Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1356/2023 ~ М-502/2023 от 17.03.2023

24RS0016-01-2023-000647-23

2-1356/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2023 г. Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Щербаковой Я.А., при секретаре Прокудиной Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мусихиной Ирины Семеновны к ГУФССП России по Красноярскому краю об обжаловании дисциплинарного взыскания,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику с требованием признать незаконным и отменить приказ о наложении на нее дисциплинарного взыскания, мотивируя свои требования следующим.

Истица с 15 июля 2021 года принята на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации на должность ведущего дознавателя отделения судебных приставов по г. Железногорску ГУФССП по Красноярскому краю. С 07.06.2022 г. истица была командирована для расследования и окончания уголовных дел в ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю (ОСП по ИИД о ВАП по г. Красноярску).

24.06.2022 для производства дознания было истцу было передано уголовное дело . 27.06.2022 после выполнения требований ч. 3 ст. 225 УПК РФ уголовное дело было передано начальнику ОСП п ОСП по ИИД о ВАП по г. Красноярску для выполнения требований ч. 4 ст. 225 УПК РФ.

Приказом ГУФССП России по Красноярскому краю от 22.11.2022 истица привлечена к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении сроков направления материалов уголовного дела с обвинительным актом прокурору.

Считая незаконным привлечение к дисциплинарной ответственности истица указала на то, что Уголовно-процессуальным законодательством, конкретные сроки направления материалов уголовного дела прокурору после утверждения обвинительного акта (постановления) руководителем дознания ОСП не регламентированы, контроль за соблюдением требований процессуального законодательства возлагается на начальника отдела дознания, истица при поступлении на службу истица не ознакомлена с должностной инструкций, поэтому вменение ее нарушений является необоснованным.

Также истица считает, что служебная проверка проведена с грубыми нарушениями требований Порядка доведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 30.03.2020 года , что выразилось в том, что приказ о проведении служебной проверки по результатам дознания по уголовному не издавался, истцу не было разъяснено о каких обстоятельствах ей надлежало дать объяснения. Истица просит признать причины пропуска срока обжалования дисциплинарного взыскания уважительными, признать приказ ГУФССП России по Красноярскому краю от 22.11.2022 г. -ко незаконным и отменить его.

В судебное заседание истица не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ранее в предварительном судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. В возражениях на иск представитель ответчика указал следующее.

В аппарат ГУФССП России по Красноярскому краю 23.08.2022 поступило представление заместителя прокурора г. Красноярска «Об устранении нарушений требований уголовного-процессуального законодательства» по факту нарушений требований ст. 6.1 ч. 3 ст. 223, ч.2 ст. 128 УПК РФ. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования, принято решение об инициировании служебной проверки в отношении ряда сотрудников ОСП по ИДАП по г. Красноярску (в том числе Мусихиной И.С.), в т.ч. в отношении истца.

20.10.2022 г. Мусихиной И.С. направлено уведомление о необходимости предоставления объяснения. Согласно которому ввиду истечения длительного срока истица пояснить что-либо по уголовному делу затруднилась, пояснила что лично ею уголовные дела в прокуратуру г.Красноярска не передавались, учетно-статистические карточки не передавались. По результатам проведенной проверки, комиссия ГУФССП России по Красноярскому краю пришла к выводу о наличии в действиях сотрудников ОСП по ИДАП нарушений.

По результатам проведенной служебной проверки врио руководителя ГУФССП России по Красноярскому краю принято решение о привлечении Мусихиной И.С. к дисциплинарной ответственности, объявлено замечание, приказ от 22.11.2022 -ко, с которым Мусихина И.С. ознакомлена 23.11.2022. В этот же день Мусихина И.С. обратилась с заявлением об ознакомлении с заключением о проведении служебной проверки, с которым ознакомлена 11.01.2023. Порядок применения к сотрудникам наложения дисциплинарных взысканий соблюден.

Исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено и это следует из материалов дела, что 15 июля 2021 года истица принята на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации на должность ведущего дознавателя отделения судебных приставов по г. Железногорску ГУФССП по Красноярскому краю.

В соответствии с Приказом № 524-рк ФССП ГУФССП России по Красноярскому краю от 07.06.2022 командирована для расследования и окончания уголовных дел в ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю (ОСП по ИИД о ВАП по г. Красноярску) с 09.06.2022 по 08.07.2022 г.

24.06.2022 г. истцу для производства дознания передано уголовное дело . 27.06.2022 уголовное дело после выполнения требований ч. 3 ст. 225 УПК РФ было передано начальнику ОСП п ОСП по ИИД о ВАП по г. Красноярску для выполнения требований ч. 4 ст. 225 УПК РФ.

Приказом ГУФССП России по Красноярскому краю от 04.10.2022 года в отношении сотрудников ОСП по ИИД о ВАП по г. Красноярску назначено проведение служебной проверки. Основанием проведения служебной проверки послужило представление об устранении нарушений требований уголовно-процессуального законодательства и.о. заместителя прокурора г.Красноярска Васильева В.Ю. от 12.08.2022 , в котором он указывает на неоднократность нарушения законодательства о разумных сроках уголовного судопроизводства в деятельности ОСП по ИИД о ВАП по г. Красноярску, отсутствием контроля к подчиненным дознавателям со стороны руководителей, что влечет грубое систематическое нарушение требований уголовно-процессуального законодательства, в том числе положений ст. 6.1 УПК РФ о разумных сроках судопроизводства.

Из материалов уголовного дела следует, что в производство истцом дело принято 24.06.2022 г., обвинительный акт по делу составлен 26.06.2022 г., в этот же день обвинительный акт утвержден руководителем истца, обвиняемая ознакомилась с актом 27.06.2022 г., в этот же день дело направлено в прокуратуру г. Красноярска, куда поступило 04.07.2022 г.

Как следует из ответа ответчика на запрос суда в ГУФССП России по Красноярскому краю, ОСП по ИИДАП по г. Красноярску краю отсутствуют локальные акты, регламентирующие направление дел надзирающему прокурору.

Приказом ГУФССП России по Красноярскому краю от 22.11.2022 -ко истец привлечена к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка, ненадлежащее исполнение возложенных служебных обязанностей, выразившихся в нарушении сроков направления материалов уголовного дела с обвинительным актом прокурору в период с 27.06.2022 по 30.06.2022, что повлекло нарушение п.1,2,4 ч.1 ст. 12, п.“ ч.1 ст.13 Федерального закона о 01.10.2019 - ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. 4.1.1,4.1.2,4.3.7 раздела IV Должностной инструкции ведущего дознавателя отделения судебных приставов по г. Железногорску ГУФССП России по Красноярскому краю.

С приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности истица ознакомлена 23.11.2022. С материалами служебной проверки и заключением служебной проверки ознакомлена 11 января 2023 года. Заявляя об уважительности причин пропуска срока, истцом представлены сведения об обращении 7.02.2023 г. к руководству ГУФССП России по Красноярскому краю с требованием об отмене незаконного приказа, ответа на обращение направлено в адрес истца 14.03.2023 г., с иском истица обратилась 18.03.2023 г.

Пунктами 4.1.1,4.1.2,4.3.7 раздела IV Должностной инструкции ведущего дознавателя отделения судебных приставов по г. Железногорску ГУФССП России по Красноярскому краю, нарушение которых вменено истцу, предусмотрено, что СПИ обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, исполнять служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, исполнять поручения руководителей, по окончанию дознания составлять обвинительный акт, утверждать его у начальника органа дознания, направлять материалы уголовного дела прокурору для утверждения обвинительного акта…

Истцу вменено нарушение сроков направления материалов уголовного дела с обвинительным актом для утверждения прокурором за период с 27 июня 2022 г. по 30 марта 2022 г.

В судебном заседании установлено, что истица с должностной инструкцией не ознакомлена.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ), правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.

В силу части 1 статьи 47 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарного устава органов принудительного исполнения, правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах принудительного исполнения, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Статья 48 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ предусматривает, что на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение со службы в органах принудительного исполнения.

Статья 50 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ устанавливает порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий.

Согласно части 6 указанной статьи дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу (часть 7).

В силу части 8 статьи 50 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя может быть проведена служебная проверка в соответствии со ст. 52 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 52 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ, при проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах принудительного исполнения (часть 3).

Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (часть 4).

Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения (часть 5).

Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка: обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; имеет право: представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (часть 6).

В заключении по результатам служебной проверки указываются: установленные факты и обстоятельства; предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания (часть 7).

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (часть 8).

Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов (часть 9).

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2020 г. N 65 утвержден Порядок проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - Порядок), который определяет организацию работы по проведению служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 Порядка, о проведении служебной проверки издается приказ федерального органа принудительного исполнения (территориального органа принудительного исполнения), который подписывает руководитель федерального органа принудительного исполнения (руководитель территориального органа).

Приказ федерального органа принудительного исполнения (территориального органа принудительного исполнения) о проведении служебной проверки должен содержать: основания для ее проведения; сроки проведения служебной проверки; состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия) (пункт 15).

В соответствии с пунктом 22 Порядка заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

Во вводной части заключения указываются: состав Комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, классного чина, должности, фамилии и инициалов председателя и членов Комиссии); должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах принудительного исполнения и в замещаемой должности, информация о поощрениях и взысканиях (п. 23).

Заключение утверждается руководителем федерального органа принудительного исполнения (руководителем территориального органа) не позднее чем через пять рабочих дней со дня его представления (п. 26).

Исходя из положений вышеприведенных правовых норм, дисциплинарное взыскание на истца могло быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки.

Анализируя установленные в судебном заседания представленными сторонами доказательствами фактические обстоятельства дела, в совокупности с приведенными законодательными нормами суд приходит к выводу о том, что совершение истцом дисциплинарного проступка не доказано.

Уголовно-процессуальный закон не регламентирует сроки направления дела прокурору, однако исходя из общих принципов, таковые должны быть разумными, позволяющими соблюдать положения ст. 6.1 УПК РФ.

Прокурором в представлении, явившимся основанием для организации служебной проверки, ставился вопрос об отсутствии контроля за соблюдением процессуальных сроков со стороны руководства, однако в указанной части обжалуемый приказ, результаты служебной проверки, выводов не содержит.

Истцу вменено нарушение сроков направления материалов уголовного дела с обвинительным актом для утверждения прокурором за период с 27 июня 2022 г. по 30 марта 2022 г.

Вместе с этим, обязанность направления дела прокурору дознавателем, а не руководителем органа, производящего дознание предусмотрена только должностной инструкцией, с которой истица ознакомлена не была.

Учитывая, что дело поступило прокурору до истечения срока, предусмотренного ч. 1 ст. 226 УПК РФ, признать наличествующим нарушение разумности сроков, по мнению суда, является неправильным.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что наложение на истца дисциплинарного взыскания является незаконным и необоснованным.

Требования истца о признании незаконным приказа подлежит частичному удовлетворению только в части привлечения к дисциплинарной ответственности истца, поскольку иными должностными лицами приказ не обжалуется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ ГУФССП России по Красноярскому краю от 22.11.2022 г. № 920-ко незаконным и отменить его в указанной части.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд в течение месяца со дня ознакомления с мотивированным решением.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в Железногорском городском суде 2 августа 2023 г. с 17 часов.

Председательствующий                                             Я.А. Щербакова

2-1356/2023 ~ М-502/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мусихина Ирина Семеновна
Ответчики
ГУФССП России по Красноярскому краю
Другие
ОСП по ИИД о ВАП г. Красноярск
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Щербакова Яна Александровна
Дело на странице суда
gelgor--krk.sudrf.ru
17.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2023Передача материалов судье
23.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.04.2023Предварительное судебное заседание
19.06.2023Предварительное судебное заседание
27.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее