Дело № 12-25/22
УИД 24RS0034-01-2022-000277-66
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Шалинское 14 июня 2022 г.
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 12-25/22 по жалобе законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации Степно-Баджейского сельсовета Манского района Красноярского края в лице главы сельсовета Дудина В.В. на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Манскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Томашевской Е.П. от 19 апреля 2022 г. (в рамках дела № 60) о признании АДМИНИСТРАЦИИ СТЕПНО-БАДЖЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Администрации Степно-Баджейского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Степно-Баджейский сельсовет) на основании постановления начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Манскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Томашевской Е.П. от 19 апреля 2022 г. (далее - постановление от 19 апреля 2022 г.) в рамках дела № 60 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп., за то, что 03 октября 2019 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Манскому району возбуждено исполнительное производство № 20266/20/24045-ИП, согласно которому на Степно-Баджейский сельсовет возложена обязанность в срок до 10 июля 2019 г. организовать работы по осуществлению межевания земельных участков, занятых общественными кладбищами, расположенными на территории Степно-Баджейского сельсовета Манского района Красноярского края: 1) в 2км. на северо-запад от с. Степной Баджей, площадью кладбища 1,5 га.; 2) в 2 км. на северо-запад от д. Кирза, площадью кладбища 1,5 га.; 3) в 2,5 км. на юго-запад от д. Нововасильевка, площадью кладбища 01 га.; и по итогам осуществления данных межевых работ обратиться в Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю с заявлением о постановке указанных земельных участков на государственный кадастровый учет недвижимого имущества. 15 февраля 2022 г. главой Степно-Баджейского сельсовета получено под роспись требование об исполнении решения суда в срок до 28 февраля 2022 г., однако в указанный срок Степно-Баджейским сельсоветом не исполнено решение суда, необходимые документы об исполнении решения суда не представлено, каких-либо объективных причин неисполнения требования не представлено.
28 апреля 2022 г. в адрес Манского районного суда Красноярского края поступила жалоба законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации Степно-Баджейского сельсовета Манского района Красноярского края в лице главы сельсовета Дудина В.В. (далее - глава сельсовета Дудин В.В. или Дудин В.В.), и в этой жалобе Дудин В.В. просит постановление от 19 апреля 2022 г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, а свои требования глава сельсовета Дудин В.В. аргументирует тем, что состав административного правонарушения в поведении вверенного ему сельсовета отсутствует, в связи с тем, что Степно-Баджейским сельсоветом для исполнения судебного решения предпринимались все зависящие меры, а именно: 1) Администрацией Манского района Красноярского края (далее - Районная администрация) 09 июля 2020 г. было направлено письмо в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с просьбой предоставить информацию (пошаговый алгоритм) процедуры оформления земельного участка для последующего перевода их в иную категорию; 2) 16 февраля 2020 г. администрация поселения обратилась с заявлением в Районную администрацию о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 9 кв.м., на котором размещен объект культурного наследия Красноярского края, место захоронения партизан Хруцких, однако 26 мая 2021 г. администрацией района было отказано в предварительном согласовании вышеуказанных земельных участков в связи, с наложением на земли лесного фонда, при этом, предоставление земельного участка относящегося к землям лесного фонда не относится, к полномочиям Районной администрации, а исходя из смысла информации, поступившей из Министерства лесного хозяйства Красноярского края, в целях перевода земельных участков из состава земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий целесообразно образовывать участок посредством утверждения схемы на КПТ; 3) 11 марта 2022 г. Степно-Баджейский сельсовет направил письмо с приложением схемы расположения вновь образованного земельного участка с просьбой утвердить эту схему на КПТ, однако на данный момент ответ на указанное обращение не поступил, а соответственно при таких данных, учитывая временные затраты на проведение процедуры перевода земель из одной категории в другую, в поведении Степно-Баджейского сельсовета состав административного правонарушения отсутствует, в деянии указанной поселковой администрации вины в неисполнении судебного решения нет, судебное решение по исполнительному производству не исполнимо по независящим от Степно-Баджейского сельсовета обстоятельствам, а установленный в этом решении семимесячный срок являлся невыполнимым.
14 июня 2022 г. в ходе судебного разбирательства законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Степно-Баджейского сельсовета в лице главы сельсовета Дудина В.В., представитель потерпевшего от прокуратуры Манского района Красноярского края, а также представитель административного органа в лице ОСП по Манскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, в зал судебного заседания не явились, об уважительности причин неявки суд не уведомили, в связи с чем их неявка признается судом не уважительной.
Разбирательство дела об административном правонарушении в отношении Степно-Баджейского сельсовета судья проводит, согласно положениям ст. ст. 25.1, 25.2, 25.3, 25.15, 29.7, 30.6 КоАП РФ, в отсутствие неявившихся участников процесса, не пожелавших воспользоваться своим правом на личное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, с учетом заявленных главой сельсовета Дудиным В.В. доводов, судья приходит к выводу о необходимости отмены вынесенного постановления от 19 апреля 2022 г. с прекращением производства по данному делу по следующим основаниям.
КоАП РФ в ст. 24.1 установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Положениями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ регламентировано, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Правилами чч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что: 1) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; 2) при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения.
КоАП РФ в ч. 1 ст. 17.15 введена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и за данное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 000 руб. 00 коп. до 50 000 руб. 00 коп.
19 октября 2020 г., как следует из представленных материалов, на основании исполнительного листа ФС № 032499618 от 12 октября 2020 г., выданного Манским районным судом Красноярского края по административному делу № 2А-300/20 от 31 августа 2020 г., ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП по Манскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю Атрошенко И.А. (далее - судебный пристав-исполнитель Атрошенко И.А.) вынесла постановление о возбуждении исполнительного производства № 20266/20/24045-ИП в отношении Степно-Баджейского сельсовета с предметом исполнения: «обязать Администрацию Степно-Баджейского сельсовета Манского района Красноярского края незамедлительно, с момента вступления судебного решения в силу провести работы по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет земельного участка по объектам культурного наследия- могилой партизана Хруцкого М.П. и его отца Хруцкого П.М. погибшего от рук «колчаковцев» в июле 1919 г., расположенного по адресу: с. Степной Баджей, ул. Щетинкина, 36, и с установлением пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления (копия постановления от 19 октября 2020 г. получена главой сельсовета Дудиным В.В. 26 октября 2020 г.)
Степно-Баджейский сельсовет, тем не менее, в установленный постановлением от 19 октября 2020 г. срок требования исполнительного листа ФС № 032499618 от 12 октября 2020 г. не исполнено, в этой связи судебным приставом-исполнителем ОСП по Манскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю Цегельной О.Е. (далее - судебный пристав-исполнитель Цегельная О.Е.) главе сельсовета Дудину В.В. 12 февраля 2022 г. вручено требование, согласно которого предложено в срок до 28 февраля 2022 г. предоставить сведения об исполнении судебного решения.
29 января 2021 г., как следует из представленных доказательств, судебный пристав-исполнитель Цегельная О.Е. вынесла постановление о взыскании со Степно-Баджейского сельсовета исполнительского сбора в размере 50 000 руб. 00 коп., в связи с неисполнением требований исполнительного листа ФС № 032499618, выданного по решению от 31 августа 2020 г., в срок, установленный для добровольного исполнения, при этом судья учитывает, что в нарушение положений ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» новый срок для исполнения судебного решения от 17 мая 2018 г. указанным судебным приставом-исполнителем по постановлению от 13 марта 2020 г. не устанавливался (имеется только указание «установить должнику Степно-Баджейскому сельсовету новый срок для исполнения требований исполнительного документа до.»).
ОСП по Манскому району в лице судебного пристава-исполнителя Цегельной О.П. 18 марта 2022 г. составлен акт об обнаружении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации Степно-Баджейского сельсовета Манского района Красноярского края в рамках исполнительного производства 20266/20/24045-ИП.
Правилами ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Положениями чч. 1, 2 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что: 1) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства; 2) исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 указанного Федерального закона, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств; 3) постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Положениями ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Правилами пп. 4, 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ регламентировано, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе: 1) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
Неисполнение должником соответствующих требований после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора и установленного этим постановлением нового срока исполнения требований исполнительного документа является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а соответственно, одним из доказательств по делу является вынесенное судебным приставом-исполнителем постановление о взыскании исполнительского сбора и ссылка на это постановление с раскрытием его содержания является обязательной, как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении по делу об административном правонарушении.
18 марта 2022 г. судебный пристав-исполнитель Цегельная О.Е. составила в отношении Степно-Баджейского сельсовета протокол об административном правонарушении № 60 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за то, что на Степно-Баджейский сельсовет возложена обязанность незамедлительно, с момента вступления решения суда в силу произвести работы по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет земельного участка под объектом культурного наследия - могилой партизана Хруцкого М.П. и его отца Хруцкого П.М., погибшего от рук колчаковцев в июле 1919 г., расположенного по адресу: с. Степной Баджей, ул. Щетинкина, д. 36, и 15 февраля 2022 г. Степно-Баджейскому сельсовету вручено требование об исполнении решения суда в срок до 28 февраля 2022 г., однако в указанный срок должником решение суда не исполнено, объективные причины не исполнения не представлены, а соответственно Степно-Баджейским сельсоветом допущены нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве, выразившиеся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
19 апреля 2022 г. на основании протокола об административном правонарушении от 18 марта 2022 г. начальник отделения - старший судебный пристав ОСП по Манскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю Томашевская Е.П. (далее - начальник ОСП по Манскому району Томашевская Е.П.) в рамках дела № 60 вынесла постановления от 19 апреля 2022 г., при этом в указанном постановлении не расписана объективная сторона административного правонарушения, вменяемого Степно-Баджейскому сельсовету, в соответствии с указанным протоколом, а именно: 1) постановление от 19 апреля 2022 г. не содержит сведений о вынесенном в отношении Степно-Баджейского сельсовета постановлении о взыскании исполнительского сбора и об установленном этим постановлением новом сроке исполнения судебного решения от 31 августа 2020 г.; 2) описание события приведено в постановлении от 19 апреля 2022 г. противоречит содержанию протокола об административном правонарушении от 18 марта 2020 г., поскольку указано, что Степно-Баджейский сельсовет на исполняет обязанность в срок до 10 июля 2019 г. организовать работы по осуществлению межевания земельных участков, занятых общественными кладбищами, расположенными на территории Степно-Баджейского сельсовета Манского района Красноярского края применительно к населенным пунктам с. Степной Баджей, д. Кирза, д. Нововасильевка.
Несоблюдение судебным приставом-исполнителем Цегельной О.Е. установленного ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ порядка привлечения Степно-Баджейского сельсовета при составлении протокола об административном правонарушении от 18 марта 2022 г., вследствие неуказания в нем данных о постановлении от 13 марта 2020 г. (и это с учетом выявленного судьей несоответствия постановления от 13 марта 2020 г. требованиям ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»), а также несоответствие постановления от 19 апреля 2022 г., вынесенного начальником ОСП по Манскому району Томашевской Е.П., положениям пп. 4, 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе вследствие неуказания в нем на факт вынесения в отношении Степно-Баджейского сельсовета какого-либо постановления о взыскании исполнительного сбора, в своей совокупности, как считает судья свидетельствуют о незаконности привлечения Степно-Баджейского сельсовета к административной ответственности, в связи с чем судья приходит к выводу об отсутствии в поведении Степно-Баджейского сельсовета состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и как следствие прекращает производство по делу об административном правонарушении.
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 19 ░░░░░░ 2022 ░. (░ ░░░░░░ ░░░░ № 60) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 19 ░░░░░░ 2022 ░. (░ ░░░░░░ ░░░░ № 60) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░