Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3982/2022 ~ М-3722/2022 от 17.08.2022

2-3982/22

74RS0028-01-2022-005043-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2022 года

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего А.В. Лебедевой,

при секретаре З.З. Галеевой,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Суздалева Д.С. к судебному приставу-исполнителю Копейского городского отдела судебных приставов УФССП России по Челябинской области Меньшиковой А.В. об отмене установленного судебным приставом-исполнителем запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

    Суздалев Д.С. обратился в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Копейского городского отдела судебных приставов УФССП России по Челябинской области Меньшиковой А.В. об отмене установленного судебным приставом-исполнителем запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства МАРКА, VIN НОМЕР 2005 г. выпуска.

    В обоснование иска указал, что в производстве судебного пристава-исполнителя КГОСП УФССП России по Челябинской области Меньшиковой А.В. находится несколько исполнительных производств (НОМЕР по которым истец является должником. В рамках данных исполнительных производств судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства МАРКА VIN НОМЕР 2005 г. выпуска. В ходе эксплуатации данного автомобиля транспортное средство пришло в непригодное для использования состояние. Затраты на восстановление автомобиля превышали его фактическую стоимость в рабочем состоянии. В связи с чем, истцом было принято решение об утилизации транспортного средства. Документы, подтверждающие факт утилизации не сохранились. Таким образом, транспортного средства МАРКА VIN НОМЕР 2005 г. выпуска как предмета материальной ценности в настоящее время не существует. Просит удовлетворить требования в полном объеме.

    Истец Суздалев Д.С. в суд не явился о дне слушания дела извещен, просит дело рассматривать без его участия.

    Ответчики судебный пристав-исполнитель Меньшикова А.В. КГОСП УФССП России по Челябинской области, УФССП России по Челябинской области, ООО «РСВ», ООО «Столичное АВД», ООО «Столичная сервисная компания», ИП Корнилов С.Ю., ООО «Специализированное финансовое общество Титан», АО КБ «Пойдем», ООО «Ситиус», АО «Тинькофф Банк», ООО «Югорское коллекторское агентство», ООО МФК «Мани Мен», ООО МФК «Займер», СВЕА Экономи Сайпрус Лимитед, ООО Микрофинансовая компания «ГринМани» о дне слушания дела извещены, в суд не явились.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без не явившихся лиц.     

Исследовав письменные материла дела суд пришел к следующим выводам.

Согласно представленных материалов исполнительных производств, в отношении истца Суздалева Д.С. имеются следующие исполнительные производства:

- НОМЕР в пользу АО КБ «Пойдем» на сумму 173306,85 рублей;

- НОМЕР в пользу ООО «Микрофинансовая компания «ГринМани» на сумму 24460 рублей;

- НОМЕР в пользу АО «Тинькофф Банк» на сумму 87473,03 рубля;

- НОМЕР в пользу ООО «Югорское коллекторское агентство» на сумму 12209,40 рублей;

- НОМЕР в пользу ООО МФК «Мани Мен» на сумму 31768 рублей;

- НОМЕР в пользу УФК на сумму 1000 рублей;

- НОМЕР в пользу ООО МФК «Займер» на сумму25910,4 рублей;

- НОМЕР в пользу ООО «РСВ» на сумму 9200 рублей;

- НОМЕР в пользу взыскателя ООО «Столичное АВД» на сумму 95288,73 рубля;

- НОМЕР в пользу ООО «Столичная сервисная компания» на сумму 42730 рублей;

- НОМЕР в пользу ИП Корнилова С.Ю. на сумму 45775 рублей.

    В соответствии со ст. 64 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.     Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

    В соответствии со ст. 68 ФЗ-229 от 2 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются:

наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества.

    В соответствии со ст. 80 вышеуказанного Федерального закона судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.

    Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества).

Согласно сведений МРЭО ГИБДД ОМВД России по г. Копейску за Суздалевым Д.С. зарегистрировано два транспортных средства: автомобиль МАРКА 2000 года выпуска государственный номер НОМЕР, VIN НОМЕР и автомобиль МАРКА 2005 года выпуска государственный номер НОМЕР, VIN НОМЕР (л.д. 13).

01 июля 2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств, принадлежащих истцу (л.д. 65).

Основанием для снятия запрета регистрационных действий, является окончание исполнительного производства (ч. 4 ст. 69.1 ФЗ -299 от 2 октября 2007 года «Об исполнительном производстве»).

Истец указывает, что транспортное средство, на которое наложен запрет регистрационных действий в настоящее время не существует как предмет материальной ценности, при этом доказательств подтверждающих данные доводы истцом не представлено.

Согласно карточки учета транспортного средства автомобиль МАРКА 2005 года выпуска государственный номер НОМЕР, VIN НОМЕР стоит на учете.

В силу п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в названных подразделениях Государственной инспекции, в которых они зарегистрированы, в том числе в случае утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством РФ порядке.

Согласно п.20 «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 года № 1001 транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - индивидуальными предпринимателями, юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с п. 71 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 года № 1764 (ред. от 21. 04.2022 года) снятие с государственного учета транспортного средства после утилизации по заявлению о совершении регистрационных действий владельца транспортного средства либо организации, уполномоченной на проведение утилизации транспортных средств, осуществляется регистрационным подразделением при предъявлении свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

    В соответствии с пунктом 147 Приказа МВД России от 21 декабря 2019 года № 950 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел РФ предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств» снятие транспортного средства с государственного учета в соответствии с пунктом 71 Правил производится на основании документов, предусмотренных подпунктами 27.1 - 27.3 пункта 27 Административного регламента и предусмотренного подпунктом 27.4.7 пункта 27 Административного регламента, свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 61.1 - 61.2, 61.4 и 61.7 пункта 61 Административного регламента.

    Подпунктами 27.1-27.3 пункта 27 указанного регламента предусмотрен перечень документов, необходимый для предоставления в органы МВД РФ для проведения процедуры снятия транспортного средства в связи с его утилизацией.

    Истцом не представлено доказательств, что им выполнен порядок утилизации и снятия с регистрационного учета в органах ГИБДД, документы, подтверждающие факт утилизации транспортного средства, ни в органы ГИБДД, ни суду истцом в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлены, в связи с чем оснований для удовлетворения требований о снятии запрета на регистрационные действия с автомобиля МАРКА, 2005 года выпуска государственный номер НОМЕР VIN НОМЕР не имеется.

    Руководствуясь ст. 193, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований Суздалева Д.С. об обязании судебного пристава-исполнителя Копейскго ГОСП УФССП России по Челябинской области вынести постановление о снятии запрета на регистрационные действия с автомобиля МАРКА, 2005 года выпуска государственный номер НОМЕР, VIN НОМЕР отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение месяца в апелляционном порядке.

Председательствующий А.В. Лебедева

2-3982/2022 ~ М-3722/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Суздалев Дмитрий Сергеевич
Ответчики
Межрайонная ИФНС России №10 по Челябинской области
ООО МФК "Мани Мен"
ООО "Югорское коллекторское агентство" (ООО "Югория")
АО КБ "Пойдем!"
СВЕА Экономи Сайпрус Лимитед
Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области
ООО "Столичная сервисная компания"
Судебный пристав-исполнитель Копейского ГОСП Меньшикова А.В.
ООО МФК "Займер"
ООО "Ситиус"
АО "Тинькофф Банк"
ИП Корнилов Станислав Юрьевич
ООО Микрофинансовая компания "ГринМани"
ООО "РСВ"
ООО "Столичное АВД"
ООО "Специализированное финансовое общество Титан"
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Лебедева А.В.
Дело на странице суда
kopeysk--chel.sudrf.ru
17.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2022Передача материалов судье
22.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2022Судебное заседание
13.10.2022Судебное заседание
08.11.2022Судебное заседание
09.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2022Дело оформлено
15.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее