П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
9 апреля 2019 года с. Родино
Судья Родинского районного суда Алтайского края Ожогина Г.В.,
при секретаре Крючковой Д.В.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Попова Олега Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 50 минут по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Узбекистан Попов Олег Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который пребывает на территории РФ незаконно, так как не имеет документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, нарушая ч.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, - иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство);
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Попов О.А. в судебном заседании показал, что он является гражданином Республики Узбекистан. Первый раз приехал в Российскую Федерацию в 2006 году, с этого времени он периодически выезжает и въезжает на территорию Российской Федерации. Постоянной работы не имеет, средствами для существования являются временные заработки. До апреля 2019 года проживал в г. Барнауле, а 1 апреля 2019 года приехал в с. Родино. До 2016 года проживал в гражданском браке с Ш.Н., имеет троих совместных детей: Ш.А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ш.А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ш.Н.О,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Дети являются гражданами РФ. Последний раз в РФ он въехал в 2013 году. Потом регистрация закончилась, в 2014 году он утерял паспорт. Так же пояснил, что родственников и жилья на территории Республики Узбекистан не имеет, иного языка кроме русского он не знает.
В судебном заседании установлено, что Попов О.А. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, цель въезда частная. Срок пребывания Попова О.А. в Российской Федерации истек, однако до настоящего времени он находится на территории Российской Федерации.
Согласно учетов АС ЦБД УИГ, УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю от 08.04.2019, гражданин Республики Узбекистан Попов О.А. в период с 2016-2019 г.г. заявление на оформление разрешения на временное проживание в Российской Федерации не подавал, уведомление о заключении трудового договора на территории Российской Федерации от работодателей не поступало, на миграционном учете не состоит.
Таким образом, Попов О.А., гражданин Республики Узбекистан, пребывает на территории Российской Федерации незаконно, так как у него отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации, предусмотренные ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
То есть, Попов О.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Виновность Попова О.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается объяснениями самого Попова О.А., пояснившего, что он является гражданином Республики Узбекистан. Первый раз приехал в Российскую Федерацию в 2006 году, с этого времени он периодически выезжает и въезжает на территорию Российской Федерации. Постоянной работы не имеет, средствами для существования являются временные заработки. До апреля 2019 года проживал в г. Барнауле, а 1 апреля 2019 года приехал в с. Родино. Имеет троих несовершеннолетних детей. Дети являются гражданами РФ. Последний раз в РФ он въехал в 2013 году. Потом регистрация закончилась, в 2014 году он утерял паспорт. Так же пояснил, что родственников и жилья на территории Республики Узбекистан не имеет, иного языка кроме русского он не знает.
Кроме того, виновность Попова О.А. подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №;
- письменными объяснениями Попова О.А. от 08.04.2019;
- справкой начальника МП Отд МВД России по Родинскому району от 08.04.2019, согласно которой Попов О.А. в период с 2016-2019 г.г. заявление на оформление разрешения на временное проживание в Российской Федерации не подавал, уведомление о заключении трудового договора на территории Российской Федерации от работодателей не поступало, на миграционном учете не состоит;
- справкой на физическое лицо (источник СООП);
- рапортом начальника МП Отд МВД России по Родинскому району от 08.04.2019;
- сведениями СПО «Мигрант-1»;
В силу ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу п.п. 26, 27 Венской Конвенции о праве международных договоров каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться. Участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора.
Конституция Российской Федерации предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, ч.3). Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.
По делу установлено, что Попов О.А. в настоящее время проживает в с.Родино, и имеет несовершеннолетних детей: Ш.А.О.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ш.А.О. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ш.Н.О. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нигде не трудоустроен.
Таким образом, ФИО1 имеет устойчивые связи с Российской Федерацией, поскольку именно в данном государстве проживают его несовершеннолетние дети.
Также суд признает заслуживающими внимания то, что Попову О.А. некуда выезжать из Российской Федерации, иного языка, кроме русского, он не знает.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, смягчающие обстоятельства, его имущественное положение, обстоятельства дела.
В качестве смягчающих вину обстоятельств суд признает материальное положение Попова О.А., полное признание им вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении троих малолетних детей.
Суд не применяет к Попову О.А. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку по делу установлено, что Попов О.А. проживает на территории Российской Федерации с несовершеннолетними детьми, гражданами Российской Федерации, владеет русским языком, дети иного языка, кроме русского, не знают.
Доказательств, подтверждающих необходимость применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, необходимого в интересах общественного порядка, в целях предотвращения преступлений либо административных правонарушений, защиты прав и свобод других лиц, суду не представлено.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым подвергнуть Попова О.А. административному штрафу без выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст. ст. 18.8, 29.10, 29.11 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Попова Олега Александровича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере руб., без административного выдворения за пределы РФ.
Реквизиты получателя платежа: Получатель: УФК по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Алтайскому краю), расчетный счет 40101810100000010001; Банк получателя: Отделение Барнаул г. Барнаул; счет 401018103500411010001; БИК: 040173001; ИНН: 2224011531; КПП: 222401001; КБК: 18811640000016020140; код ОКТМО: 01636000; УИН:18891229990073593507.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Родинский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Г. В. Ожогина