Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-212/2023 от 28.11.2023

№ 5-212/2023

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    28 ноября 2023 года    пгт. Кировское

Судья Кировского районного суда Республики Крым Церцвадзе Г.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца УССР, <адрес> (паспорт серии 39 14 ), официально не трудоустроенного, женатого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 поступило в Кировский районный суд Республики Крым из МВД по Республике Крым.

По делу ст. оперуполномоченным ЦПЭ МВД по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с представленным протоколом об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12:40, в ходе проведения Акта осмотра Интернет-ресурса (исследование предметов и документов) в социальной сети «Одноклассники» выявлена учетная запись пользователя «ФИО1» администрируемая ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на странице которой выявлены публикации, которые дискредитирует Вооруженные Силы Российской Федерации, а именно картинку с текстовкой «Я верю в перемогу Украiни над московiю», текст «Окончательно выяснилось, что украинская армия сильнее российской. ЕвраZийские (русские, бурятские, чеченские) оккупанты, насильники, мародеры брошены от Киева, Чернигова, Сум, Николаева и Харькова. Какой же уместной оказалась иноземная буква Z в исконно русском слове пиZдец», текстовка «Поздравляю Героический Народ Украины с Днем Независимости. Желаю вам победить в войне, начатой против вас Россией! Желаю вам чтобы вы были счастливы и свободны!». В связи с чем ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., выразил свое несогласие с действиями Вооруженных Сил Российской Федерации по проведению специальной военной операции на территории Украины и осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания с между народного мира и безопасности в рамках демилитаризации и денацификации Украины. Действия ФИО1, не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал указал, что в настоящее время все осознал и не знает, как так получилось, что на его странице появились соответствующие посты дискредитирующие армию РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО1 прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава указанного административного правонарушения заключается в публичном действии, направленном (адресованном) на неопределенный круг лиц. При этом к числу публичных действий следует относить и совершение противоправных действий в сетях общего пользования, то есть в сетях в которых имеется неограниченный доступ у неопределенного круга лиц.

Дискредитация - это умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, доверия к кому-либо, умаление его достоинства и авторитета. Дискредитация может выражаться через речевые тактики путем обвинения, нагнетание отрицательных факторов, оскорбления, навешивания ярлыков, умаляющих сравнений. Целью таких действий является подрыв в глазах иных лиц достоинства и авторитета, в данном случае Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 4 Конституции РФ Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Пунктом «м» ст. 71 Конституции РФ предусмотрено, что оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч. 2.1 вышеназванной статьи, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; 4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

Согласно ч. 1 ст. 10.1 вышеназванного Закона решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами РФ (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне»).

Частью 4 ст. 5 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ).

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22.02.2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил РФ за пределами Российской Федерации», в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ Президенту РФ дано согласие на использование Вооруженных Сил РФ за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Статьей 27 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, размещение ФИО1 в социальной сети «Одноклассники» картинку с текстовкой «Я верю в перемогу Украiни над московiю», текст «Окончательно выяснилось, что украинская армия сильнее российской. ЕвраZийские (русские, бурятские, чеченские) оккупанты, насильники, мародеры брошены от Киева, Чернигова, Сум, Николаева и Харькова. Какой же уместной оказалась иноземная буква Z в исконно русском слове пиZдец», текстовка «Поздравляю Героический Народ Украины с Днем Независимости. Желаю вам победить в войне, начатой против вас Россией! Желаю вам чтобы вы были счастливы и свободны!», по мнению суда, свидетельствует о совершении ФИО1 публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности задействованных в специальной военной операции на территории Украины на основании решения Президента РФ и согласия Совета Федерации Федерального собрания РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-СФ, в том числе публичных призывов к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных выше целях.

Вина ФИО1 подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1);

-объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из которых следует, что именно он разместил в социальной сети «Одноклассники» картинку «Я верю в перемогу Украины» (л.д.2-3);

- актом осмотра Интернет-ресурса от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5);

- скрин-копии со станицы социальной сети«Одноклассники» принадлежность которых ФИО1 не оспаривал в судебном заседании (л.д.6-33).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Вышеуказанные действия образуют состав административного правонарушения, в связи с чем, суд квалифицирует действия ФИО1 по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях. При этом в действиях ФИО1 отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом, наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также наличие смягчающих и отсутствие отягчающие наказание обстоятельства, суд приходит к выводу о назначении ФИО1 административного штрафа в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 20.3.3. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 (сорок пять тысяч) рублей.

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Крым (ОМВД России по Кировскому району), ИНН 7706808297, КПП 910201001, БИК 013510002, ОКТМО 35701000, р/с 40102810645370000035, КБК 18811601201019000140, УИН 18880491230011680365.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. Лицо, не оплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст.20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный Суд Республики Крым через Кировский районный суд Республики Крым со дня вручения постановления.

Судья:                                                                                        Г.Д. Церцвадзе

5-212/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вырвас Михаил Станиславович
Суд
Кировский районный суд Республики Крым
Судья
Церцвадзе Георгий Давидович
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovskiy--krm.sudrf.ru
28.11.2023Передача дела судье
28.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2023Рассмотрение дела по существу
28.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
12.02.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее