протоколом опроса специалиста ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО2 проходит службу в Пограничном управлении ФСБ России по западному арктическому району, имеет дополнительное образование «Ихтиологическое обеспечение государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов». ДД.ММ.ГГГГ был приглашен дознавателем Управления ФИО1 для участия в осмотре места происшествия в качестве специалиста. Перед осмотром ФИО1, разъяснил ему права и обязанности специалиста, предусмотренные ст. 58 (57) УПК РФ. В ходе осмотра места происшествия ему предоставили 14 белых полипропиленовых мешка, извлеченных из автомобиля «№1.
В ходе осмотра содержимого им было установлено, что указанные комплекты конечностей принадлежат крабу камчатскому, поскольку имеют ярко выраженные шипы, окрас характерный для краба камчатского, не подвергнутого термической обработке (окрас от красно-коричневого цвета до желтовато-белого), ходильные ноги (перейоподы) состоят из нескольких члеников и эластичных соединений, что характерно только для камчатского краба. Указанные комплекты конечностей краба камчатского в мешках являются сыро-мороженными, то есть не подвергнутыми термической обработке и подвергнутыми заморозке. По внешнему виду обработки сделал вывод, о том, что комплекты конечностей отделены от карапакса кустарным способом (путем механического отделения), поскольку основания ходильных ног имели неровную структуру мышечной ткани.
После пересчета и взвешивания содержимого установлено, что в 14 полипропиленовых мешках находилось 496 сыро-мороженных комплектов конечностей краба камчатского, общим весом нетто 388 кг 410 гр.
Для изготовления 496 сыро-мороженных комплектовконечностей краба камчатского потребовалось не менее 248 экземпляров краба камчатского.
Зная массу сыро-мороженых комплектов конечностей краба камчатского (388 кг 410 гр) пришел к выводу, что для получения указанной продукции потребовалось не менее 600 кг 482 гр сырца краба камчатского. Указанную массу сырца получил путем применения коэффициента 1,546, установленного Едиными нормами выхода продуктов переработки водных биологических ресурсов, издательство ВНИРО, 2019 г (388 кг 410 гр х 1,546= 600 кг 482 гр.).
Пояснил, что ареал обитания краба камчатского губа в Баренцевом море простирается от побережья Королевства Норвегия на западе до склонов Гусиной банки и Воронки Белого моря на востоке. Северная граница ареала камчатского краба в Баренцевом море определяется зоной проникновения теплых атлантических вод, а южная – береговой линией побережья королевства Норвегия и Кольского полуострова. Таким образом, местом обитания камчатского краба является акватория южной части Баренцева моря, включая его прибрежные воды со всеми многочисленными губами и заливом побережья Кольского полуострова. Исходя из этого акваторию Баренцева моря следует считать местом обитания краба камчатского. Размер ущерба причиненного водных биоресурсам составляет 3 563 264 рубля (248 экз х 7184 руб);
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ;
- карточкой учета транспортного средства;
- протоколом опроса свидетеля ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО5 проходит службу в Пограничном управлении ФСБ России по западному арктическому району. В рамках работы по оперативному обеспечению охраны водных биологических ресурсов в период с 12:00 до 14:15 ДД.ММ.ГГГГ им, совместно с оперуполномоченным ФИО3 осуществлялось оперативно-розыскное мероприятие «Наблюдение». Под наблюдением находилась территория АЗС «<данные изъяты>» на <адрес>, возле супермаркета «Лента». Около 13:00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территорию АЗС «<данные изъяты>» подъехал автомобиль «№1. За рулем находился мужчина, установлен в последующем Филиппов А.Г. В период с 13:00 до 14:00 ДД.ММ.ГГГГ автомобиль с места стоянки не уезжал. к автомобилю никто не подходил, грузовые операции не совершал. в 14:00 ДД.ММ.ГГГГ автомобиль тронулся и был принят под оперативное сопровождение. Автомобиль ехал в сторону моста через реку Кола. Проехав мост автомобиль повернул по направлению к Лотте и двигался с малой скоростью, в связи с чем он подумал, что водитель транспортного средства заметил наблюдение. После чего он принял решение остановить автомобиль и получить объяснения о характере груза. Остановив автомобиль, предъявив документы. Водитель автомобиля сообщил, что везет строительные материалы и добровольно открыл дверь грузового отсека. После того, как водитель извлек два рулона с изоляционным материалом, стало видно, что внутри находятся наполненные белые полипропиленовые мешки. Он почувствовал характерный запах камчатского краба. О выявленном сообщил оперативному дежурному и стал ждать прибытия дежурного дознавателя, который прибыв на место произвел осмотр места происшествия.
Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами пограничного органа, Федеральной службы безопасности Российской Федерации осуществляющего государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей с соблюдением установленного порядка.
Тот факт, что сотрудники пограничного органа являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять их показаниям и составленным ими процессуальным документам. Свидетели были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, дали одинаковые показания по обстоятельствам дела. Оснований для оговора ими Филиппова А.Г.. не установлено.
Установлению подлежит факт того, имелось ли в действиях Филиппова А.Г. нарушение пунктов Правил рыболовства, регулирующих промышленное (прибрежное) рыболовство, поскольку, исходя из протокола об административном правонарушении, ему вменяется нарушение именно п. 14.5.5 Правил рыболовства в совокупности с ч. 3 ст. 10 и ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Действительно, промышленное (прибрежное) рыболовство подразумевает под собой предпринимательскую деятельность, включающую в себя, в том числе и деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению ВБР.
Исходя из протокола об административном правонарушении, Филиппову А.Г. вменяется хранение и транспортировка ВБР, запрещенных к добыче.
Согласно ч. 3 ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В то же время гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП), учитывая, что в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности могут быть сделаны исключения, предусматривающие ее ведение без государственной регистрации в качестве ИП.
Согласно копии свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ Филиппов А.Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Имеет патент на оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом
Таким образом, собранными по делу доказательствами достоверно подтверждается, что ИП Филиппов А.Г., в ходе осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуги по перевозке грузов в период до 14:15 часов ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пункта 14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № используя транспортное средство марки «№1, осуществил хранение и транспортировку от <данные изъяты> до <данные изъяты>) 14 белых полипропиленовых мешков с 496 сыро-мороженными комплектами конечностей камчатского краба общей массой 388 кг 410 гр., а именно осуществил рыболовство ценных видов водных биологических ресурсов в части хранения и транспортировки в отношении видов водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых запрещена, имел в местах добычи (вылова) части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и данный период времени запрещена.
Принимая во внимание объем водных биологических ресурсов (248 экземпляров краба камчатского), выявленных в автотранспортном средстве под управлением Филиппова А.Г., вопреки доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что хранение и транспортировка водных биологических ресурсов осуществлена Филипповым А.Г. в промышленном объеме и в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Совершив действия по приемке и транспортировке водных биоресурсов, Филиппов А.Г., разрешительных документов, подтверждающих законность приемки и транспортировки краба, не представил.
Вес водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, и рыночная стоимость 1 кг конечностей краба камчатского Филиппов А.Г. в судебном заседании не оспорена.
Довод о том, что не установлены обстоятельства о совершении им действий по осуществлению промышленного рыболовства опровергается собранными по делу доказательствами.
Доводы о том, что что Филиппов А.Г. не знал и не мог знать о том, что перевозимый в управляемом им транспортном средстве груз является конечностями краба камчатского, не опровергает наличие вины Филиппова А.Г. в совершении вменяемого ему административного правонарушения, поскольку он, принимая к перевозке груз, несет последствия нарушения законодательства, допущенных в процессе такой деятельности.
Отсутствие разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на уловы водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владении ими лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.
Доводы защитника по обстоятельствам дела судья не может признать убедительными, а рассматривает как избранный способ защиты.
В действиях Филиппова А.Г. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценивая доказательства в их совокупности, судья считает, что вина Филиппова А.Г. является доказанной, его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В рассматриваемом случае иное не установлено.
В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется для должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Предметом административного правонарушения является 496 секции конечностей краба камчатского, общей массой 388 кг 410 гр для изготовления указанного числа секций конечностей потребовалось не менее 248 экземпляров краба камчатского, что установлено в рамках административного расследования специалистом-ихтиологом ФИО2, имеющим соответствующее образование, что документально подтверждено.
Согласно Единым нормам выхода продуктов переработки водных биологических ресурсов Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Полярным филиалом ФГБНУ «ВНИРО» («ПИНРО» им.Н.М.Книповича), коэффициент расхода сырья на единицу готовой продукции при производстве комплектов конечностей в панцире сыро-мороженых составляет 1,546. Следовательно, для изготовления 496 секций конечностей краба камчатского требуется 600 кг 482 гр сырца краба камчатского.
Таким образом, предметом административного правонарушения являются водные биологические ресурсы - краб камчатский весом 600 кг 482 гр.
Размер предмета административного правонарушения Филипповым А.Г. не оспаривался.
Согласно пункту 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (п.1 ч.1 ст.3.5, ч.1 и ч.2 ст.27.11 КоАП РФ).
В соответствии с заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость по действовавшим ценам в ДД.ММ.ГГГГ 1 кг водных биологических ресурсов (в сырце, нетто) краба камчатского составляет 934 рубля 10 копеек.
Представленное заключение признаю допустимым и достоверным доказательством, поскольку эксперт предупрежден об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, имеет соответствующее образование, что документально подтверждено, ФИО5 является субъектом оценочной деятельности.
Таким образом, общая стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 560 910 рублей 24 копейки (600 кг 482 гр х 934 рубля 10 копеек).
При производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Анализируя собранные доказательства о доказанности вины Филиппова А.Г. в совершении административного правонарушения, определяя вид административного наказания, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Филиппова А.Г., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельства, наличие на иждивении ребенка, имущественное положение, достижение пенсионного возраста, совершение административного правонарушения впервые, считаю возможным назначить Филиппову А.Г. наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
С учетом установленных по делу обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, полагаю возможным применить положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить штраф в размере менее минимального, то есть в размере 300 000 рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Автомобиль «№1 изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и арестованный по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит возвращению законному владельцу после вступления постановления в законную силу.
В соответствии со ст. 4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.
Как разъяснено в пункте 13 (1) Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.
Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 N 1321, вступившим в действие 17.11.2018, утверждены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, согласно которым такса за один экземпляр независимо от размера и веса краба камчатского составляла 7184 рубля.
В протоколе об административном правонарушении указано на наличие ущерба по таксам, установленным Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 N 1321.
Защитник в судебном заседании с причинением ущерба не согласился.
В связи возникшим спором о возмещении имущественного ущерба, в соответствии со статьей 4.7 КоАП РФ спор о его возмещении подлежит разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.17 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ №1, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░: 5190046521; ░░░: 519001001; ░░░░░░░ ░░░░ 04491Y00970;
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░); ░░░░░░░░░ ░░░░: 401 018 100 403 000 17001;
░░░: 044705001; ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░;
░░░░░: 47701000; ░░░: 189 1 16 13000 01 7000 140,
░░░ 18900009760210009516.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░