Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-47/2023 от 10.01.2023

Дело № 12-47/2023

УИД 29RS0011-01-2023-000017-16

Р Е Ш Е Н И Е

24 января 2023 года с. Красноборск

Судья Красноборского районного суда Архангельской области Баумгертнер А.Л., рассмотрев жалобу законного представителя администрации муниципального образования «Пермогорское» Кротовой Н.П. на постановление Вр.и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Красноборскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области от 20 декабря 2022 года №29035/22/259212 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением Вр.и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Красноборскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области от 20 декабря 2022 года №29035/22/259212 администрация муниципального образования «Пермогорское» (далее администрация МО «Пермогорское», администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, адресованной в Красноборский районный суд, законный представитель администрации Кротова Н.П. просит постановление должностного лица отменить. Полагает, что в действиях представляемого им лица отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Утверждает, что юридическим лицом в условиях дефицита бюджета муниципального образования приняты исчерпывающие меры, направленные на исполнение судебного акта.

В судебное заседание законный представитель администрации МО «Пермогорское» Кротова Н.П. не явилась, о дате, месте и времени разбирательства по делу извещена, ходатайствовала о проведении слушания дела в свое отсутствие, поэтому жалоба рассмотрена без ее участия.

Проверив дело в полном объеме, ознакомившись с доводами жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены постановления должностного лица.

В силу ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

На основании ч. 1 ст. 6 Закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно положений п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

По правилам ч. 2 ст. 105 Закона № 229-ФЗ при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, вступившим в законную силу решением Красноборского районного суда Архангельской области от 03 июня 2015 года (с учетом дополнительного решения от 09 июня 2015 года) на администрацию МО «Пермогорское» возложена обязанность в срок до 31 декабря 2015 года в квартире, расположенной по адресу: ***: провести капитальный ремонт кровли из асбестоцементных листов, капитальный ремонт деревянных стульев и стен деревянных сборно-щитовых по пристройке Литер а1, капитальный ремонт перекрытий по деревянным балкам неоштукатуренным, капитальный ремонт перегородок, капитальный ремонт внутренних электрических сетей и электроприборов (розеток, выключателей), возвести отопительную печь на дровяном топливе на кухне.

26 января 2016 года на основании исполнительного листа № ***, выданного Красноборским районным судом Архангельской области, судебным приставом-исполнителем ОСП по Красноборскому району в отношении должника - администрации МО «Пермогорское» возбуждено соответствующее исполнительное производство.

01 декабря 2016 года в связи с неисполнением требований названного исполнительного документа в отношении администрации МО «Пермогорское» судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения необходимых требований (01 февраля 2017 года).

В дальнейшем администрации МО «Пермогорское» судебным приставом-исполнителем вновь направлено требование от 21 января 2021 года об исполнении указанного исполнительного документа в срок до 30 сентября 2021 года, однако таковое не исполнено.

Вступившим в законную силу постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Красноборскому району от 28 февраля 2022 года в связи с неисполнением вышеуказанного исполнительного документа администрация МО «Пермогорское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Требованием судебного пристава-исполнителя от 20 июня 2022 года администрации МО «Пермогорское» установлен новый срок исполнения исполнительного документа - до 30 октября 2022 года, но данное требование также осталось неисполненным.

Приведенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела письменными доказательствами и в жалобе не оспариваются.

Доводы жалобы о необоснованном привлечении администрации МО «Пермогорское» к административной ответственности не являются состоятельными.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 2, ч. 3 ст. 17, ст. 18, ч. 1 ст. 45 и ст. 46 Конституции Российской Федерации гарантируют каждому государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод. При этом защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе сроков исполнения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.

Частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» установлено, что вступившие в законную силу постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Российская Федерация – социальное государство, в котором, согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита является обязанностью государства.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, высказанной в п. 2 Постановления от 30 июля 2001 года №13-П, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется.

Исполнение судебных решений не должно ставиться в зависимость от действий органов власти, которые, по мнению должников, не оказали бюджетам муниципальных образований достаточную финансовую помощь для исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений гражданам.

При рассмотрении дела установлено, что исполнительный документ находится на исполнении с 26 января 2016 года, то есть, не исполняется в течение длительного периода времени.

Поскольку на администрацию МО «Пермогорское» решением суда возложена обязанность в квартире по адресу: *** провести капитальные ремонты кровли, деревянных стульев и стен деревянных сборно-щитовых по пристройке Литер а1, перекрытий по деревянным балкам неоштукатуренным, перегородок, внутренних электрических сетей и электроприборов (розеток, выключателей), возвести отопительную печь на дровяном топливе на кухне и данная обязанность не исполнена в течение вновь установленного судебным приставом-исполнителем срока после наложения административного штрафа по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, должностным лицом обоснованно сделан вывод о наличии вины администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу приведенных норм, отсутствие вины юридического лица характеризуется объективной невозможностью соблюдения установленных правил, либо необходимостью принятия мер, от юридического лица независящих.

При рассмотрении дела должностное лицо службы судебных приставов пришло к обоснованному выводу о том, что материалами дела не подтвержден факт принятия администрацией МО «Пермогорское» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.

В материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о том, что нарушение установленных сроков исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

При объективной невозможности исполнить действия, указанные в исполнительном листе, должник не был лишен права использовать иные правовые способы для исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя.

Между тем, в установленном законом порядке администрация МО «Пермогорское» не обращалась в суд с соответствующим заявлением об изменении порядка и (или) способа исполнения судебного решения, в том числе и путем использования заемных (кредитных) средств.

Внесение предложений в администрацию МО «Красноборский муниципальный район», представительный орган МО «Пермогорское» и областные органы власти о выделении бюджетных ассигнований на исполнение судебного решения, не дает оснований для вывода о принятии администрацией МО «Пермогорское» исчерпывающих мер в этом направлении, и не может служить безусловным основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.

То обстоятельство, что весь муниципальный жилой фонд на территории МО «Пермогорское», как о том указано в жалобе, находится в собственности МО «Красноборский муниципальный район», не освобождает администрацию от исполнения судебного решения. Замена должника в соответствующем исполнительном производстве в установленном порядке не произведена.

В целом постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом при рассмотрении дела не допущено, и правовых оснований для отмены постановления по делу не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление Вр.и.о начальника отделения – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Красноборскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области от 20 декабря 2022 года №29035/22/259212 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Пермогорское» оставить без изменения, а жалобу законного представителя Кротовой Н.П. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья         подпись А.Л. Баумгертнер

Верно:

Председательствующий А.Л. Баумгертнер

12-47/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО Пермогорское
Суд
Красноборский районный суд Архангельской области
Судья
Баумгертнер Александр Леонидович
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnsud--arh.sudrf.ru
10.01.2023Материалы переданы в производство судье
24.01.2023Судебное заседание
27.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее