Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-314/2024 от 04.06.2024

КИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД г. СИМФЕРОПОЛЯ

РЕСПУБЛИКИ ФИО3

дело

РЕШЕНИЕ

03 июля2024 года <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики ФИО3 Хулапова Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации <адрес> ФИО6 на постановление заместителя заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Инспекции по труду Республики ФИО3 старшего государственного инспектора труда ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации <адрес> Республики ФИО3 к ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Инспекции по труду Республики ФИО3 старшего государственного инспектора труда Инспекции по труду Республики ФИО3 старшего государственного инспектора труда ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> Республики ФИО3 привлечен к ответственности по ч.1 ст.5.27.1 и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация <адрес> в лице представителя ФИО6 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Доводы жалобы обоснованы тем, что Главой администрации <адрес> Республики ФИО3 утверждено положение об отделе охраны труда, реализации муниципальных программ по социальной поддержке отдельных категорий граждан Администрации <адрес> (далее - Положение). Так, согласно п. 3.32 Положения Отдел обеспечивает выполнение, в том числе, функций по проведению первичного вводного инструктажа по охране труда для лиц, с которыми заключен трудовой договор, анализирует состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разработке и предложений по их предупреждению, своевременное проведение обучения работников по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда, обеспечивает снижение уровней профессиональных рисков с учетом условий и охраны труда. Также, Главой администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ утверждена должностная инструкция начальника отдела охраны труда, реализации муниципальных программ по социальной поддержке отдельных категорий граждан (далее - Должностная инструкция). Так, согласно и. 3.2 Должностной инструкции начальник Отдела проводит вводный инструктаж по охране труда, координирует проведение первичного, периодического, внеочередного и целевого инструктажа, обеспечивает обучение руководителей и специалистов по охране труда, осуществляет проверки знаний работников требованиям охраны труда, осуществляет сбор, обработку и передачу информации по вопросам условий и охраны труда, обеспечивает снижение уровней профессиональных рисков с учетом условий и охраны труда. Распоряжением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .5-05/376к «О назначении ФИО1» ФИО1 назначена на должность начальника отдела охраны труда, реализации муниципальных программ по социальной поддержке отдельных категорий граждан Администрации <адрес>. Согласно п.п. 2 п. 2.2 трудового договора ФИО1 обязана исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией. С должностной инструкцией ФИО1 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .114-09/4 «О привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО1» к начальнику отдела охраны труда, реализации муниципальных программ по социальной поддержке отдельных категорий граждан ФИО1 за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, установленных п. 3.2 должностной инструкции, выразившееся в нарушении требований законодательства при обеспечении функционирования системы управления охраной труда, применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Основанием применения дисциплинарного взыскания послужило представление Прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Прдр/-20350002, вынесенное по результатам надзорных-мероприятий по обращению ФИО2 Кроме того., ФИО2 уволен с должности ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, нарушение вмененного правонарушения прекращено. На основании вышеизложенного усматривается, что Администрацией <адрес> создан соответствующий Отдел, назначено ответственное должностное лицо с соответствующей оплатой труда по соблюдению законодательства в сфере охраны труда, установлена вина ответственного должностного лица, которое понесло соответствующее наказание.

В судебное заседание представитель органа, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности ФИО7 против удовлетворения жалобы возражал, просил постановление заместителя заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Инспекции по труду Республики ФИО3 старшего государственного инспектора труда ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 Кодекса).

Согласно части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Судом установлено, и как следует из материалов дела, Инспекцией по труду Республики ФИО3, на основании требования прокуратуры <адрес>, проведена проверка в отношении ГБУЗ Республики ФИО3 «Крымское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» по исполнению требований трудового законодательства, законодательства об охране труда.

Согласно предоставленным материалам административного дела, прокуратурой города при осуществлении надзорной деятельности за исполнением администрацией <адрес> Республики ФИО3 и должностными лицами органа местного самоуправления требований трудового законодательства выявлены нарушения.

Так, согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 названной статьи и частью 3 статьи 11.23 указанного Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.

Абзацем 5 части 3 статьи 214 ТК РФ установлено, что работодатель обязан обеспечить в том числе систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку.

Также на основании части 2 статьи 217 ТК РФ работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.

В соответствии с частью 1 статьи 218 ТК РФ при обеспечении функционирования системы управления охраной труда работодателем должны проводиться системные мероприятия по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков.

При этом на основании части 2 статьи 218 ТК РФ профессиональные риски в зависимости от источника их возникновения подразделяются на риски травмирования работника и риски получения им профессионального заболевания.

Частью 3 статьи 218 ТК РФ установлено, что рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а именно в настоящее время утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Надзорными мероприятиями, в том числе по обращению ФИО2, проведенными с привлечением специалистов Инспекции по труду Республики ФИО3, установлено, что на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ трудового договора он принят на работу в орган местного самоуправления на должность муниципальной службы начальника отдела правового обеспечения деятельности администрации юридического управления Администрации <адрес> Республики ФИО3.

В нарушение части 1 статьи 214, части 3 статьи 214, части 2 статьи 217, части 1 статьи 218 ТК РФ Администрацией <адрес> Республики ФИО3 до настоящего времени не проведены системные мероприятия по управлению профессиональными рисками на рабочем месте по должности начальника отдела правового обеспечения деятельности администрации юридического управления, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков, при заключении трудового договора с ФИО2, и в последующем, не указаны такие обязательные условия трудового договора, как условия труда на рабочем месте.

В нарушение ч. 1 и3 ст. 219 ТК РФ Администрацией <адрес> Республики ФИО3 при проведении вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте, а именно (первичного) отсутствует подпись работника, прошедшего инструктаж по охране труда ФИО2 Таким образом, органом местного самоуправления обучение по охране труда начальнику отдела правового обеспечения деятельности администрации юридического управления администрации <адрес> ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по день увольнения (ДД.ММ.ГГГГ) не проводилось.

Указанные обстоятельства являются недопустимыми в дальнейшей деятельности, поскольку влекут за собой негативные последствия в виде нарушения трудовых прав работников, в связи с чем, необходимо привлечение к административной ответственности виновных лиц.

Причинами и условиями указанных выше нарушений законодательства виновными лицами является неисполнение федерального законодательства, не принятие всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в свою очередь местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Согласно части 1 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ Алушта Республики ФИО3, принятого решением Алуштинского городского совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ , Администрация <адрес> Республики ФИО3 - исполнительно-распорядительный орган городского округа, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными конами и законами Республики ФИО3.

В силу части 4 статьи 33 Устава глава администрации несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации городского округа, территориальных органов, должностных и иных лиц администрации города.

На основании пункта 3.1 приложения к решению Алуштинского городского совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «О Регламенте Администрации <адрес> Республики ФИО3» администрация, ее органы и должностные лица в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики ФИО3, Законом Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «Об основах местного управления в Республике ФИО3» и иными законами и нормативными правовыми актами Республики ФИО3, Уставом, Решениями Алуштинского городского совета Республики ФИО3, настоящим регламентом.

Таким образом, на Администрацию <адрес> Республики ФИО3 распространяются права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с муниципальными служащими Администрации <адрес> Республики ФИО3.

Согласно статье 419 Трудового кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются, в том числе к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Вышеуказанные нарушения трудового законодательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица - Администрации <адрес> Республики ФИО3 признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ Администрацией <адрес> Республики ФИО3 и его виновность подтверждена собранными по делу доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Судом признаются несостоятельными и не заслуживающими доводы жалобы о том, что Распоряжением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .5-05/376к «О назначении ФИО1» ФИО1 назначена на должность начальника отдела охраны труда, реализации муниципальных программ по социальной поддержке отдельных категорий граждан Администрации <адрес>, и которая обязана проводить вводный инструктаж по охране труда. С должностной инструкцией ФИО1 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .114-09/4 «О привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО1» к начальнику отдела охраны труда, реализации муниципальных программ по социальной поддержке отдельных категорий граждан ФИО1 за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, установленных п. 3.2 должностной инструкции, выразившееся в нарушении требований законодательства при обеспечении функционирования системы управления охраной труда, применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Основанием применения дисциплинарного взыскания послужило представление Прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Прдр/-20350002, вынесенное по результатам надзорных-мероприятий по обращению ФИО2 Кроме того., ФИО2 уволен с должности ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, нарушение вмененного правонарушения прекращено.

Административное наказание обоснованно назначено по правилам части 1 статьи 4.4 КоАП РФ, которой установлено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Учитывая изложенное, суд полагает, что правовые основания для удовлетворения жалобы и изменения постановления должностного лица, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ,-

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░5 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.5.27.1 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░6 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░

12-314/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура города Алушты Республики Крым
Ответчики
Администрация города Алушты Республики Крым
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Хулапова Галина Александровна
Дело на сайте суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
04.06.2024Материалы переданы в производство судье
03.07.2024Судебное заседание
08.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее