Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1215/2020 от 07.12.2020

Дело № 5-1215/2020

УИД-13RS0019-01-2020-003026-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

         г. Рузаевка                                                                 10 декабря 2020 года

Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия            Ханина Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Приказчикова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

установил:

03.12.2020 г. УУП Отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району старшим лейтенантом полиции М в отношении Приказчикова Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу 03.12.2020 г. около 15 часов 55 минут Приказчиков Д.А. находился в торговом зале магазина «Светофор», расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Калинина, д. 1А без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные пунктом 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 года № 78-УГ, статьи 6, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, Указ Президента Российской Федерации от 11.05.2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

На рассмотрение дела Приказчиков Д.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В протоколе об административном правонарушении указал, что согласен, в магазине находился без маски.

При таких обстоятельствах, суд в силу ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении от 03.12.2020 г., объяснение Приказчикова Д.А. от 03.12.2020 г., объяснение свидетеля Абрамовой А.М. от 03.12.2020 г., копию паспорта Приказчикова Д.А., справку на физическое лицо Приказчикова Д.А., суд пришел к выводу о виновности Приказчикова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом «м» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также согласно пункту «у» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки о особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональный перевозки (подпункт «в» пункта 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 граждане обязаны наряду с иным соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пункт 4).

             Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019».

Подпунктом 6 пункта 3 данного Указа установлено, что граждане обязаны с 30 апреля 2020 г. в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенным в действие Федеральным законом от 01.04.2020 N99-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003№794, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Приложение к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Согласно указанному Перечню Министерство внутренних дел России входит в функциональную подсистему охраны общественного порядка.

Пунктом 12 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ контроль за соблюдением ограничений, установленных поименованным Указом, возложен, в том числе, на Министерство внутренних дел по Республике Мордовия.

Федеральный закон от 07.02. 2011 № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28).

Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении от 03.12.2020 г. составлен уполномоченным лицом в рамках компетенции.

Оценивая представленные суду доказательства и давая им юридическую оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, суд приходит к выводу, что данные доказательства являются допустимыми, поскольку получены без нарушения требований закона, достоверными в связи с тем, что они согласуются между собой и дополняют друг друга, а также достаточными для принятия решения по делу.

Собранные по делу доказательства в совокупности по делу свидетельствуют о том, что Приказчиков Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Факт невыполнения Приказчиковым Д.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств и сомнений не вызывает.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Приказчикова Д.А., суд признает признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Приказчикова Д.А. является повторное совершение однородного правонарушения (постановление от 28.09.2020 г. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административный штраф в размере 1000 рублей).

Основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Приказчикова Д.А. от административной ответственности судом не установлены.

Порядок и срок привлечения Приказчикова Д.А. к административной ответственности соблюдены.

С учетом указанных обстоятельств, а также принимая во внимание личность виновной, обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, прихожу к выводу о назначении Приказчикову Д.А. наказания в виде административного штрафа.

Исходя из изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.29.5, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Приказчикова Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (отдел МВД по Рузаевскому муниципальному району) ИНН 1324123195, код ОКТМО 89643000, номер счета получателя платежа 40101810022020017002 в отделении НБ Республики Мордовия г.Саранск БИК 048952001, код бюджетной классификации 18811690050056000140 КПП 132401001, УИН 18880413200191126872.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                  Л.В. Ханина.

5-1215/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Приказчиков Данила Александрович
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Ханина Людмила Васильевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ruzaevsky--mor.sudrf.ru
07.12.2020Передача дела судье
07.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2020Рассмотрение дела по существу
10.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2021Обращено к исполнению
24.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее