УИД 61RS0036-01-2023-002510-15
дело № 2-96/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 января 2024 г. Каменский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Степанян Ш.У.,
с участием помощника Каменского городского прокурора Урсуловой П.С.,
при секретаре Ивановой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуКаменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГКОУ РО «Каменская специализированная школа №15» об обязании обеспечить учреждение охранной сигнализацией,
У С Т А Н О В И Л :
Каменский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГКОУ РО «Каменская специализированная школа №15» об обязании обеспечить учреждение охранной сигнализацией.
В обоснование иска указал, что Каменской городской прокуратурой на основании информации ОВО по г. Каменск-Шахтинскому - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской области» от 31.07.2023 №, в преддверии нового учебного 2023/2024 года, проведена проверка исполнения ГКОУ РО «Каменская специализированная школа №15» законодательства об образовании, о противодействии терроризму, в ходе которой выявлены нарушения. Ростовская область граничит с Донецкой и Луганской Народными Республиками, на территории которых с 24.02.2022г. проводится специальная военная операция, а с 20.10.2022г. введено военное положение. Указом Президента Российской Федерации на территории Ростовской области введен режим (средний уровень реагирования), предусматривающий реализацию дополнительных мер в сфере безопасности. С учетом сохраняющихся и возникающих угроз, вопросы предупреждения и минимизации последствий возможных террористических проявлений, реализации дополнительных мер по обеспечению безопасности, и защищенности объектов потенциальных террористических посягательств представляет особую актуальность. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства в ГКОУ РО «Каменская специализированная школа №15», имеющей, согласно паспорту безопасности, 3 категорию опасности объекта (территории), охранная сигнализация отсутствует. Отсутствие в образовательной организации охранной сигнализации может привести к чрезвычайным ситуациям, массовому нарушению прав, обучающихся и персонала учреждения на защиту их жизни, здоровья и имущества. Таким образом, с целью избежать чрезвычайных ситуаций, массового нарушения прав обучающихся и персонала учреждения ГКОУ РО «Каменская специализированная школа №15» следует обеспечить охранной сигнализацией. В связи с выявленными нарушениями городской прокуратурой 08.08.2023г. директора ГКОУ РО «Каменская специализированная школа №15» внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования городской прокуратуры признаны законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, однако указанные нарушения не устранены.
В судебном заседании помощник Каменского городского прокурора Урсулова П.С. исковые требования поддержала.
Ответчик ГКОУ РО «Каменская специализированная школа №15» надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило. Дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика на основании ч.4 ст. 167 ГПК РФ.
Определением судьи от 22.11.2023г. привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, которое надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд своих представителей не направило. Дело рассмотрено в отсутствии представителей третьих лиц на основании ч.3,5 ст. 167 ГПК РФ.
От третьего лица Министерства общего и профессионального образования Ростовской области поступили письменные возражения, в которых просило отказать в удовлетворении исковых требований Каменского городского прокурора Ростовской области.
От ответчика ГКОУ РО «Каменская специализированная школа № 15» поступило заявление о признании и исковых требований, в который ответчик просит предоставить срок для исполнения решения до 31.12.2024.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, письменные возражения третьего лица, выслушав процессуального истца, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
На основании пп. «г» п. 18 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации (пп. «а» п. 25 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1006).
Согласно п.4 ч.2 ст. 5 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство РФ устанавливает обязательные требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Пунктом 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на образовательную организацию возлагается обязанность создать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организацию обеспечивающим жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Частью 7 той же нормы закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Актом от 14.09.2019г. обследования и категорирования объекта (территории) следует, что образовательной организации рекомендовано оборудовать здание системой охранной сигнализации.
В связи с выявленными нарушениями городской прокуратурой 08.08.2023г. на имя директора ГКОУ РО «Каменская специализированная школа №15» внесено представление, по результатам рассмотрения которого директор согласен с выявленными нарушениями. При этом указывает, что в рамках реализации национального проекта проводимого в ГКОУ РО «Каменская специализированная школа №15» в 2024г. будет составлена проектно-сметная документация на закупку и монтаж охранной сигнализации.
Учитывая, что отсутствие в ГКОУ РО «Каменская специализированная школа №15» охранной сигнализации может привести к чрезвычайным ситуациям, массовому нарушению прав, обучающихся и персонала учреждения на защиту их жизни, здоровья и имущества, суд считает, что исковое заявление Каменского городского прокурора подлежит удовлетворению.
Таким образом, суд считает, что иск Каменского городского прокурора подлежит удовлетворению, поскольку признан ответчиком. Признание иска судом принимается, поскольку оно не противоречит нормам права, не нарушает права и законные интересы третьих лиц, признание иска является правом ответчика.
При этом, с учетом того, что оснащение образовательного учреждения охранной сигнализацией требует значительных временных и финансовых затрат, суд с учетом положений ч.2 ст. 206 ГК РФ считает разумным предоставить ответчику срок для исполнения данной обязанности до 31.12.2024.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №15» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №15», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 70, - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2024.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 09.01.2024.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: