Дело № 5-114/2023 59RS0001-01-2023-001073-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 марта 2023 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО1
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2
защитника ФИО3.,
должностного лица, составившего протокол – командир 1 взвода 2 роты 1 батальона полка ДПС Госавтоинспекции УМВД России по г. Перми ... ФИО4 по служебному удостоверению,
представителя уполномоченного органа – инспектора ИАЗ 1 батальона полка ДПС Госавтоинспекции УМВД России по г. Перми ст. ... ФИО5 по служебному удостоверению,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
в отношении ФИО6, Дата года рождения, уроженца Адрес, паспорт гражданина №, выдан Дата ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: Адрес индивидуального предпринимателя,
УСТАНОВИЛ:
17.02.2023 в 17:00 ФИО7 по адресу: Адрес, допустил неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, действовавшему в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, при управлении транспортным средством Ford Focus, государственный регистрационный знак №, отказался передать для проверки водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис ОСАГО.
В судебном заседании ФИО8 с протоколом согласился, пояснил, что его действия 17.02.2023 связаны с незнанием законодательства.
Защитник ФИО9 в судебном заседании просил учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, имущественное положение привлекаемого лица, его состояние здоровья, необходимость ухода за престарелыми родителями.
Должностное лицо, составившее протокол - командир 1 взвода 2 роты 1 батальона полка ДПС Госавтоинспекции УМВД России по г. Перми ... ФИО10., предупрежденный об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, в судебном заседании на привлечении к административной ответственности настаивал, показал, что нарушения при составлении процессуальных документов не допущены.
Представитель уполномоченного органа – инспектор полка ДПС Госавтоинспекции УМВД России по г. Перми ФИО11 предупрежденный об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, в судебном заседании на привлечении к административной ответственности настаивал, показал, что находился в составе наряда по ул. Мильчакова, 10, для проверки документов остановлен автомобиль под управлением привлекаемого лица, который оказал неповиновение требованию предъявить документы. В день задержания доставлен в суд не был ввиду ухудшения состояния здоровья привлекаемого лица.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, видеозапись, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно пунктам 4, 11, 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – закон «О полиции») на полицию возлагаются обязанности, в том числе выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 1, 2, 8 части 1 статьи 13 Закона «О полиции» сотрудники полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно частям 3, 4 статьи 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела 17.02.2023 в 17:00 Бендик Олег Анатольевич, 29.04.1974 года рождения, управлял транспортным средством Ford Focus, государственный регистрационный знак № по адресу: г. Пермь, ул. Мильчакова, д. 10, допустил неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, действовавшему в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, отказался передать для проверки водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис ОСАГО.
Совершение правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17.02.2023 № 59 БГ 122941, на котором привлекаемое лицо указал, что с предъявленными обвинениями не согласен, замечания на протокол не поступили, рапортом командира 1 взвода 1 роты ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми ... ФИО12., рапортом инспектора ИАЗ 1 батальона полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми старшего ... ФИО14., медицинской картой ФИО13., протоколом об административном задержании от 17.02.2023, карточкой операции с ВУ, карточкой учета транспортного средства формы 0351805, видеозаписью, объяснениями сторон в судебном заседании, подтвердивших событие описываемого административного правонарушения.
Приведенными доказательствами факт совершения неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, доказан.
Согласно п. 6.7 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 года № 664, должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно п. 6.11 указанные лица имеют право останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими.
По смыслу пунктов 100 и 127 Административного регламента возвращение полученных от водителя для проверки документов и разрешение на дальнейшее движение транспортного средства осуществляется сотрудником только по окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства, отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом, и проверки документов.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В силу Федерального закона от 24.02.2021 № 24-ФЗ, вступившего в законную силу с 07.03.2021, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из обеспечения достижения целей административного наказания, учитывая отношение лица к совершенному правонарушению, его пояснения в судебном заседании, считаю, что наказание возможно назначить в виде административного штрафа, поскольку имущественное положение привлекаемого лица позволяет совершить оплату штрафа, а наложенное наказание будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, справедливости и соразмерности наказания. Размер штрафа определить с учётом сведений о ранее допущенных административных правонарушениях по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ, ст. 12.18 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Руководствуясь ст. ст. 3.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО15 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в виде административного штрафа в размере 2500 рублей (Двух тысяч пятиста рублей).
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю, л/с 04561146500), ИНН 5904140498, КПП 590401001, БИК 015773997, счет 03100643000000015600, банк получателя Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, ОКТМО 57701000, КБК 18811601123010001140, УИН 18810459230800005850 (штраф по постановлению № 5-114/2023).
Разъяснить привлекаемому лицу положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, а также ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Возможность уплаты штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа по ст. 12.24 КоАП РФ отсутствует (п. 1.3. ст. 32.2 КоАП РФ).
Платежный документ незамедлительно после уплаты штрафа любым доступным способом представить в суд (каб.1).
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии
Копия верна
Судья Е.В. Мухина