Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1055/2021 от 18.11.2021

Дело № 5-1055/2021

УИД 33RS0006-01-2021-002961-47            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

7 декабря 2021 г.                             г. Вязники

    Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Степанова Л.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул. Мельничная, д. 2 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Королева Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> <адрес>, гражданина Российской Федерации, в зарегистрированном браке не состоящего, несовершеннолетних детей и иных лиц на иждивении не имеющего, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола от 07.11.2021 серии АП № 33/058764 об административном правонарушении, 07.11.2021 в 11 час. 50 мин. Королев С.Н. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился в здании автовокзала, расположенного по адресу: г. Вязники, ул. Ленина, д. 55, без средств индивидуальной защиты, а именно - без маски, чем нарушил требования п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38.

Королев С.Н. в суд не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, извещался о времени и месте рассмотрения дела заказными письмами с уведомлением по месту жительства и регистрации, которые возвращены в суд без вручения адресату за истечением срока хранения судебной корреспонденции, в связи с чем он считается надлежащим образом, извещенным о рассмотрении дела, и его неявка не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «а.1» и «а.2» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подпунктам «м» и «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.

Абзацем 5 статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 4 указанного Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 объявлена пандемия данного заболевания.

С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 Федерального закона № 68-ФЗ, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Согласно части 1 статьи 23 Устава Владимирской области (далее по тексту – Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.

Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.

Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 (с изменениями и дополнениями) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п. 5.9 данного Указа запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов):

- объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена;

- всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси;

- аптек и аптечных пунктов;

- федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций;

- зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования;

- объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.

Исходя из приведенных положений Федерального закона № 68-ФЗ, Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Таким образом, административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что 07.11.2021 в 11 час. 50 мин. Королев С.Н. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился в здании автовокзала, расположенного по адресу: г. Вязники, ул. Ленина, д. 55, без средств индивидуальной защиты – без маски, чем нарушил требования п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 и подп. «в», «г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.

Факт совершения Королевым С.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 07.11.2021 серии АП № 33/058764, в котором отражены обстоятельства совершения Королевым С.Н. административного правонарушения;

- письменными объяснениями Королева С.Н. от 07.11.2021, в которых он также пояснял, что 07.11.2021 около 11 час. 50 мин. он находился в помещении автовокзала без средств индивидуальной защиты - без маски, так как забыл ее дома;

- рапортом полицейского ОР ППСп ОМВД России по Вязниковскому району ФИО5 от 07.11.2021, согласно которому 07.11.2021 в 11 час. 50 мин. им совместно с полицейским ФИО6 был выявлен Королев С.Н., который в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился помещении автовокзала, расположенного по адресу: г. Вязники, ул. Ленина, д. 55, без средств индивидуальной защиты – без маски;

- фотографией Королева С.Н. с места совершения административного правонарушения.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.

Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Королева С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В данном случае нарушение Королевым С.Н. Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» объективно подтверждено собранными по делу доказательствами.

Находясь на территории Владимирской области, Королев С.Н. обязан соблюдать возложенные вышеупомянутым Указом Губернатора ограничения.

Деяний, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях Королева С.Н. не установлено.

Таким образом, указанные выше действия Королева С.Н. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Королева С.Н. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей не истек.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельство, смягчающее административную ответственность Королева С.Н., в качестве которого суд, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признает признание им своей вины, что следует из его письменных объяснений от 07.11.2021.

Кроме того, суд принимает во внимание наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность Королева С.Н., в качестве которого суд, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, признает повторное совершение им однородного административного правонарушения, поскольку, как следует из базы данных об административных правонарушениях, он в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, в том числе, и за совершение аналогичных административных правонарушений предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При этом суд исходит из того, что, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, фактические обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, его отношение к содеянному, отсутствие каких-либо исключительных обстоятельств, побудивших Королева С.Н. к совершению административного правонарушения, наличие как обстоятельства, отягчающего его административную ответственность, так и обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а также, принимая во внимание, что правонарушение совершено в условиях неблагополучной эпидемиологической ситуации, характеризующейся ростом в регионе уровня заболеваемости COVID-19, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений в дальнейшем, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, определив его в размере 5 000, поскольку Королев С.Н. в течение года неоднократно подвергался административным взысканиям за нарушения общественного порядка, в том числе, и за совершение аналогичного административного правонарушения, но должных выводов для себя не сделал и вновь допустил нарушение, связанное с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Владимирской области.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Королева Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на счет получателя:

УФК по Владимирской области (ОМВД России по Вязниковскому району),

л/с 04281F92690

ИНН 3303036354

КПП 330301001,

БИК 011708377,

ОКТМО 17610101,

счет получателя платежа 03100643000000012800 в отделении Владимир//УФК по Владимирской области г. Владимир

кор./сч. 40102810945370000020

КБК 18811601201010601140

УИН 1888 0433 2148 1058 7643.

Взыскатель ОМВД России по Вязниковскому району, расположен по адресу: Владимирская обл., г. Вязники, ул. Пролетарская, д. 25.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                         Л.В. Степанова

5-1055/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Королев Сергей Николаевич
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Судья
Степанова Любовь Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
viaznikovsky--wld.sudrf.ru
18.11.2021Передача дела судье
19.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2021Рассмотрение дела по существу
08.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.01.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее