Судья Васик О.В. Дело № 12-89/2023
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 10 мая 2023 г.
Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев посредством видео-конференц-связи в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Селиванова Станислава Викторовича по жалобе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении на постановление судьи Анжеро-Судженского городского суда от 10 апреля 2023г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Анжеро-Судженского городского суда от 10 апреля 2023г. в отношении Селиванова С.В. прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В жалобе оперуполномоченный оперативного отдела ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу А. просит постановление отменить, указывая на наличие в действиях лица состава правонарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Селиванова С.В., прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 14 марта 2023 г. в 19.23 час. Селиванов С.В., находясь в <данные изъяты> ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу России, расположенного по адресу: <адрес>, закрыл объектив стационарной камеры видеонаблюдения, чем препятствовал осуществлению надзора за лицом, находящимся в запираемом помещении – карцере и выполнению своих служебных обязанностей оператору поста видеоконтроля.
Селиванову С.В. вменено нарушение требований п. 3 ст. 14 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации», пп 2, 8 ст. 36 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении правонарушений», п. 2, 3, 6 ст. 11 УИК РФ, п. 11.19 главы 2 приложения № 1 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 4 июля 2022 г. № 110.
Рассматривая дело, судья пришел к выводу о том, что совершенные Селивановым С.В. действия не охватываются составом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Также судом установлено наличие процессуальных нарушений при отобрании объяснений у свидетелей.
Считаю выводы суда обоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с ч. 2, 3, 6 ст. 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (УИК РФ) осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов; выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.
Исходя из ч. 1 ст. 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
Согласно п. 3 ст. 14 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» учреждениям, исполняющим наказания, предоставляется право требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, и соблюдения правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания.
В соответствии с п.п. 2, 8 ст. 36 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении правонарушений» подозреваемые и обвиняемые обязаны: выполнять законные требования администрации мест содержания под стражей; не препятствовать сотрудникам мест содержания под стражей, а также иным лицам, обеспечивающим порядок содержания под стражей, в выполнении ими служебных обязанностей.
Пунктом 60 Наставления по оборудованию инженерно-техническим средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 сентября 2006 г. № 279, установлено, что для наблюдения за поведением осужденных и лиц, содержащихся под стражей, устанавливаются видеокамеры, в том числе в камерах и коридорах режимных зданий и помещений.
Из положений п. 11.19 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 4 июля 2022 г. № 110, подозреваемым и обвиняемым запрещается, наряду с прочим, закрывать объективы камер видеонаблюдения, приводить в нерабочее состояние и нарушать целостность аудио- и видеотехники, используемой в целях осуществления надзора, воздействовать на их работу.
В соответствии с п. 12.6 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 4 июля 2022 г. № 110 осужденным к лишению свободы запрещается закрывать объективы камер видеонаблюдения, приводить в нерабочее состояние и нарушать целостность аудиовизуальных, электронных, инженерных и иных технических средств надзора и контроля, воздействовать на их работу.
Как следует из материалов дела, Селиванов С.В., нарушив требования ст. 11 УИК РФ, положения Правил внутреннего распорядка, допустил нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде лишения свободы, что регламентировано нормами УИК РФ.
За нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы применяются меры взыскания: выговор, водворение в штрафной изолятор и другие (ст. 115 УИК РФ).
Таким образом, вопросы исполнения наказания в отношении осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, регулируются уголовно-исполнительным законодательством, а вывод судьи городского суда об отсутствии в действиях Селиванова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, является обоснованным.
Отсутствие в действиях лица состава административного правонарушения, в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Также судом обоснованно указано на наличие процессуальных нарушений при производстве по делу и сборе доказательств.
При таких обстоятельствах основания, в том числе по доводам жалобы, для отмены постановления отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░-4 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.30.12-30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░