Дело № 5-359/2022
27RS0020-01-2022-000837-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Николаевск-на-Амуре 14 апреля 2022 года
ул. М. Горького, д. 99
Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Рубцов Н.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Потаповой Юлии Владимировны, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
28.10.2021 Потапова Ю.В. прибыв на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики на самолете авиарейсом ZF-484, не выполнила санитарно-профилактические (противоэпидемические) мероприятия при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение 4-х календарных дней не разместила информацию о вакцинации в Едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию, перенесенном заболевании или вакцинации для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем нарушила требования ст.10, ст.30, ст.31 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», положения Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020 г. № 66), п.4.1, п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления № 7 Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-19» (с изм. и доп. от 28.07.2021 г. № 21).
Правонарушение установлено 13.12.2021 в 14 час. 15 минут в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском и Охотском районах по адресу: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Володарского, д.22 при анализе информации, полученной с базы МВД о прибывших из-за рубежа граждан на территорию Хабаровского края о нарушении Потаповой Ю.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол, не прибыло, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка.
Потапова Ю.В. в судебное заседание также не прибыла. Будучи своевременно извещенной о дате, месте и времени рассмотрения административного материала путем направления судебного извещения почтовой корреспонденцией, посредством сообщения, направленного в адрес суда электронной почтой, указала о наличии на портале госулуг информации о её вакцинации против новой коронавирусной инфекции, в связи с чем просила прекратить дело за малозначительностью.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон по имеющимся в деле материалам.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть 2 указанной статьи предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействия), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 10 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст. 30 ФЗ № 52-ФЗ, санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека. Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В силу п. 1 ст. 31 ФЗ № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 ФЗ № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 10.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020 № 66), коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.2.1, 2.2 п.2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения): обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на СОVID-19 методом ПЦР, до получения результатов лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против СОVID-19 в течение последних 12 месяцев и сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании СОVID-19, проведение лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на СОVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Представление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирсусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Согласно п.2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2002 г. № 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении СОVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространении инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п.4.2 СП 3.13597-20 эпидемиологическая тактика при СОVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительства и другие), и лиц, контактировавших с больным СОVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больным СОVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными СОVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на СОVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня обследования на СОVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным СОVID-19; назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными СОVID-19, и лиц, из группы риска и др.
Судом установлено, что Потапова Ю.В., прибыв 28.10.2021 на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики на самолете авиарейсом ZF-484, не выполнила, в том числе, требования п.2.1 и п.2.2 п.2 Постановления № 7, а именно: не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение 4-х календарных дней не разместил информацию о вакцинации в Едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию, перенесенном заболевании или вакцинации для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Таким образом, событие административного правонарушения установлено судом 2 ноября 2021 года в 00 часов 01 минуту (день, следующий за последним днем срока размещения информации).
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и виновность Потаповой Ю.В. подтверждается исследованными материалами административного дела, относимость, допустимость и достаточность которых у суда сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № 58 от 15.03.2022, списком прибывающих на территорию Российской Федерации, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ, иными материалами дела.
Вопреки доводам привлекаемого к административной ответственности лица, наличии на портале госулуг информации о её вакцинации против новой коронавирусной инфекции не освобождает лицо от обязанности по размещению сведений о вакцинации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения соответствующей формы.
Материалами дела не подтверждается сообщенная Потаповой Ю.В. информация о заполнении ею анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации на бумажном носителе. Кроме того, обязанность по заполнению анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации, в том числе в электронном виде, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, необходимо исполнить до прибытия на территорию Российской Федерации, а не после.
Проанализировав собранные по делу доказательства, с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит установленной и доказанной вину Потаповой Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает.
С учетом характера административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения Потаповой Ю.В. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Также отсутствуют правовые основания для замены назначенного административного штрафа на такой вид наказания, как предупреждение в соответствии с ч. 3 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Потаповой Ю.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие сведений о её имущественном положении, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 КоАП РФ, санкцию ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1. КоАП РФ, т.е. ниже низшего предела, поскольку указанное, с учетом установленных по делу обстоятельств, будет способствовать индивидуализации назначенного наказания, соответствовать принципу справедливости и соразмерности.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Потапову Юлию Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 2.2 ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит уплате на р/с 03100643000000012200, Отделение Хабаровск банка России//УФК по Хабаровскому краю (Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю), ИНН 2724084440, КПП 272401001, ОКТМО 08701000, БИК 010813050, л/с 04221788300, код платежа 141 1 16 01061 01 0003 140, УИН 14104270005400172078.
Согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края по адресу Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре ул. Горького, 99.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.А. Рубцов