ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
дело № 5-261/2012
06 июня 2012г. с. Баргузин
Мировой судья судебного участка № 1 Баргузинского района РБ Батаева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении Эрдыниева П.Ц.1, <ОБЕЗЛИЧИНО>
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка № 1 Баргузинского района РБ поступил административный материал по факту невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения Эрдыниева П.Ц.1
При рассмотрении дела и.о. заведующей МБОУ «Соельская начальная средняя общеобразовательная школа» Эрдыниева П.Ц.1 вину не признала, суду показала следующее. Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА3> она исполняет обязанности заведующей на период нетрудоспособности заведующей Эрдыниева П.Ц.1 О проведении проверки она уведомлена заблаговременно не была, с распоряжением о проведении плановой/выездной проверки от <ДАТА4> была ознакомлен в день проверки - <ДАТА5> Все мероприятия по ЧС проводятся в полном объеме. Руководители НАСФ - Эрдыниева П.Ц.1 обучение прошла, обучение с персоналом проводится. Уголок ГОЧС в школе имеется, класс ОБЖ в школе предусмотреть невозможно, так как школа маленькая. Штатным расписанием специалисты дежурно-диспетчерской службы в их школе не предусмотрены. Дежурно-диспетчерская служба организуется в организациях с численностью 200-300 чел. Тем не менее, заявка для обучения специалистов дежурно-диспетчерской службы в Управление образования направлена. Финансовые средства для организации материального и финансового резервов у школы отсутствуют. В школе имеются средства индивидуальной защиты. Согласно справке Управления образования материальные и финансовые резервы образовательных учреждений Баргузинского района на случай возникновения чрезвычайных ситуаций предусмотрены в муниципальном бюджете РУО по кодам 310, 340, 225, 226.
Изучив материалы дела, выслушав объяснение Эрдыниева П.Ц.1, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении на основании распоряжения начальника ОНД Баргузинского района РБ <НОМЕР> от <ДАТА6>. по <ДАТА> проводилась проверка соблюдения МБОУ «Соельская начальная средняя общеобразовательная школа» требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в ходе которой <ДАТА>. выявлены нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации (Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 14 Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2005г. № 712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»), а именно:
- не создано объектовое звено ТП РСЧС (Постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года пункт 2,3.7);
- не организована работа комиссии по ЧС (постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года пункт 2,3,7);
- не определены компетенция и полномочия должностного лица, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны (функциональные обязанности) (постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года пункт 10; № 782 от 10.07.1999г. п. 6);
- не осуществляется оповещение работников организации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (произвести корректировку)(Федеральный Закон № 68-ФЗ от 21.12.1994г. ст. 14з постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 годапункт 11);
- не утвержден и не согласован состав нештатных аварийно-спасательных формирований, их табель оснащенности, (постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года, приказ МЧС от 23 декабря 2005 г. N 999 Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. N 7383);
- не ведется работа по поддержанию в готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС различного характера. (Федеральный Закон № 28 от 12.02.1998г. Ст.15. постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года, приказ МЧС от 23 декабря 2005 г. N 999 Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. N 7383; Приказ МЧС № 993 от 21.12.2005 г. зарегистрировано в Минюсте № 7184 от 19.01.06 г.раздел 6,7,8,10.; Приказ МЧС РФ № 125 от 3.03.2005 г. п. п2.2.);
- не прошли обучение (повышение квалификации) специалисты дежурно-диспетчерской службы (постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года п. 11, Приложение к Приказу МЧС РФ от 19.01.2004 г. № 19- зарегистрирован в Мин. юстиции РФ от 17.02.2004 г. № 5553 пункт 28);
- не прошли обучение (повышение квалификации) руководители НАСФ (постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года п.11, Приложение к Приказу МЧС РФ от 19.01.2004 г. № 19-зарегистрирован в Мин. юстиции РФ от 17.02.2004 г. № 5553 пункт 28);
-не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации (Федеральный Закон № 68-ФЗ от 21.12.1994г. ст. 14. ж; постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г. п. 6, п. 20);
- не создан резерв Финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Федеральный Закон № 68-ФЗ от 21.12.1994г. ст. 14. ж; постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г. п. 6, п. 20);
- предусмотретъ(оборудоватъ) класс ОБЖ и уголок ГОЧС. Тренировки с учащимися не спланированы и не проводятся. Учебно-материальная база не создана. Основание: Приказ МЧС РФ от 03.03.2005 № 125 ст.2.6.6. (зарегистрировано в Минюсте РФ -08.04.2005г. Регистрационный № 6491).
Судом установлено, что <ДАТА5> на основании распоряжения начальника ОНД Баргузинского района РБ <НОМЕР> от <ДАТА6> начальником ОНД Баргузинского района РБ <ФИО3> проводилась проверка соблюдения МБОУ «Соельская начальная средняя общеобразовательная школа» требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно п. 11 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного приказом МЧС РФ от 9 августа 2010 г. N 382, о проведении плановой проверки федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом ГНЗЧС, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника (руководителя) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или его заместителя, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В нарушение п. 11 вышеуказанного регламента и.о. заведующей школы Эрдыниева П.Ц.1 была ознакомлена с распоряжением начальника ОНД Баргузинского района РБ <НОМЕР> от <ДАТА6> о проведении проверки, в день проведения проверки - <ДАТА5>
Согласно справке МКУ «Управление образования Администрации МО «Баргузинский район» № 767 от 06.06.2012г. материальные и финансовые резервы образовательных учреждений Баргузинского района на случай возникновения чрезвычайных ситуаций предусмотрены в муниципальном бюджете РУО по кодам 310, 340, 225, 226.
Следовательно, обязанность по созданию материального и финансового резерва у МБОУ «Соельская начальная средняя общеобразовательная школа», отсутствует.
МБОУ «Соельская начальная средняя общеобразовательная школа» подана заявка в МКУ «Управление образования Администрации МО «Баргузинский район» для организации обучения специалистов дежурно-диспетчерской службы.
На момент рассмотрения дела Эрдыниева П.Ц.1 представлены все документы по соблюдению требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, является виновное бездействие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то есть несовершение активных действий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного, а равно по выполнению требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Поскольку Эрдыниева П.Ц.1 принимаются все меры по соблюдению требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, умысла на невыполнение указанных требований Эрдыниева П.Ц.1 судом не установлено, суд считает необходимым производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 ст. 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ: