Дело №
УИД: 24RS0№-06
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО5
при секретаре ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КГКУ «Лесная охрана» к ФИО4 о возложении обязанности об устранении нарушений лесного законодательства,
У С Т А Н О В И Л :
КГКУ «Лесная охрана» обратилось в суд с иском к ФИО4 об устранении нарушений лесного законодательства, возложении на ФИО4 обязанности устранить нарушения лесного законодательства, путем очистки мест рубок от порубочных остатков, на площади 0,41 га в лесном участке, расположенном по адресу: лесосека №, выдел №, квартал №, Тасеевское сельское участковое лесничество, колхоз «Заветы Ильича», Усольское лесниченство, <адрес>, в срок в течение двух месяцев, с момента вступления в законную силу решения суда.
Требования мотивированы тем, что между Министерством лесного хозяйства ФИО1 края в лице исполняющей обязанности руководителя краевого государственного бюджетного учреждения «Усольское лесничество» ФИО7, действующей в соответствии с порядком заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденных ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № и представителем ФИО2, действующей на основании доверенности № <адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ., действующая от имени и в интересах ФИО4, заключен договор купли -продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно указанному договору ФИО4 передаются лесные насаждения, расположенные на территории ФИО1 края, Усольское лесничество, Тасеевское сельское участковое лесничество, Колхоз «Заветы Ильича», квартал №, выдел №, лесосека №, на площади 0,41га, объемом 98 куб.м., для заготовки древесины в целях строительства жилого дома на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта на территории края, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности. Заготовка и вывозка древесины ФИО4 проводилась на основании договора в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По окончании заготовки древесины ФИО4, в соответствии с пунктом 3 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Видов лесосечных работ, Порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы осмотра акта лесосеки и Порядка осмотра лесосеки» и Правилами заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил заготовки особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации», ДД.ММ.ГГГГ лесничим Тасеевского сельского участкового лесничества КГБУ «Усольское лесничество» ФИО3, в одностороннем порядке, произведён осмотр мест рубок (лесосеки, деляны) на лесном участке, расположенном по адресу: <адрес>, Усольское лесничество, Тасеевское сельское участковое лесничество Колхоз «Заветы Ильича», квартал №, выдел №, лесосека №. ФИО4 надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте осмотра мест рубок, что подтверждается извещением от ДД.ММ.ГГГГ исх. №. В ходе осмотра было установлено, что данный лесной участок, площадью 0,41 га, пройден рубкой, заготовленная древесина с участка вывезена. В результате осмотра выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно: размещение в лесах отходов производства и потребления, выразившееся в неудовлетворительной очистке лесосеки от порубочных остатков на всей площади лесосеки 0,41 га., что является нарушением подпункта «к» пункта 12, тем самым нарушен подпункт «к» пункта 12 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее - Правила заготовки древесины), согласно которым не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков (остатков древесины, образующихся на лесосеке при валке и трелевке (транспортировке) деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающих вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост). По окончании осмотра лесного участка были составлены: акт осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ №, сообщение о результатах осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ, сообщение о нарушении требований лесного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, схема (абрис) лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, расчет ущерба, в которых отражен факт нарушения лесного законодательства. В результате нарушения требований лесного законодательства ФИО4 причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 29 779 руб., что подтверждается справкой расчета ущерба за нарушение требований лесного законодательства при проведении рубок и других видов использования лесов и расчетно-технологической картой на 2021 год КГБУ «Усольское лесничество». Государственным инспектором по охране леса КГКУ «Лесная охрана» ФИО8 в отношении ФИО4 составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ. Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания ФИО4 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 1000 руб. До настоящего времени штраф не оплачен.
Представитель истца КГКУ «Лесная охрана» ФИО10, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в исковом заявлении просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, а также выразила согласие на рассмотрение дела в порядке заочного судопроизводства.
Ответчик ФИО4, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, направила возражения на исковое заявление, согласно которому ответчик возражала против удовлетворения заявленных требований, указала, что в настоящее время спорный участок очищен от порубочных остатков, о чем представила фотоматериал. Также указала, что КГБУ «Усольское лесничество» <адрес> было ею уведомлено об очистке земельного участка, претензий к ней не было. Полагала, что истец не обладает актуальными данными, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора: КГБУ «Усольское лесничество», будучи извещенный о времени, месте и дате судебного заседания, в суд не явились, в поступившем заявлении просит рассматривать дело в отсутствие представителя третьего лица.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени, месте и дате судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются Российской Федерацией как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом иными правовыми актами, а также действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательств, одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. В качестве основания возникновения обязательств статья 307 Гражданского кодекса Российской Федерации называет договоры и сделки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу ч. 1 ст. 77 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 78 указанного Закона, на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
Согласно ч.1 ст. 100 Лесного кодекса РФ, возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, осуществляется добровольно или в судебном порядке.
Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", при рассмотрении таких споров судам следует учитывать принципы охраны окружающей среды, на которых должна основываться хозяйственная и иная деятельность. К их числу в соответствии со статьей 3 Закона об охране окружающей среды относятся, в частности, платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия (п.3).
Принимая во внимание необходимость эффективных мер, направленных на восстановление состояния окружающей среды, в котором она находилась до причинения вреда, наличие публичного интереса в благоприятном состоянии окружающей среды, суд с учетом позиции лиц, участвующих в деле, и конкретных обстоятельств дела вправе применить такой способ возмещения вреда, который наиболее соответствует целям и задачам природоохранного законодательства (п. 13).
В силу ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ, порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
В соответствии с пунктом 12, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, утвержденных Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 474, при заготовке древесины: не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах; запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению, не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, устанавливающие единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (п. 1 Правил).
В силу п.п. 16, 17 данных Правил, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время; укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1614 утверждены новые Правила пожарной безопасности в лесах, согласно п.26 которых при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время; укладка порубочных остатков длиной не более 2 метров в кучи или валы шириной не более 3 метров с уплотнением их к земле для перегнивания, сжигания или разбрасывания в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона (п.27).
Срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра (п. 29).
В соответствии с пунктом 3 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их поведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки», осмотр лесосек проводится в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, после завершения лесосечных работ.
По результатам осмотра лесосеки составляется акт осмотра лесосеки в соответствии с формой согласно приложению 3 к настоящему приказу в двух экземплярах (п. 11 Порядка).
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела, исполняющей обязанности руководителя Краевого государственного бюджетного учреждения «Усольское лесничество» ФИО7, действующей в соответствии с порядком заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденных ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № и представителем ФИО2, действующей на основании доверенности № <адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ, действующая от имени и в интересах ФИО4, заключен договор купли - продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно указанному договору ФИО4 передаются лесные насаждения, расположенные на территории ФИО1 края, Усольское лесничество, Тасеевское сельское участковое лесничество, Колхоз «Заветы Ильича», квартал №, выдел №, лесосека №, на площади 0,41га, объемом 98 куб.м., для заготовки древесины в целях строительства жилого дома на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта на территории края, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности. Заготовка и вывозка древесины ФИО4 проводилась на основании договора в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
По окончании заготовки древесины ФИО4, в соответствии с пунктом 3 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Видов лесосечных работ, Порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы осмотра акта лесосеки и Порядка осмотра лесосеки» и Правилами заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил заготовки особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации», ДД.ММ.ГГГГ лесничим Тасеевского сельского участкового лесничества КГБУ «Усольское лесничество» ФИО3, в одностороннем порядке, произведён осмотр мест рубок (лесосеки, деляны) на лесном участке, расположенном по адресу: <адрес>, Усольское лесничество, Тасеевское сельское участковое лесничество Колхоз «Заветы Ильича», квартал №, выдел №, лесосека №. ФИО4 надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте осмотра мест рубок, что подтверждается извещением от ДД.ММ.ГГГГ Исх. №.
В ходе осмотра было установлено, что данный лесной участок, площадью 0,41 га, пройден рубкой, заготовленная древесина с участка вывезена. В результате осмотра был выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно: размещение в лесах отходов производства и потребления, выразившееся в неудовлетворительной очистке лесосеки от порубочных остатков на всей площади лесосеки 0,41 га., что является нарушением подпункта «к» пункта 12, тем самым нарушен подпункт «к» пункта 12 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее - Правила заготовки древесины), согласно которым не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков (остатков древесины, образующихся на лесосеке при валке и трелевке (транспортировке) деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающих вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост). По окончании осмотра лесного участка были составлены: акт осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ №, сообщение о результатах осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ, сообщение о нарушении требований лесного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, схема (абрис) лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, расчет ущерба, в которых отражен факт нарушения лесного законодательства.
В результате нарушения требований лесного законодательства ФИО4 причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 29779 руб., что подтверждается справкой расчетом ущерба за нарушение требований лесного законодательства при проведении рубок и других видов использования лесов и расчетно-технологической картой на 2021 год КГБУ «Усольское лесничество». Государственным инспектором по охране леса КГКУ «Лесная охрана» ФИО8 в отношении ФИО4 составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания ФИО4 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
До настоящего времени штраф ФИО4 не оплачен.
В опровержение заявленных исковых требований в материалы дела ответчиком ФИО4 представлены фотоматериалы, подтверждающие, что спорный земельный участок очищен от порубочных остатков.
Вместе с тем, по запросу суда, истцом представлен акт заключительного осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ №, составленного лесничим Тасеевского участкового лесничества ФИО11, при участии государственного инспектора по охране леса КГКУ «Лесная охрана» ФИО12, а также акт натурного осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ № ЗДО, составленного лесничим Тасеевского участкового лесничества ФИО11, при участии государственного инспектора по охране леса КГКУ «Лесная охрана» ФИО12 с фотоматериалами осмотра спорного участка.
Согласно указанному акту заключительного осмотра лесосеки следует, что в лесном участке, расположенном по адресу: квартал №, выдел №, лесосеке №, Тасеевского участкового лесничества, к-з «Заветы Ильича», Усольское лесничество, <адрес> (далее - лесной участок), выявлена не очистка мест рубок от порубочных остатков, общей площадью 0,41 га.
Согласно вышеуказанному акту натурного осмотра лесного участка выявлена не очистка мест рубок от порубочных остатков на площади 0,41 га., где установлено, что работы по очистке лесосеки с момента предыдущего осмотра (август 2021 года) не производились, объем нарушения не изменился.
Достоверных доказательств обратного, в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ, ответчиком ФИО4 не представлено и судом не установлено.
Представленные ответчиком фотографии не содержат привязки к месту совершения фотографий (территориальное расположение) и даты их производства, что не представляется возможным отнести их к достоверным и относимым доказательствам.
Согласно ст. 96 Лесного кодекса РФ Федеральный государственный лесной контроль (надзор) (далее - государственный надзор) осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного надзора. Осуществление государственного надзора может быть возложено на государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, в пределах полномочий указанного федерального органа исполнительной власти, на государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов.
Согласно Уставу КГКУ «Лесная охрана» учреждение создано для исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий учредителя в области лесных отношений.
Целями деятельности учреждения являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований лесного законодательства.
Для достижения целей своей деятельности вправе быть истцом или ответчиком в арбитражном, третейском суда, судах общей юрисдикции соответствии с действующим законодательством РФ (п. 1.4 Устава). В соответствии с пп. 3 п. 2.4.1 Устава Учреждение осуществляет предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
В нарушении ст. 56 ГПК РФ, ответчиком ФИО4 в материалы дела не представлено допустимых и достоверных доказательств того, что действия по размещению в лесах отходов производства и потребления, выраженные в не очистке мест рубок на площади 0,41 га, были произведены при наличии соответствующего разрешения.
Незаконными действиями ответчика ФИО4, следствием которых явилось причинение вреда окружающей среде, нарушены интересы неопределенного круга лиц, конституционное право которых на благоприятную окружающую среду закреплено статьей 42 Конституции РФ, в связи с чем, имеются правовые основания для возложения на ответчика гражданско-правовой ответственности по возмещению причиненного вреда.
Таким образом, при установленных обстоятельствах по делу, выявленных нарушениях норм лесного законодательства со стороны ответчика ФИО4, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ФИО4 обязанности устранить нарушения лесного законодательства, путем очистки мест рубок от порубочных остатков, на площади 0,41 га. в лесном участке, расположенном по адресу: лесосека №, выдел №, квартал №, Тасеевское сельское участковое лесничество, колхоз «Заветы Ильича», Усольское лесничество, <адрес>.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Исходя из ст. 210 ГПК РФ исполнение решения связано с моментом вступления его в законную силу. При этом, по смыслу закона срок исполнения решения подлежит установлению относительно момента его вступления в законную силу (за исключением случаев, когда срок исполнения обязанности законодательно установлен конкретной датой).
В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым определить срок для проведения возложенных на ответчика ФИО4 действий, в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, полагая данный срок обоснованным и достаточным.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем, в силу положений п. 3 ч.1 ст.333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования КГКУ «Лесная охрана» к ФИО4 о возложении обязанности об устранении нарушений лесного законодательства, удовлетворить.
Возложить на ФИО4 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обязанность устранить нарушения лесного законодательства, путем очистки мест рубок от порубочных остатков на площади 0,41 га в лесном участке, расположенном по адресу: лесосека №, выдел №, квартал №, Тасеевское сельское участковое лесничество, колхоз «Заветы Ильича», Усольское лесничество, <адрес>, в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с ФИО4 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий судья ФИО14
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
заочноеешение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий судья ФИО15