Дело № 5-391/2023
11RS0006-01-2023-001644-21
Постановление
г. Усинск 25 августа 2023 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Попов Д.А.,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Рахманов Ч,Б.о.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Рахманов Ч.Б.о.,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,
Установил:
Гражданин Республики ... Рахманов Ч,Б.о., прибыв в РФ дд.мм.гггг. через КПП въезда «...» и заявив, что целью его визита является «Работа», в нарушение требований абз. 2 п. 13, абз. 3 п. 18 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", уклонился от прохождения в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязательных государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), тем самым нарушил иммиграционные правила.
По факту нарушения Рахманов Ч,Б.о. миграционного законодательства Российской Федерации дд.мм.гггг. инспектором ОВМ ОМВД России по г. Усинску ЯАС составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, материал об административном правонарушении направлен в Усинский городской суд для рассмотрения.
В судебном заседании Рахманов Ч,Б.о. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, признал и пояснил, что об обязательности выполнения указанных требований миграционного законодательства он не знал.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно абз. 2 п. 13 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
В соответствие с абз. 3 п. 18 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Виновность Рахманов Ч,Б.о. в уклонении от исполнения обязательных требований миграционного законодательства подтверждается исследованными судьей материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от дд.мм.гггг.; копией паспорта иностранного гражданина и копией миграционной карты от дд.мм.гггг., другими материалами дела.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, судья считает, что вина Рахманов Ч,Б.о. в инкриминируемом правонарушении нашла свое подтверждение.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
При назначении наказания, учитываются также характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства нарушения Рахманов Ч,Б.о. миграционного законодательства, его имущественное и семейное положение.
В соответствии со ст.ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное 1 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вопрос о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное им административное правонарушение в сфере миграционной политики должен разрешаться с учетом требований закона, действительной необходимости такой меры ответственности, а также принципов справедливости и соразмерности целям наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ст. 18.11 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности и учитывать конкретные обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения.
Учитывая, что Рахманов Ч,Б.о. пребывает на территории РФ на легальных основаниях, разрешение на работу не оформил и у него имеется реальная возможность исполнить требования положений абз. 2 п. 13, абз. 3 п. 18 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", судья полагает возможным не применять к нему дополнительное наказание в виде административного выдворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Назначить Рахманов Ч,Б.о. Бахрам оглы за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: №
Предупредить Рахманов Ч,Б.о., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Д.А. Попов