Дело № 2-3389/2023
55RS0007-01-2023-003323-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Омск 16 августа 2023 года
Центральный районный суд города Омска в составе
председательствующего судьи Мотроховой А.А.,
при секретаре судебного заседания Сафьяновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора ЦАО г.Омска в интересах неопределенного круга лиц к бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Омский колледж культуры и искусства», Министерству культуры Омской области об обязании устранить нарушения законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ЦАО г.Омска обратился в суд с иском к БПОУ «Омский колледж культуры и искусства», Министерству культуры Омской области об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму. В обоснование требований указано, что прокуратурой округа проведена выездная проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности БПОУ «Омский колледж культуры и искусства».
В ходе проверки установлено, что в БПОУ «Омский колледж культуры и искусства», расположенном по адресу: <адрес> (главный корпус учреждения), на момент проверки обучается 469 учащихся, работает 81 сотрудник.
Согласно акту обследования и категорирования объектам (территории) образовательной организации от ДД.ММ.ГГГГ объекту присвоена первая категория опасности.
В ходе проверки проверены основной корпус и общежитие образовательного учреждения, правообладателе которых является БПОУ «Омский колледж культуры и искусства».
В нарушение пп.3 п.25 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 года №176 учебный корпус и общежитие, расположенные по адресу: <адрес>, не оборудованы системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (имеется только автономная пожарная сигнализация).
Таким образом, в БПОУ Омской области «Омский колледж культуры и искусства» не осуществляется комплекс мер по противодействию терроризму, направленный на обеспечение безопасности обучающихся образовательного учреждения, сотрудников учреждения и третьих лиц, посещающих учреждение.
Указанные нарушения имеют место в связи с отсутствием финансирования Учреждения на данные цели.
На момент проверки вопрос о выделении денежных средств не решен, нарушения не устранены.
Отсутствие финансирование не может быть признано уважительной причиной несоблюдения законодательства о несовершеннолетних, возложенных на ответчика законом, и не является основанием для неисполнения всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Выявленные нарушения Федерального законодательства создают угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних, работников учреждения, третьих лиц.
Учредителем БПОУ Омской области «Омский колледж культуры и искусства», осуществляющим финансирование образовательного учреждения, в силу Устава образовательного учреждения, является Омская область, функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Министерство культуры Омской области.
В указанной связи истец просит:
- обязать Министерство культуры Омской области профинансировать работы по устранению нарушений требований антитеррористической защищенности в БПОУОО «Омский колледж культуры и искусства», расположенном по адресу: <адрес>, а именно: по оборудованию учебного корпуса и общежития системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- обязать БПОУОО «Омский колледж культуры и искусства» устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму на объектах (учебный корпус, общежитие) по адресу: <адрес>, а именно: оборудовать учебный корпус и общежитие системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в двухмесячный срок со дня выделения бюджетного финансирования;
- взыскать с БПОУОО «Омский колледж культуры и искусства» государственную пошлину в доход местного бюджета.
В судебном заседании помощник прокурора Центрального административного округа г.Омска Батищева Е.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика БПОУ Омской области «Омский колледж культуры и искусства» Симонов А.Г., действующий на основании доверенности, иск не признал, представил возражения на исковое заявление (л.д.46-47).
Представитель ответчика Министерства культуры Омской области Степанюгина К.И., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении требований отказать, представила отзыв на исковое заявление (л.д. 87-91).
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, проверив фактическую обоснованность и правомерность заявления, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Органы прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, вправе в порядке ст.45 ГПК РФ обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Конституцией Российской Федерации гарантировано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, что корреспондирует в обязанность государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства (статьи 2, 20, 41 Конституции РФ).
Обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма закреплены как одни из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации и урегулированы Федеральным законом «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 года №35-ФЗ (п.п.1, 7 ст.2).
Федеральным законом от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, поставлены задачи минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу ст.2 вышеуказанного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно пп.«а», «в» п.4, п.6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Таким образом, в силу указанных норм и ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» физические и юридические лица обязаны выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на законном основании.
В соответствии с положениями ч.13 ст.30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 года №384-ФЗ для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В силу п.2 ч.6, ч.7 ст.28 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Она несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Пунктом 8 ч.1 ст.41 Федерального закона №273-ФЗ предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 года №176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).
Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект образования - БПОУ Омской области «Омский колледж культуры и искусства».
Исходя из п.21 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:
а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;
б) организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами;
в) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;
г) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;
д) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеям терроризма в сфере культуры;
е) заключения договоров аренды помещений с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых площадей с возможностью расторжения договоров аренды при их нецелевом использовании;
ж) обеспечения контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);
з) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).
В соответствии с п.22 Требований выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем: а) периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта с целью выявления признаков подготовки или совершения террористического акта; б) организации санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объекты (территории).
Пунктом 23 Требований предусмотрено, что пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: а) организации санкционированного допуска граждан и транспортных средств на объекты (территории); б) своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); в) исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий); г) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях); д) обеспечения обхода и осмотра зданий (сооружений) и территории, а также периодической проверки складских и подсобных помещений; е) контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей; ж) организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
В соответствии с пп.«з» п.25 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Из совокупного анализа вышеуказанных норм, следует, что меры по обеспечению безопасности в бюджетном общеобразовательном учреждении должны быть реализованы в объеме, необходимом для обеспечения антитеррористической защищенности.
Из указанного следует, что Требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года №176, прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов (территорий) в сфере культуры требованиям законодательства к их террористической защищенности.
Анализируя содержание постановления Правительства РФ от 11.02.2017 года №176, суд приходит к выводу о необходимости оборудования объектов (территорий) культуры, к которым относится, в том числе, БПОУ «Омский колледж культуры и искусства», системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Судом установлено, что прокуратурой Центрального АО г.Омска проведена проверка по соблюдению законодательства о противодействии терроризму в БПОУ «Омский колледж культуры и искусства».
В ходе проверки установлено, что учреждение является правообладателем здания, расположенного по адресу: <адрес>, на праве оперативного управления. Собственником является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области (л.д.59-62).
Согласно акту обследования и категорирования объекта (территории) образовательной организации от ДД.ММ.ГГГГ БПОУ «Омский колледж культуры и искусства» присвоена 1 категория опасности (л.д.34-39).
Из ответа на запрос Прокуратуры ЦАО г.Омска учреждением была предоставлена информация об оборудовании объектов БПОУ «Омский колледж культуры и искусства» системами наружного освещения; камерами наружного наблюдения. Охрана главного учебного корпуса обеспечивается ЧОП «Свои» и подразделениями национальной Гвардии, охрана общежития осуществляется собственными силами. Все объекты оборудованы охранной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации (КТС), АПС. Все основные входы в учебные корпуса и общежития колледжа оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) (л.д.14-16).
Согласно справке обследования от ДД.ММ.ГГГГ БПОУ «Омский колледж культуры и искусства» (учебный корпус и общежитие), расположенных по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения обязательных требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» акт обследования и категорирования от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт безопасности изготавливается (актуализация), объекту присвоена 1 категория опасности. В ходе обследования выявлены нарушения требований Постановления №. В нарушение подпункта «б» пункта 25 не проводятся учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не менее 2 раз в год. В нарушение подпункта «з» пункта 25 объект (территория) не оборудована системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (только автономная пожарная сигнализация).
В материалы дела представлены договоры №ЭМ 6-23 от ДД.ММ.ГГГГ об охране объектов посредством использования тревожной сигнализации, №ЭМ 12-23 от ДД.ММ.ГГГГ на техническое обслуживание средств тревожной сигнализации, заключенные между ФГУП «Охрана» Росгвардии по Омской области и БПОУ «»Омский колледж культуры и искусства» (л.д.66-70).
В соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ исполнитель обязуется оказывать услуги по охране имущества заказчика путем осуществления контроля за состоянием средств тревожной сигнализации (посредством контролера (УОО 4 IP/GPRS Юпитер), установленной на объекте заказчика с момента приема объекта на пульт и до его снятия с пульта (согласно времени, указанного в перечне Приложение № к Договору), и экстренному выезду групп задержания по сигналу «Тревога», поступающему с объекта, для принятия мер к задержанию проникших на него посторонних лиц.
В соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ исполнитель оказывает заказчику услуги по техническому обслуживанию технических средств тревожной сигнализации (далее – КТС), установленных в зданиях и (или) помещениях заказчика, указанных в перечне-расчете, который подписывается обеими сторонами и является неотъемлемой частью договора.
Из отзыва Министерства культуры Омской области следует, что в Министерство не поступало обращений учреждения о выделении денежных средств за счет средств областного бюджета на мероприятия по оборудованию учебного корпуса и общежития системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения и или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также смет и иных документов, содержащих данные об объеме данного финансирования.
Исходя из изложенного, суд делает вывод о том, что принятые учреждением меры по установлению технических средств тревожной сигнализации не свидетельствуют о выполнении предусмотренного законодательством порядка оборудования БПОУ «Омский колледж культуры и искусства»системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Доводы ответчика о том, что принятые в учреждении меры антитеррористической безопасности являются достаточными для исполнения требований подпункта «з» п.25 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года №176, не могут быть признаны обоснованными.
Истцом заявлены требования о возложении обязанности на Министерство культуры Омской области осуществить финансирование вышеназванных услуг.
Согласно пункту 1.7 Устава БПОУ «Омский колледж культуры и искусств» (далее - учреждение) учреждение имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждению предоставляется право осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.
На основании пункта 3.3 Устава источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются: 1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; 2) имущество, приобретаемое по сделкам; 3) доходы Учреждения от приносящей доходы деятельности;4) субсидии из областного бюджета; 5) средства, полученные от сдачи в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, с предварительного согласия Минимущества, а также иного имущества Учреждения; 6) средства, полученные от арендаторов (субарендаторов) на возмещение эксплуатационных и коммунальных расходов;7)доходы Учреждения от утилизации или реализации имущества, в том числе доходы, полученные от утилизации или реализации изношенного оборудования, макулатуры, металлического лома, драгоценных металлов, деталей, узлов, оставшихся после списания объектов основных средств;8)иные источники, не запрещенные законодательством.
Учреждение также вправе в установленном законом порядке приобретать и осуществлять от своего имени гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством (пп.6, 9 п.4.2 Устава).
Учреждение обязано обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; эффективно использовать средства, полученные из областного бюджета, в соответствии с их целевым назначением; соблюдать требования пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, (пп.5, 8, 10 п.4.3 Устава).
Согласно пп.9, 10 п.5.6 Устава директор учреждения действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение учреждением государственных заданий (заданий) по предоставлению государственных услуг, обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонтов.
Таким образом, учреждение самостоятельно планирует расходы в соответствии с утверждаемыми планами финансово-хозяйственной деятельности.
Вместе с тем суд учитывает следующее.
Согласно пп.«е» п.1 ст.72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики.
В соответствии со ст.42 Федерального закона от 21.12.2021 года №414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации (статья 43 настоящего Федерального закона) осуществляются данными органами за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения (статья 44 настоящего Федерального закона) осуществляются данными органами за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии с п.96 ст.44 Федерального закона от 21.12.2021 года №414-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации, в том числе осуществления, на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, участия в противодействии экстремистской деятельности, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Министерстве культуры Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 02.03.2004 года №48 Министерство культуры Омской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение государственной политики Омской области в сферах культуры, искусства, кинематографии, библиотечного и музейного дела, художественного и музыкального образования (далее - культура), туризма и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в указанных сферах.
В соответствии с п.8 названного Положения Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
- разрабатывает предложения по совершенствованию механизма реализации государственной политики Омской области в сфере культуры, туризма, системы финансирования, налогообложения организаций культуры Омской области, организации оплаты труда, мероприятий по социальной поддержке работников культуры (пп.4);
- организует и осуществляет в рамках своих полномочий на территории Омской области мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (пп.10.1);
- принимает участие совместно с соответствующими органами исполнительной власти Омской области в рассмотрении вопросов бюджетного и внебюджетного финансового обеспечения процесса реализации государственной политики Омской области в сферах культуры, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Омской области, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения (пп.11).
Пунктом 34 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 года №176, предусмотрено, что контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее - контроль) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на объектовом и ведомственном уровнях в целях:
а) проверки выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов объектового и ведомственного уровней;
б) оценки эффективности систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок недостатков.
Контроль на ведомственном уровне осуществляется должностными лицами, уполномоченными руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находятся объекты (территории) (пункт 36 Требований).
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только учреждений культуры, но и органов исполнительной власти субъектов РФ, в ведении которых находятся объекты.
При изложенных обстоятельствах с учетом требований действующего законодательства обязанность по финансированию обеспечения БПОУ «Омский колледж культуры и искусства» системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в случае отсутствия у учреждения собственных средств подлежит возложению на Министерство культуры Омской области.
Доводы ответчика Министерства культуры Омской области об отсутствии финансовых средств для исполнения указанной обязанности не может служить основанием для несоблюдения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации своей непосредственной обязанности по выделению средств по обеспечению учреждения культуры системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в целях его террористической защищенности и исполнений требований действующего законодательства в указанной части; относятся к вопросам, разрешаемым в ходе исполнения судебного акта, что может быть преодолено путем обращения с заявлением об изменения порядка и способа его исполнения либо с заявлением о рассрочке, отсрочке его исполнения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно части 1 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом установленных обстоятельств дела и тех действий, которые ответчики должны произвести, объема мероприятий суд полагает возможным установить срок шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С учетом положений ст.333.19 Налогового кодекса РФ с БПОУ «Омский колледж культуры и искусства» подлежит взысканию в бюджет г.Омска государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░» (░░░ 5503267200) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░» (░░░ 5503267200) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2023 ░░░░