Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-216/2022 от 14.03.2022

11RS0001-01-2022-000378-91

№ 5-216/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 16 марта 2022 года

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козловой Ксении Александровны,

установил:

23.02.2022 должностным лицом ДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Козловой К.А. составлен протокол КМ №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что 23.02.2022 в 18 час. 50 мин. Козлова К.А. находилась в автомобиле «...» г.р.з. ... по адресу ..., без обязательного использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), тем самым нарушила п. 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности».

На основании определения должностного лица ОИАЗ УМВД России по г. Сыктывкару от 23.02.2022 протокол об административном правонарушении с материалами передан на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Определением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05.03.2022 протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара.

Изучив протокол и поступившие с ним материалы, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 настоящего Кодекса.

В силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны дата и место их составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол (постановление), сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При проверке протокола об административном правонарушении и представленных с ним документов судьей установлено, что составленный в отношении Козловой К.А. протокол об административном правонарушении КМ №... содержит исправления в части указания обстоятельств совершения административного правонарушения. Так, указано, что 23.02.2022 в 18 час. 50 мин. Козлова К.А. находилась в автомобиле «...» г.р.з. .... С данными исправлениями Козлова К.А. ознакомлена, о чем имеется ее подпись. В то же время в определении о передаче дела на рассмотрение в суд указано, что 23.02.2022 в 18 час. 50 мин. Козлова К.А. находилась в автомобиле «...» г.р.з. .... Такие же данные указаны в рапорте сотрудника полиции А.

Кроме того, в силу п. 20.5 Указа Главы Республики Коми № 16 от 15.03.2020 (в ред. указа Главы Республики Коми от 25.02.2021 № 30) предписано обязательное использование средств индивидуальной защиты – средств защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства) при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).

Представленные суду материалы дела не позволяет четко определить объективную сторону совершенного Козловой К.А. административного правонарушения применительно приведенному положению, поскольку в протоколе об административном правонарушении указано на нахождение Козловой К.А. в транспортном средстве (без указания сведений, необходимых для квалификации действия лица применительно к п. 20.5 Указа Главы Республики Коми № 16 от 15.03.2020).

Объяснения Козловой К.А., указанные в протоколе о том, что она осуществляла перевозку пассажира и при этом находилась без маски, не могут быть положено в основу выводу о совершении лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без соответствующей квалификации данных действий должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

Изложенное позволяет сделать вывод о наличии существенных недостатков протокола об административном правонарушении.

Как указано в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Учитывая, что указанные недостатки являются существенными и препятствуют правильному рассмотрению дела, при этом не могут быть своевременно устранены при рассмотрении дела, судья в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает необходимым возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении Козловой К.А. должностному лицу ДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару для устранения недостатков.

Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

Протокол об административном правонарушении КМ №... от 23.02.2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козловой Ксении Александровны возвратить вместе с приложенными материалами должностному лицу – инспектору ДПС 1 взвода 1 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару для устранения нарушений.

Судья Е.В. Баудер

5-216/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Козлова Ксения Александровна
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Баудер Елена Вильгельмовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
14.03.2022Передача дела судье
16.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2022Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее